Напоминание

Театрализованная деятельность в средней группе "Театр и мы"


Автор: Садыкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с "Тополек" с. Нугуш
Населённый пункт: с. Нугуш, Мелеузовский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: презентация проекта
Тема: Театрализованная деятельность в средней группе "Театр и мы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад

«Тополёк» с.Нугуш муниципального района

Мелеузовский район Республики Башкортостан

Нугуш

Театр – это

волшебный мир.

Он дает уроки

красоты, морали

и

нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее

идет развитие

духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Тип проекта:

По доминирующей в проекте

деятельности: творческий, игровой.

По составу участников: групповой проект.

По характеру участия ребенка: участник от

зарождения идеи до получения результата.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный.

Участники проекта:

Дети дошкольного возраста 4-5 лет группы

«Цыплята», воспитатели группы,

музыкальный руководитель, родители

воспитанников.

Актуальность проблемы.

1.Недостаточное внимание родителей и детей

к театру.

2. Несформированные умения детей в

«актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах

театра в детском саду.

Цель проекта.

Создание оптимальных условий для

развития эмоционально- волевой,

познавательной, двигательной сферы,

речи, развитие позитивных качеств личности

каждого ребенка.

Задачи проекта.

1.Пробудить интерес детей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в

области театрального искусства

(использование мимики, жестов, голоса,

кукловождения).

3.Развивать память, выразительную

грамотную речь, словарный запас,

формировать правильное

звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе,

положительную самооценку, умение

преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в

приобретении, изготовлении разных

видов театра и дать сведения о

способах обыгрывания дома с детьми.

Основные этапы проекта:

Исследовательский этап (сентябрь):

- мониторинг творческих способностей

детей их умений и навыков;

-

обобщение и анализ полученных

данных.

Организационный этап (октябрь)

-разработка проекта: определение целей

и задач проекта;

-утверждение проекта;

-разработка сценариев праздников,

мероприятий совместно с муз.

руководителем;

- составление перспективного плана

театрализованной деятельности с учетом

возрастных особенностей детей;

- организация работы по театральной

деятельности детей в режимных

моментах дня;

- оформление в схемах и таблицах формы

организации театрализованной

деятельности.

Практический этап (сентябрь-апрель)

Создание предметно-развивающей среды.

Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА».

Создание моделей театров в группе совместно с

родителями.

Составление списка необходимых материалов для

реализации проекта.

Создание функциональных зон для театрализованной

деятельности, обогащение уже имеющихся зон.

Сотрудничество с родителями: консультация,

изготовление атрибутов в театральный уголок:

изготовление театра из бросового материала

(пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер –

театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и

пальчиковый вязанный театры, баночный театр,

ложковый театр).

Развитие игровых навыков по средствам

театрализованной деятельности:

-Сюжетно-ролевая игра;

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры;

- НОД;

- Организация театрализованных спектаклей для

младших групп и родителей.

Обобщающий этап

(май)

- представление опыта

работы по

театрализованной

деятельности детей

дошкольников через

презентацию проекта.

Предполагаемые результаты.

-

Задействовать детей группы в проекте;

- Познакомить детей с историей театра, его

видами,

способами изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для

театрализованных игр;

- В результате создания творческой группы из родителей и

воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,

- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими

видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и

демонстрировать начала ключевых компетентностей:

- Коммуникативный – возможность понимать речь других,

грамматически правильно строить свою речь;

-Социальный – в выборе места партнера для совместной

деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения

с разными людьми, анализировать действия и поступки,

включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный– в обращении к различным источникам

информации при обсуждении темы, способов действия;

- Деятельностный – это способность осуществлять

результативные действия индивидуально или в сотрудничестве;

в выборе планирования дел;

Блоки работы по проекту:

-Взрослые

-Дети

-Развивающая среда

Взрослые

-Наглядная информация для

родителей: консультации «Театр

дома», «История театра»;

-выставка – презентация разных

видов театра «Поиграйте с нами!»

(рассматривание театров, варианты

их изготовления, кукловождения);

-пополнение в группу новых видов

театра;

- участие в мероприятиях в

сотрудничестве с музыкальным

руководителем;

- выставка книг «Моя любимая

сказка».

Дети

-Рассказ воспитателя «Что такое театр»;

-рассматривание:

1.

Открыток с разными видами театра: оперный, балетный,

драматический, кукольный.

2.

Театральных афиш, билетов;

- изготовление театральных билетов;

- знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация

различных типов кукольного театра (настольный, марионеток,

ложек, пальчиковый);

- репетиции спектакля для родителей «Колобок»,

«Теремок», «Зимовье зверей»;

- исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная

театрализованная деятельность детей в детском саду»;

- использование разных видов театрализованной деятельности

для развития творческой личности;

- беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными

терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес,

антракт и т.д.);

-артикуляционная гимнастика;

-игры со скороговорками;

- показ театрализованных спектаклей для младших групп

силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео.

Развивающая среда

- модернизация

классификации

театрализованных игр с

учетом

современных технологий;

- разработка картотеки и тематики художественной литературы с

учетом возрастных особенностей детей для занятий

познавательного цикла;

- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и

педагогов,

- изготовление с родителями,

детьми,

педагогами сказочных

игрушек,

рисование пригласительных билетов, театральных и

сказочных персонажей;

-

выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».

Фотоотчёт проекта «Театр и мы».

1.Виды театров.

«Баночный театр»

«Кукольный театр»

«Плоскостной театр »

«Пальчиковый театр»

«Маски»

«Платковый театр»

«Ложковый театр»

Театр «Киндер сюрприз»

Театр «Тарелок

»

2. Взрослые участники проекта

Воспитатели и родители

воспитанников

3.Организованная самостоятельная

театрализованная деятельность детей.

4.Участие в массовых мероприятиях

(праздники на улице).

5.На большой сцене

(утренники).

6.Самостоятельная

деятельность.

7. На занятиях

.

8. В конце проекта был

подведен итог

результатов работы

• поощрение детей,

участников проекта

• обсуждение итогов

проекта на

педагогическом совете

Была проведена работа с

родителями в форме:

• анкетирования

родителей по

результатам работы

проекта

• сбора отзывов.

Вывод

: проектная

деятельность, как вид

инновационного метода в

ДОУ, обогащает

образовательный процесс,

способствует сплочению

педагогического

коллектива, гармонизации

отношений с

воспитанниками и их

родителями, а также дает

перспективы саморазвития

и самовыражения всех

участников

образовательного

процесса, что

обеспечивает потребность

личности идти по

ступенькам роста-от

проекта к проекту.

Таким образом, в процессе работы по

театрализованной деятельности развиваются:

Творческие способности, воображение,

художественно-эстетический вкус,

совершенствуется речь, средства образной

выразительности, коммуникативные

качества.

Ребенок становится добрее,

раскрепощённее.



В раздел образования