Напоминание

Проект "Цветная неделя"


Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/c №19 "Ягодка"
Населённый пункт: городской округ Ступино Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "Цветная неделя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯГОДКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

142800, РФ, Московская область, г. Ступино, ул. Куйбышева, вл. 56

_________________________________________________________

Проект «Разноцветная неделя»

ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Солнышко»

Воспитатель: Курочкина Л.Г.

2020г.

Паспорт проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей

группы «Солнышко»

Авторы проекта: воспитатель Курочкина Л.Г.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель, специалисты.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно- творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах

Задачи проекта:

Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

Формировать знания цветового спектра у детей.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о

материалах, из которых состоят предметы.

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать речь и словарный запас детей.

Актуальность проблемы:

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование

его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,

положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений

окружающего мира начинается познания.

В начале года я провела диагностику по трем разделам: цвет, форма, величина.

Результаты диагностики показали, что дети выполняли элементарные действия

(выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов

из строительного материала). При этом я видела, что дети мало учитывают свойства

отображаемых вещей и используемого материала. Дети не понимали их значения и не

фиксировали внимание на них. Обучая малышей выполнять простейшие продуктивные

задания, добивалась, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, цвет, величина –

постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых

различных действий. Поэтому целью своей работы поставила: развитие сенсорных

эталонов через дидактические игры.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической

деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне

сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте . В этом возрасте.

обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения

ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности

органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Таким образом, актуальность проблемы исследования заключается в том, что

познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания, с ощущения

(отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при

непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом

предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы

чувств). Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые

предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов

(памяти, воображения, мышления).

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности

современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие

успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего

человека».

Ожидаемый результат после проекта с детьми:

-У детей должен вырасти уровень сформированости представлений о

сенсорных эталонах цвета

-Дети познакомятся с эталонами цвета.

-Дети научатся играть в дидактические игры, сформируется устойчивый интерес

к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.

Ожидаемый результат после проекта с родителями:

-У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию.

-Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр

и подбирать их.

-Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник – красный цвет.

Вторник – зеленый цвет.

Среда – синий цвет.

Четверг – желтый цвет.

Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – изготовление

Коллективной работы «Разноцветное дерево»

II. Прожитие темы недели.

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день красного шарика (Красный цвет)

Занятие по ознакомлению с окружающем миром «В гостях у сказки».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение

стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Угостим Мишку чаем из красной посуды », «Собери все

красные цветочки», «Прикрути колеса машине», «Соберём шарики по цветам»,

«Какая одежда у гномика»; « Собери красные листочки» ( на прогулке)

Изготовление Объемной Божьей коровки из цветной бумаги.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Цыплята и сердитый петушок»,

«Самолёты», «Раз,два,три к красному цвету беги». « Собери все красные

листочки»

Вторник

Второй день зелёного шарика. (Зелёный цвет)

Аппликация «Гусеница».

Чтение и заучивание стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Свари суп Мишке из зеленых овощей», «Угости Мишку

зелеными фруктами», «Построй постройку из зеленого конструктора», «Соберём

мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Подвижные игры «Поймай зеленый мячик», «Зеленый лягушонок», «Собери

зеленые листочки»( на прогулке) «Догони меня»

Среда

Третий день синего шарика. (Синий цвет)

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение и заучивание стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери одежду для куклы», «Посади бабочку на цветок»,

«Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».

Упражнения и подвижные игры в спорт зале «Пройди по синем ступенькам»,

«Подлез под синий обруч» « Прыгни в синий обруч» « Капельки и тучка».

Четверг

Четвёртый день жёлтого шарика (Желтый, цвет)

Рисование « Желтые шарики» ( рисование губкой)

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Образовательная область Музыка: « Танец с желтыми листочками»

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на желтый

цветок», «Найди желтый треугольник», «Соберём мячики по цветам», «Собери

желтые листочки» ( на прогулке).

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «Поймай желтый мячик».

Пятница

Разноцветный день.

Итоговое мероприятие. Коллективная работа» Разноцветное дерево»

Проведение подвижных игр:

«Собери фрукты и овощи по цветам» (в группе).

Как играть: Разбросайте по полу фрукты и овощи. На стул поставьте корзинку

или коробку и предложите по сигналу, собрать овощи и фрукты того цвета,

который назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При

этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг

него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять

деток. Пойманный первым, становится собачкой.

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».

Коллективная работа

Домашнее задание выполняемое с родителями в течении недели

Список литературы

1.

Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.

2.

Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь,

образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

3.

Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование

цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч.

методическое пособие конспект – 48 с.

4.

Полезные задания для детей 3-4 лет.



В раздел образования