Напоминание

"Повторим правила пожарной безопасности"


Автор: Семенчук Нина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 100
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ пожаробезопасности
Тема: "Повторим правила пожарной безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 «Рябинушка
Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

по формированию основ пожаробезопасности

«Повторим правила пожарной безопасности»
Воспитатель Семенчук Н.Б. г. Таганрог, Ростовская обл.

I. Цель
– закрепление знаний правил пожарной безопасности.
II. Материал:
- носовые платочки, - сигнальные карточки красного и зеленого цветов, - тазик с водой, - ткань разной фактуры (капрон и шерсть), - лист бумаги, - железная ложка, - пластмассовая вилка, - спички, - 20 шариков красного цвета, - 4 обруча, - 2 ведерка.
III. Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:
Если где-то задымится, Если что-то загорится, По тревоге, как один, Позвоним по…
Дети:
«01»!
Воспитатель:
беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать? Если вы остались дома одни?
Дети:
вызвать по телефону пожарных, сообщить соседям.
Воспитатель:
когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он превращается в смертельного врага. Пожар – это не случайность, а результат неосторожного обращения с огнем и неправильного поведения. Огонь из доброго помощника может быстро превратиться в злого разрушителя (эксперимент «Горящие предметы» - демонстрация горения ткани разной фактуры (тюль и шерсть), дерева, железа, пластмассы, бумаги. Воспитатель подводит детей к
выводу, что многие предметы при горении выделяют запахи и можно отравиться. Что надо делать?)
Дети:
прикрыть рот и нос мокрым платком или полотенцем (показывают).
Воспитатель:
у тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду (игра-ситуация «Номер «01», назови свой адрес»).
Воспитатель:
вы видели пожарных? Где их видели и что они делали? А какими должны быть пожарные?
Дети:
сильными, смелыми, находчивыми, решительными, выносливыми (эстафета «Потушим горящие угольки»).
Воспитатель:
какие команды пожарных все ловкие и быстрые! А теперь отдохнем и вспомним, из каких книг эти строки.  Море пламенем горит. Выбежал из моря кит. - Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите! (К.Чуковский «Путаница»).  «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (Л.Толстой «Пожарные собаки»).  А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли (К.Чуковский «Путаница»).
Воспитатель:
молодцы, все произведения отгадали. А теперь поиграем в игру «Запрещается-разрешается» (называются в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие сигнальные карточки): Запрещается (красный цвет) - играть со спичками; - пользоваться поврежденными розетками; - оставлять без присмотра газовую печь. Разрешается (зеленый цвет) - в случае пожара вызвать пожарную команду;
- закрыть рот и нос влажной тканью для защиты от дыма; - кричать и звать на помощь взрослых.
Воспитатель:
мыеще раз повторили с вами правила, чтобы не случился пожар.
Дети:
для забавы, для игры спичек в руки не бери. Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом. Сам огня не разжигай и другим не позволяй. Даже крошка-огонек от пожара недалек. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг, Пусть включает только взрослый, наш надежный добрый друг (детям дарятся наклейки огоньки на одежду).


В раздел образования