Напоминание

конспект НОД по развитию речи "Электроприборы"


Автор: Шипилова Надежда Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Верхнемамонский детский сад №2"
Населённый пункт: село Верхний Мамон, Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по развитию речи "Электроприборы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи «Электроприборы»

Цель:

Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,

образовывать множественное число существительных;

Развивать познавательный интерес, логическое мышление,диалогическую

речь, слуховое внимание и память;

Воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать

собеседника.

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч, аудиозапись, игрушки героев

мультфильма «Фиксики».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, и добрый

день, а особенно у наших деток, ведь вы пришли в детский сад играть, узнавать много

нового и интересного.

Воспитатель:

Ребята нам пришло письмо, как вы думаете от кого? Звучит музыка из

мультфильма «Фиксики».

Наверное вы догадались кто это?

Конечно, это Фиксики. А чем занимаются Фиксики.

(Чинят электроприборы).

А вот и они! (появляется слайд). Звучит запись. Воспитатель зачитывает письмо.

Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Кусачка поймала Нолика и спрятала его.

Чтобы его найти, нам нужно собрать пазл для кусачки и тогда мы узнаем, где она

прячет Нолика. Но, пазл необычный. Его части складываются после выполнения

определённого задания. Вы можете нам помочь?

Первое задание «Отгадай загадку».

Воспитатель: Первое задание для мамы Нолика. Ей нужно помочь отгадать

загадки:

Загадывание загадок (на экране появляются отгадки)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику:

«Включенный миксер».

Круговые движения нижней челюстью.

(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)

«Крутим ручку мясорубки»

Максимально часто открывать рот при

произнесении слога бы со сменой ударения:

«Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы»

«Работающий пылесос»

Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.

Второе задание. Игровое упражнение «Для чего нужен электропибор».

Воспитатель: Следующее задание для Симки. Она должна рассказать, для чего

нужен каждый Электроприбор. Поможем ей? Я буду бросать вам мяч, и начинать

предложение, а вы продолжать его. Утюгом гладят вещи. Феном…

Третье задание «Собери и назови»

Воспитатель: Это задание для Папуса. Собирание пазлов. Ребята на столе есть

половинки пазлов, вам нужно взять всем по картинке, найти себе пару и рассказать у

кого один электроприбор, а у кого много. Будьте внимательны, среди картинок есть

те, которые не относятся к электроприборам.

Четвёртое задание «Составление рассказа по мнемотаблице».

Воспитатель: Самое сложное задание для Дим-димыча. Ему нужно составить

рассказ о волшебном электроприборе. Поможет нам в этом схема. Давайте

вспомним, что обозначает каждый знак.

Звёздочка - цвет

Капелька – какие действия выполняет предмет

Нотка - какую музыку проигрывает

Ручка – что может записывать

Узоры – какие узоры имеет

Подарок – кому можно подарить

Ребёнок: Я хочу составить рассказ о стиральной машине.

У этой стиральной машины блестящие кнопочки. По бокам красивые цветы. Она

может не только стирать одежду, но и мыть игрушки. Когда стирка закончена,

стиральная машина играет весёлую музыку. И каждый раз, во время стирки, пишет

новые сказки о судьбе грязных вещей. Свою стиральную машину я хочу подарить на

прачечную в детский сад.

Ребёнок: Я хочу рассказать об утюге. Он блестящий. На ручке у него серебристые

узоры. Он может придавать одежде приятный аромат. Когда им гладят, он

проигрывает спокойную музыку. А ещё он записывает стихи, которые я рассказываю.

Утюг очень необходимая вещь для любой хозяйки. Я бы подарил такой утюг своей

маме.

Динамическая пауза.

Пластические этюды с элементами психогимнастики.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами так много всего сделали, теперь пора пришла

отдохнуть и сделать динамическую паузу.

Выходите все ко мне на ковер, я расскажу вам одну историю, а вы мне ее

покажите. Давайте представим, что мы зашли на кухню, а там стоит большой

холодильник.

Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В

холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника, заглянем внутрь.

На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное, Рядом плитка

шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот и лимон. Он кислый. Но посмотрите, на

самой верхней полке лежит мороженое. Давайте его достанем. Мороженое холодное,

твердое. Давайте поставим его на стол. Ой, ребята в комнате нашей очень тепло и

оно растаяло и осталось от него только сладкая белая лужица. (Находим пазл)

Пятое задание Игра «Зашумленные приборы»

Воспитатель: А вот задание для Дедуса.

На ватмане изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за

другом. Вам ребята нужно их найти и назвать.

Итог.

Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами пазл. Давайте посмотрим, где же

спрятался Нолик?

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!



В раздел образования