Автор: Шипилова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Верхнемамонский детский сад №2"
Населённый пункт: село Верхний Мамон, Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по развитию речи "Электроприборы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи «Электроприборы»
Цель:
Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,
образовывать множественное число существительных;
Развивать познавательный интерес, логическое мышление,диалогическую
речь, слуховое внимание и память;
Воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать
собеседника.
Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, аудиозапись, игрушки героев
мультфильма «Фиксики».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, и добрый
день, а особенно у наших деток, ведь вы пришли в детский сад играть, узнавать много
нового и интересного.
Воспитатель:
Ребята нам пришло письмо, как вы думаете от кого? Звучит музыка из
мультфильма «Фиксики».
Наверное вы догадались кто это?
Конечно, это Фиксики. А чем занимаются Фиксики.
(Чинят электроприборы).
А вот и они! (появляется слайд). Звучит запись. Воспитатель зачитывает письмо.
Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Кусачка поймала Нолика и спрятала его.
Чтобы его найти, нам нужно собрать пазл для кусачки и тогда мы узнаем, где она
прячет Нолика. Но, пазл необычный. Его части складываются после выполнения
определённого задания. Вы можете нам помочь?
Первое задание «Отгадай загадку».
Воспитатель: Первое задание для мамы Нолика. Ей нужно помочь отгадать
загадки:
Загадывание загадок (на экране появляются отгадки)
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику:
«Включенный миксер».
Круговые движения нижней челюстью.
(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)
«Крутим ручку мясорубки»
Максимально часто открывать рот при
произнесении слога бы со сменой ударения:
«Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы»
«Работающий пылесос»
Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
Второе задание. Игровое упражнение «Для чего нужен электропибор».
Воспитатель: Следующее задание для Симки. Она должна рассказать, для чего
нужен каждый Электроприбор. Поможем ей? Я буду бросать вам мяч, и начинать
предложение, а вы продолжать его. Утюгом гладят вещи. Феном…
Третье задание «Собери и назови»
Воспитатель: Это задание для Папуса. Собирание пазлов. Ребята на столе есть
половинки пазлов, вам нужно взять всем по картинке, найти себе пару и рассказать у
кого один электроприбор, а у кого много. Будьте внимательны, среди картинок есть
те, которые не относятся к электроприборам.
Четвёртое задание «Составление рассказа по мнемотаблице».
Воспитатель: Самое сложное задание для Дим-димыча. Ему нужно составить
рассказ о волшебном электроприборе. Поможет нам в этом схема. Давайте
вспомним, что обозначает каждый знак.
Звёздочка - цвет
Капелька – какие действия выполняет предмет
Нотка - какую музыку проигрывает
Ручка – что может записывать
Узоры – какие узоры имеет
Подарок – кому можно подарить
Ребёнок: Я хочу составить рассказ о стиральной машине.
У этой стиральной машины блестящие кнопочки. По бокам красивые цветы. Она
может не только стирать одежду, но и мыть игрушки. Когда стирка закончена,
стиральная машина играет весёлую музыку. И каждый раз, во время стирки, пишет
новые сказки о судьбе грязных вещей. Свою стиральную машину я хочу подарить на
прачечную в детский сад.
Ребёнок: Я хочу рассказать об утюге. Он блестящий. На ручке у него серебристые
узоры. Он может придавать одежде приятный аромат. Когда им гладят, он
проигрывает спокойную музыку. А ещё он записывает стихи, которые я рассказываю.
Утюг очень необходимая вещь для любой хозяйки. Я бы подарил такой утюг своей
маме.
Динамическая пауза.
Пластические этюды с элементами психогимнастики.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами так много всего сделали, теперь пора пришла
отдохнуть и сделать динамическую паузу.
Выходите все ко мне на ковер, я расскажу вам одну историю, а вы мне ее
покажите. Давайте представим, что мы зашли на кухню, а там стоит большой
холодильник.
Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В
холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника, заглянем внутрь.
На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное, Рядом плитка
шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот и лимон. Он кислый. Но посмотрите, на
самой верхней полке лежит мороженое. Давайте его достанем. Мороженое холодное,
твердое. Давайте поставим его на стол. Ой, ребята в комнате нашей очень тепло и
оно растаяло и осталось от него только сладкая белая лужица. (Находим пазл)
Пятое задание Игра «Зашумленные приборы»
Воспитатель: А вот задание для Дедуса.
На ватмане изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за
другом. Вам ребята нужно их найти и назвать.
Итог.
Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами пазл. Давайте посмотрим, где же
спрятался Нолик?
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!