Автор: Семенчук Нина Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с № 100 Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ пожаробезопасности Тема: "Повторим правила пожарной безопасности" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 «Рябинушка
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
по формированию основ пожаробезопасности
«Повторим правила пожарной безопасности»
Воспитатель Семенчук Н.Б.
г. Таганрог, Ростовская обл.
I. Цель – закрепление знаний правил пожарной безопасности.
II. Материал:
- носовые платочки,
- сигнальные карточки красного и зеленого цветов,
- тазик с водой,
- ткань разной фактуры (капрон и шерсть),
- лист бумаги,
- железная ложка,
- пластмассовая вилка,
- спички,
- 20 шариков красного цвета,
- 4 обруча,
- 2 ведерка.
III. Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге, как один,
Позвоним по…
Дети: «01»!
Воспитатель: беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас
может оказаться в такую минуту один. Что же делать? Если вы остались дома
одни?
Дети: вызвать по телефону пожарных, сообщить соседям.
Воспитатель:
когда
люди
забывают
об
осторожном
обращении
с
огнем,
он
превращается в смертельного врага. Пожар – это не случайность, а результат
неосторожного обращения с огнем и неправильного поведения. Огонь из доброго
помощника
может
быстро
превратиться
в
злого
разрушителя
(эксперимент
«Горящие предметы» - демонстрация горения ткани разной фактуры (тюль и
шерсть),
дерева,
железа,
пластмассы,
бумаги. Воспитатель подводит детей к
выводу, что многие предметы при горении выделяют запахи и можно отравиться.
Что надо делать?)
Дети: прикрыть рот и нос мокрым платком или полотенцем (показывают).
Воспитатель: у тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду
(игра-ситуация «Номер «01», назови свой адрес»).
Воспитатель: вы видели пожарных? Где их видели и что они делали? А какими
должны быть пожарные?
Дети:
сильными,
смелыми,
находчивыми,
решительными,
выносливыми
(эстафета «Потушим горящие угольки»).
Воспитатель:
какие
команды
пожарных
все
ловкие
и
быстрые!
А
теперь
отдохнем и вспомним, из каких книг эти строки.
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
- Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите! (К.Чуковский «Путаница»).
«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко
смеяться,
в
зубах
он
держал
большую
куклу» (Л.Толстой
«Пожарные
собаки»).
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли (К.Чуковский «Путаница»).
Воспитатель: молодцы, все произведения отгадали. А теперь поиграем в игру
«Запрещается-разрешается» (называются
в
произвольном
порядке
основные
требования
пожарной
безопасности,
дети
показывают
соответствующие
сигнальные карточки):
Запрещается (красный цвет)
- играть со спичками;
- пользоваться поврежденными розетками;
- оставлять без присмотра газовую печь.
Разрешается (зеленый цвет)
- в случае пожара вызвать пожарную команду;
- закрыть рот и нос влажной тканью для защиты от дыма;
- кричать и звать на помощь взрослых.
Воспитатель: мыеще раз повторили с вами правила, чтобы не случился пожар.
Дети: для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонек от пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый, наш надежный добрый друг (детям
дарятся наклейки огоньки на одежду).