Автор: Павленко Валентина Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №12
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет
Тема: квест " Знаем буквы и звуки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» Ленинградская область, город Сосновый Бор
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной
группе
Квест «Знаем буквы и звуки»
Автор конспекта, воспитатель:
Павленко Валентина Владиславовн
Цель: развитие навыков звукового и буквенного анализа и синтеза
Задачи.
Образовательные задачи:
Учить навыкам звукового анализа
Познакомить со словообразовательной ролью звука.
Развивающие задачи:
Закреплять умения проводить звуковой анализ слова.
Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить
слова на части, называть слова с определенным слогом.
Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах.
Закреплять звуковой анализ слова.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать на занятии дружно, внимательно, активно.
Содержание
Организационная часть (мотивация)
Воспитатель:
Ребята, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игра Комплименты» (дети придумывают и говорят друг другу приятные пожелания)
Непосредственно – образовательная деятельность
Сегодня утром у нас в группе я обнаружила письмо. От кого оно – неизвестно, но на
конверте написана загадка. Попробуем её отгадать? Может отгадка поможет нам
узнать, кто прислал письмо?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты-
Фиолетовый зверёк,
Детям маленький дружок. (Лунтик)
Верно. Это Лунтик. Он прислал не обычное письмо, а письмо с вопросами, на которые
сам не может ответить. И просит вас о помощи. Вы хотите ему помочь? (Да)
Загадка 1
Воспитатель:
Один мягкий и свистит
Другой твердый и шипит
Третий вовсе запоет
Хоть кто его произнесет (звук)
Ребята, какие звуки бывают? (гласные и согласные - твердые, мягкие, глухие,
звонкие).
Чем отличается гласный звук от согласного. (гласный певучий звук, согласный –
не поётся)
Каким цветом они обозначаются? (гласные-красным цветом, согласные-синим
цветом)
А каким цветом вы обозначите согласный мягкий звук? (зелёным)
Игра «Назови одинаковый звук»
Воспитатель:
Я назову несколько слов, а вы попробуйте ответить, какой одинаковый
звук слышится в словах?
БулКа, ветКа, КлетКа, белКа, Кот (звук К)
Сколько звуков в слове (кот (3 зв.), слон (4 зв.)), назовите первый звук в
слове (к), второй (о), третий (т).
Придумайте и назовите слово, в котором первый звук «А» (арбуз)
Придумайте и назовите слово, в котором звук «А» в середине слова (трава)
Придумайте и назовите слово, в котором звук «А» в конце слова (машина)
Загадка 2
Воспитатель:
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает …(Буква)
Ребята, а что такое буквы и чем они отличаются от звуков? (звуки мы слышим и
произносим, а буквы видим и пишем)
Игра «Потерянные буквы»
ПТ..ЧК…, ПО…АР, К..ШКА, ДРУ…БА, ..ТОЧКА, ЛО…КА
Физкультминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Два – изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась.
Над водою закружилась
Игра «Зашифрованное слово»
(карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Дети
должны расставить цифры по порядку и прочитать полученное слово)
Игра «Угадай сказку»
«Федорино море», «Крот в сапогах», «Гладкий утёнок»,
«Кусалочка», «Нежная
королева», «Серая лейка», «Сивка-Мурка»
Загадка 3
Воспитатель:
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я…(Предложение)
Ребята, из чего состоит предложение? (из слов)
Игровое упражнение «Прочитай»
Дети читают чистоговорку «Ежу на ужин жук нужен»
Воспитатель:
Замечательно. Скажите, а что вы прочитали, как это называется? (ответы).
Из чего стоит предложение (ответы).
Сколько слов в этом предложении? В конце каждого предложения ставится
точка, вопросительный или восклицательный знак. Давайте вместе произнесём
эту скороговорку тихо, спокойно, быстро, громко. А теперь произнесем так,
будто в конце стоит знак(?), знак(!), знак…
Какой звук здесь встречается часто? Какой это звук?
(согласный, твёрдый, звонкий)
Игра «Назови ласково»
Шкаф, диван, карандаш, стул, лампа, дерево, книга
Рефлексия
Воспитатель:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись
-Ребята, понравилась вам занятие? Если вам понравилось–закрепите звёздочку на
доску, а если нет- положите в ведёрко.
-Смотрите у нас почти вся доска светится от звёздочек, значит, занятие вам
понравилось!
-Какие задания вам понравилось выполнять?
-Но у нас есть несколько звёздочек в ведерке, значит, какие-то задания для вас
показались трудными и мы обязательно их повторим на других занятиях.
Вы хорошо справились с заданиями и помогли Лунтику и поэтому вы достойны
медалей «Умники» и «Умницы».
-А сейчас занятие закончено! До свидания!