Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА


Автор: Седова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№24
Населённый пункт: город Мончегорск
Наименование материала: статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Седова Анна Александровна,

воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 24 комбинированного вида»

Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных

умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития.

Привычка

к

здоровому

образу

жизни

это

главная

привычка,

аккумулирующая результат использования имеющихся средств физического

воспитания

ребенка-дошкольника

для

решения

оздоровительных,

образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение

призвано с раннего детства формировать основы здорового образа жизни,

используя различные формы работы.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей 2-3 лет

осуществляю по следующим направлениям:

1.

Привитие культурно-гигиенических навыков.

Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего

возраста является одной из самых актуальных. Насколько она изначально

спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать

укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а

также

воспитанию культуры поведения.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических

навыков

использую разные формы организации: дидактические игры,

игры-упражнения, беседы, чтение художественно литературы, наблюдения,

рассматривание иллюстраций, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые

игры.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов ненужных, что обо

всех частях тела надо постоянно заботиться и содержать в чистоте.

Необходимо приучить ребенка пользоваться только индивидуальной своей

расческой, своим носовым платком, своим полотенцем и т.д.

3.

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для

здоровья. Особое внимание обращаю и на значимость для организма сна,

прогулки, принятия пищи и других режимных моментов.

4.

Формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям.

Одним из показателей здорового образа жизни является двигательная

активность,

т.е.

отношение

человека

к

движениям,

к

физическим

упражнениям, к использованию их в повседневной жизни. Для решения этой

задачи разработан двигательный режим и организована двигательная среда в

группе.

5.

Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом

образе жизнедеятельности и значение личного примера в укреплении и

сохранении здоровья.

С первых дней знакомства с родителями показываем и рассказываем

все, что ждет их малышей в нашем детском саду, обращая особое внимание

на

вопросы,

связанные

со

здоровьем

детей.

Все

медицинские

и

закаливающие процедуры проводим с согласия родителей (законных

представителей). Но, главное, на что направлена наша работа в этом

направлении – это понимание того, что без участия самых близких ребенку

людей, невозможно добиться хороших результатов, что только они являются

ярким примером для своих детей.

Совместно с родителями реализовали проект «Здоровая и дружная

семья»

-

формирование

и

сохранение

здорового

образа

жизни

с

использованием здоровьесберегающих технологий; провели фотовыставки

«В здоровом теле – здоровый дух» (сезонные периоды); пополнили

физкультурный

уголок

нестандартным

спортивного

оборудованием

«Дорожки здоровья», тактильные мешочки, тоннели и др.

Родители активно посещают Дни открытых дверей, Декады здоровья,

спортивные развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Здоровый

ребенок – счастливы родители» и участвуют в акции «Спорт – альтернатива

пагубным привычкам».

В результате работы по перечисленным направлениям получены следующие

результаты:

- наблюдается положительная динамика состояния здоровья дошкольников,

снижение заболеваемости;

- дети проявляют повышенный интерес к спортивным мероприятиям,

наблюдается мотивация к двигательной активности;

- чаще проявляется самостоятельность и активность детей;

- укрепляются партнерские отношения с родителями.

В заключении хочу сказать, что я уверена в необходимости именно с

раннего

возраста

приобщать

ребенка

к

здоровому

образу

жизни,

формированию навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к

здоровью окружающих.



В раздел образования