Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/c №19 "Ягодка"
Населённый пункт: городской округ Ступино Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "Цветная неделя"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯГОДКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
142800, РФ, Московская область, г. Ступино, ул. Куйбышева, вл. 56
_________________________________________________________
Проект «Разноцветная неделя»
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Солнышко»
Воспитатель: Курочкина Л.Г.
2020г.
Паспорт проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей
группы «Солнышко»
Авторы проекта: воспитатель Курочкина Л.Г.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель, специалисты.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: информационно- творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах
Задачи проекта:
Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
Формировать знания цветового спектра у детей.
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о
материалах, из которых состоят предметы.
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать речь и словарный запас детей.
Актуальность проблемы:
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование
его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,
положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений
окружающего мира начинается познания.
В начале года я провела диагностику по трем разделам: цвет, форма, величина.
Результаты диагностики показали, что дети выполняли элементарные действия
(выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание простейших предметов
из строительного материала). При этом я видела, что дети мало учитывают свойства
отображаемых вещей и используемого материала. Дети не понимали их значения и не
фиксировали внимание на них. Обучая малышей выполнять простейшие продуктивные
задания, добивалась, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, цвет, величина –
постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых
различных действий. Поэтому целью своей работы поставила: развитие сенсорных
эталонов через дидактические игры.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической
деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне
сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте . В этом возрасте.
обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения
ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности
органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Таким образом, актуальность проблемы исследования заключается в том, что
познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания, с ощущения
(отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при
непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом
предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы
чувств). Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые
предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов
(памяти, воображения, мышления).
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности
современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие
успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего
человека».
Ожидаемый результат после проекта с детьми:
-У детей должен вырасти уровень сформированости представлений о
сенсорных эталонах цвета
-Дети познакомятся с эталонами цвета.
-Дети научатся играть в дидактические игры, сформируется устойчивый интерес
к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.
Ожидаемый результат после проекта с родителями:
-У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию.
-Родители научатся создавать дома условия для дидактических игр
и подбирать их.
-Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – изготовление
Коллективной работы «Разноцветное дерево»
II. Прожитие темы недели.
Названия мероприятий
Понедельник
Первый день красного шарика (Красный цвет)
Занятие по ознакомлению с окружающем миром «В гостях у сказки».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение
стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Угостим Мишку чаем из красной посуды », «Собери все
красные цветочки», «Прикрути колеса машине», «Соберём шарики по цветам»,
«Какая одежда у гномика»; « Собери красные листочки» ( на прогулке)
Изготовление Объемной Божьей коровки из цветной бумаги.
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Цыплята и сердитый петушок»,
«Самолёты», «Раз,два,три к красному цвету беги». « Собери все красные
листочки»
Вторник
Второй день зелёного шарика. (Зелёный цвет)
Аппликация «Гусеница».
Чтение и заучивание стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Свари суп Мишке из зеленых овощей», «Угости Мишку
зелеными фруктами», «Построй постройку из зеленого конструктора», «Соберём
мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Подвижные игры «Поймай зеленый мячик», «Зеленый лягушонок», «Собери
зеленые листочки»( на прогулке) «Догони меня»
Среда
Третий день синего шарика. (Синий цвет)
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение и заучивание стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери одежду для куклы», «Посади бабочку на цветок»,
«Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».
Упражнения и подвижные игры в спорт зале «Пройди по синем ступенькам»,
«Подлез под синий обруч» « Прыгни в синий обруч» « Капельки и тучка».
Четверг
Четвёртый день жёлтого шарика (Желтый, цвет)
Рисование « Желтые шарики» ( рисование губкой)
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Образовательная область Музыка: « Танец с желтыми листочками»
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на желтый
цветок», «Найди желтый треугольник», «Соберём мячики по цветам», «Собери
желтые листочки» ( на прогулке).
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «Поймай желтый мячик».
Пятница
Разноцветный день.
Итоговое мероприятие. Коллективная работа» Разноцветное дерево»
Проведение подвижных игр:
«Собери фрукты и овощи по цветам» (в группе).
Как играть: Разбросайте по полу фрукты и овощи. На стул поставьте корзинку
или коробку и предложите по сигналу, собрать овощи и фрукты того цвета,
который назову.
«Лохматый пес» (на прогулке).
В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При
этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг
него. Кто-то читает строки:
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой укутав нос.
Тихо, смирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять
деток. Пойманный первым, становится собачкой.
Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».
Коллективная работа
Домашнее задание выполняемое с родителями в течении недели
Список литературы
1.
Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
2.
Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь,
образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
3.
Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование
цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч.
методическое пособие конспект – 48 с.
4.
Полезные задания для детей 3-4 лет.