Автор: Турова Светлана Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 23 имени Ю.И.Батухтина
Населённый пункт: Свердловская область город Нижний Тагил
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики 4 класс
Раздел: начальное образование
Математика (4 класс)
Тема: Решение задач
ЦЕЛИ УРОКА:
- закрепить умение решать задачи разного вида: на движение,
геометрические, с долями;
- развивать навыки устного счета;
- развивать умение решать примеры на порядок действий и уравнения;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике.
Ход урока.
1.
Орг.момент.
2.
Устный счёт
1.
Найти произведение чисел 40 и 30
2.
От полученного числа отнять 500
3.
Полученное число умножить на разность чисел 180 и 179
4.
Этот результат разделить на 10
5.
От полученного результата отнять частное чисел 150 и 5
40 • 30 = 1200
1200 – 500 = 700
700 • (180 - 179) = 700
700 : 10 = 70
70 – (150 : 5) = 40
- Какой результат получили?
Индивидуальная работа.
18387 : 9 = 2043 28420 : 70 = 406 20400 : 600 = 34
3.
Решение задачи с долями (устно)
Работа по учебнику (с 5. №9)
4.
Решение задачи на движение.
Работа по учебнику (с. 8 №6)
- Прочитайте задачу.
- Что известно? Что нужно найти?
- Начертите чертёж к задаче.
- Запишите формулы, которые пригодятся для решения задачи.
S = v
с
• t v
с
= v
1
+ v
2
- Всё ли нам известно? Решите задачу.
Дополнительная задача.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 100 км, в разных
направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч,
скорость второй машины 70 км/ч. Какое расстояние будет между
автомобилями через 3 часа?
5.Решение примеров. Умножение многозначных чисел на двузначное.
3006 • 73 = 940 • 26 =
5070 • 49 = 8400 • 55 =
3280
• 40 =
6.Решение уравнений (Дополнительное задание)
1 уровень
2 уровень
х • 70 = 35 • 14 х • 20 = 200
3 уровень
Составь уравнение и реши его:
Частное чисел у и 27 увеличили в 70 раз и получилось 14210
6.
Итог урока. Рефлексия.