Напоминание

квест " Знаем буквы и звуки"


Автор: Павленко Валентина Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №12
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет
Тема: квест " Знаем буквы и звуки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» Ленинградская область, город Сосновый Бор

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной

группе

Квест «Знаем буквы и звуки»

Автор конспекта, воспитатель:

Павленко Валентина Владиславовн

Цель: развитие навыков звукового и буквенного анализа и синтеза

Задачи.

Образовательные задачи:

Учить навыкам звукового анализа

Познакомить со словообразовательной ролью звука.

Развивающие задачи:

Закреплять умения проводить звуковой анализ слова.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить

слова на части, называть слова с определенным слогом.

Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах.

Закреплять звуковой анализ слова.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать на занятии дружно, внимательно, активно.

Содержание

Организационная часть (мотивация)

Воспитатель:

Ребята, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игра Комплименты» (дети придумывают и говорят друг другу приятные пожелания)

Непосредственно – образовательная деятельность

Сегодня утром у нас в группе я обнаружила письмо. От кого оно – неизвестно, но на

конверте написана загадка. Попробуем её отгадать? Может отгадка поможет нам

узнать, кто прислал письмо?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты-

Фиолетовый зверёк,

Детям маленький дружок. (Лунтик)

Верно. Это Лунтик. Он прислал не обычное письмо, а письмо с вопросами, на которые

сам не может ответить. И просит вас о помощи. Вы хотите ему помочь? (Да)

Загадка 1

Воспитатель:

Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет (звук)

Ребята, какие звуки бывают? (гласные и согласные - твердые, мягкие, глухие,

звонкие).

Чем отличается гласный звук от согласного. (гласный певучий звук, согласный –

не поётся)

Каким цветом они обозначаются? (гласные-красным цветом, согласные-синим

цветом)

А каким цветом вы обозначите согласный мягкий звук? (зелёным)

Игра «Назови одинаковый звук»

Воспитатель:

Я назову несколько слов, а вы попробуйте ответить, какой одинаковый

звук слышится в словах?

БулКа, ветКа, КлетКа, белКа, Кот (звук К)

Сколько звуков в слове (кот (3 зв.), слон (4 зв.)), назовите первый звук в

слове (к), второй (о), третий (т).

Придумайте и назовите слово, в котором первый звук «А» (арбуз)

Придумайте и назовите слово, в котором звук «А» в середине слова (трава)

Придумайте и назовите слово, в котором звук «А» в конце слова (машина)

Загадка 2

Воспитатель:

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает …(Буква)

Ребята, а что такое буквы и чем они отличаются от звуков? (звуки мы слышим и

произносим, а буквы видим и пишем)

Игра «Потерянные буквы»

ПТ..ЧК…, ПО…АР, К..ШКА, ДРУ…БА, ..ТОЧКА, ЛО…КА

Физкультминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась.

Над водою закружилась

Игра «Зашифрованное слово»

(карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Дети

должны расставить цифры по порядку и прочитать полученное слово)

Игра «Угадай сказку»

«Федорино море», «Крот в сапогах», «Гладкий утёнок»,

«Кусалочка», «Нежная

королева», «Серая лейка», «Сивка-Мурка»

Загадка 3

Воспитатель:

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я…(Предложение)

Ребята, из чего состоит предложение? (из слов)

Игровое упражнение «Прочитай»

Дети читают чистоговорку «Ежу на ужин жук нужен»

Воспитатель:

Замечательно. Скажите, а что вы прочитали, как это называется? (ответы).

Из чего стоит предложение (ответы).

Сколько слов в этом предложении? В конце каждого предложения ставится

точка, вопросительный или восклицательный знак. Давайте вместе произнесём

эту скороговорку тихо, спокойно, быстро, громко. А теперь произнесем так,

будто в конце стоит знак(?), знак(!), знак…

Какой звук здесь встречается часто? Какой это звук?

(согласный, твёрдый, звонкий)

Игра «Назови ласково»

Шкаф, диван, карандаш, стул, лампа, дерево, книга

Рефлексия

Воспитатель:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись

-Ребята, понравилась вам занятие? Если вам понравилось–закрепите звёздочку на

доску, а если нет- положите в ведёрко.

-Смотрите у нас почти вся доска светится от звёздочек, значит, занятие вам

понравилось!

-Какие задания вам понравилось выполнять?

-Но у нас есть несколько звёздочек в ведерке, значит, какие-то задания для вас

показались трудными и мы обязательно их повторим на других занятиях.

Вы хорошо справились с заданиями и помогли Лунтику и поэтому вы достойны

медалей «Умники» и «Умницы».

-А сейчас занятие закончено! До свидания!



В раздел образования