Автор: Садыкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с "Тополек" с. Нугуш
Населённый пункт: с. Нугуш, Мелеузовский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: презентация проекта
Тема: Театрализованная деятельность в средней группе "Театр и мы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад
«Тополёк» с.Нугуш муниципального района
Мелеузовский район Республики Башкортостан
Нугуш
“Театр – это
волшебный мир.
Он дает уроки
красоты, морали
и
нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее
идет развитие
духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Тип проекта:
По доминирующей в проекте
деятельности: творческий, игровой.
По составу участников: групповой проект.
По характеру участия ребенка: участник от
зарождения идеи до получения результата.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный.
Участники проекта:
Дети дошкольного возраста 4-5 лет группы
«Цыплята», воспитатели группы,
музыкальный руководитель, родители
воспитанников.
Актуальность проблемы.
1.Недостаточное внимание родителей и детей
к театру.
2. Несформированные умения детей в
«актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах
театра в детском саду.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для
развития эмоционально- волевой,
познавательной, двигательной сферы,
речи, развитие позитивных качеств личности
каждого ребенка.
Задачи проекта.
1.Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в
области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса,
кукловождения).
3.Развивать память, выразительную
грамотную речь, словарный запас,
формировать правильное
звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе,
положительную самооценку, умение
преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в
приобретении, изготовлении разных
видов театра и дать сведения о
способах обыгрывания дома с детьми.
Основные этапы проекта:
Исследовательский этап (сентябрь):
- мониторинг творческих способностей
детей их умений и навыков;
-
обобщение и анализ полученных
данных.
Организационный этап (октябрь)
-разработка проекта: определение целей
и задач проекта;
-утверждение проекта;
-разработка сценариев праздников,
мероприятий совместно с муз.
руководителем;
- составление перспективного плана
театрализованной деятельности с учетом
возрастных особенностей детей;
- организация работы по театральной
деятельности детей в режимных
моментах дня;
- оформление в схемах и таблицах формы
организации театрализованной
деятельности.
Практический этап (сентябрь-апрель)
Создание предметно-развивающей среды.
Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА».
Создание моделей театров в группе совместно с
родителями.
Составление списка необходимых материалов для
реализации проекта.
Создание функциональных зон для театрализованной
деятельности, обогащение уже имеющихся зон.
Сотрудничество с родителями: консультация,
изготовление атрибутов в театральный уголок:
изготовление театра из бросового материала
(пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер –
театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и
пальчиковый вязанный театры, баночный театр,
ложковый театр).
Развитие игровых навыков по средствам
театрализованной деятельности:
-Сюжетно-ролевая игра;
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- НОД;
- Организация театрализованных спектаклей для
младших групп и родителей.
Обобщающий этап
(май)
- представление опыта
работы по
театрализованной
деятельности детей
дошкольников через
презентацию проекта.
Предполагаемые результаты.
-
Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его
видами,
способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для
театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и
воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими
видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и
демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других,
грамматически правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной
деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения
с разными людьми, анализировать действия и поступки,
включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам
информации при обсуждении темы, способов действия;
- Деятельностный – это способность осуществлять
результативные действия индивидуально или в сотрудничестве;
в выборе планирования дел;
Блоки работы по проекту:
-Взрослые
-Дети
-Развивающая среда
Взрослые
-Наглядная информация для
родителей: консультации «Театр
дома», «История театра»;
-выставка – презентация разных
видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты
их изготовления, кукловождения);
-пополнение в группу новых видов
театра;
- участие в мероприятиях в
сотрудничестве с музыкальным
руководителем;
- выставка книг «Моя любимая
сказка».
Дети
-Рассказ воспитателя «Что такое театр»;
-рассматривание:
1.
Открыток с разными видами театра: оперный, балетный,
драматический, кукольный.
2.
Театральных афиш, билетов;
- изготовление театральных билетов;
- знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация
различных типов кукольного театра (настольный, марионеток,
ложек, пальчиковый);
- репетиции спектакля для родителей «Колобок»,
«Теремок», «Зимовье зверей»;
- исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная
театрализованная деятельность детей в детском саду»;
- использование разных видов театрализованной деятельности
для развития творческой личности;
- беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными
терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес,
антракт и т.д.);
-артикуляционная гимнастика;
-игры со скороговорками;
- показ театрализованных спектаклей для младших групп
силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео.
Развивающая среда
- модернизация
классификации
театрализованных игр с
учетом
современных технологий;
- разработка картотеки и тематики художественной литературы с
учетом возрастных особенностей детей для занятий
познавательного цикла;
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и
педагогов,
- изготовление с родителями,
детьми,
педагогами сказочных
игрушек,
рисование пригласительных билетов, театральных и
сказочных персонажей;
-
выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».
Фотоотчёт проекта «Театр и мы».
1.Виды театров.
«Баночный театр»
«Кукольный театр»
«Плоскостной театр »
«Пальчиковый театр»
«Маски»
«Платковый театр»
«Ложковый театр»
Театр «Киндер сюрприз»
Театр «Тарелок
»
2. Взрослые участники проекта
Воспитатели и родители
воспитанников
3.Организованная самостоятельная
театрализованная деятельность детей.
4.Участие в массовых мероприятиях
(праздники на улице).
5.На большой сцене
(утренники).
6.Самостоятельная
деятельность.
7. На занятиях
.
8. В конце проекта был
подведен итог
результатов работы
• поощрение детей,
участников проекта
• обсуждение итогов
проекта на
педагогическом совете
Была проведена работа с
родителями в форме:
• анкетирования
родителей по
результатам работы
проекта
• сбора отзывов.
Вывод
: проектная
деятельность, как вид
инновационного метода в
ДОУ, обогащает
образовательный процесс,
способствует сплочению
педагогического
коллектива, гармонизации
отношений с
воспитанниками и их
родителями, а также дает
перспективы саморазвития
и самовыражения всех
участников
образовательного
процесса, что
обеспечивает потребность
личности идти по
ступенькам роста-от
проекта к проекту.
Таким образом, в процессе работы по
театрализованной деятельности развиваются:
•
Творческие способности, воображение,
художественно-эстетический вкус,
совершенствуется речь, средства образной
выразительности, коммуникативные
качества.
•
Ребенок становится добрее,
раскрепощённее.