Напоминание

"Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории с применением развития технологии критического мышления"


Автор: Наталья Петровна Тожелкина
Должность: учитель истории и обществозания
Учебное заведение: МБОУ школа-детский сад с. Тунгор
Населённый пункт: Сахалинская область Охинский район с. Тунгор
Наименование материала: статья
Тема: "Приемы формирования метапредметных УУД на уроках истории с применением развития технологии критического мышления"
Раздел: среднее образование





Назад




Мастер- класс «Приемы формирования метапредметных УУД на уроках

истории и обществознания с использованием технологии развития

критического мышления на уроках истории и обществознания » .

Цель:

Показать необходимость внедрения активных методов обучения на

основе педагогической технологии развития критического мышления ;

Задачи:

Познакомить с особенностями, урока с использованием технологии

развития критического мышления, как формы организации учебной

деятельности

Показать практическую значимость данной формы организации урока.

Формировать умения информационно-поисковой деятельности,

анализировать и работать с текстом, работать с картиной В. А. Серова,

как с знаковой системой «Петр Первый» , составлять три толстых

вопроса через игру «Горячий стул», работа с картиной «Оборона Казани»

художника Ильяса Фазулина .

Используемые средства ИКТ, ПО и оборудование:

Программные средства: MS PowerPoint;

Мультимедийный проектор, экран;

Ход занятия

1.Психологический настрой.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мои пожелания на этот учебный год.

Если соединить первые буквы моих пожеланий,

то получиться МЕТА.

Ключевым требованиям на уроке является

создание условий для формирования

метапредметных результатов.

Тема мастер-класса «Приемы формирования метапредметных УУД на

уроках истории с применением технологии развития критического

мышления»».

В своей работе я использую технологию развития критического мышления

второй год, потому что

осуществляется направленность на практическое использование.

Педагогу предлагается большой набор приемов, способствующих активизации

учебного процесса;

-акцент делается на формирование социальных навыков;

-внимание обращается на способы, приемы, позволяющие добывать знания;

-технология направлена на развитие собственного мышления;

-технология направлена на формирование ответственности за собственное обучение,

учит отслеживать собственное понимание и собственное продвижение

-активизирует мыслительную деятельность-

-учит работать со знаковой системой_

-так как история это текстовой материал, источники - учит работать с

документами -

(Фокус группы, рассаживаются по группам по 2 человека, на партах задания)

2. Мотивационное начало

Прием «Логическая цепочка»

Уважаемые члены жюри, и члены фокус групп . И так урок истории 7

класс.

-Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас разгадать логическую

цепочку

Вхождение в тему: на слайде изображены : окно, топор, карта Европы,

петух, и римская I.

Задаю вопрос: Тема нашего урока сегодня ? (жюри и фокус группа работает и

отвечает)

Правильно тема нашего урока «Петр первый» по каким признакам Вы узнали,

что тема урока о Петре Первом ?

Отвечают.

(Фокус группы получают задание- работа по картине Валентина

Александровича Серова)

Я работаю с залом: Уважаемые члены жюри, история это один из предметов,

где работа учителя и детей направлена на Личность героя того или иного

события , и порой трудно оценить роль Личности и почему так или иначе эта

Личность принимала важные государственные решения.

Сейчас на приеме трех толстых вопросов Я покажу, как я применяю

данные вопросы на своих уроках.

Для этого я соединила игру «Стул для героя» и вопросы.

(на сцене стоит стул трон , корона, трубка) .

Я приглашаю из зала на роль царя, и человека читающего вопрос.

Какие вопросы задают дети царю например Петру Первому .

«Ваше императорское Величество Петр Алексеевич, прошу Вас ответить

на вопрос: Для чего Вы ввели слишком много налогов, народ и так беден?»

Ответ: Для ведения Северной войны.

Дети задают подчас неожиданные вопросы например : Александру II

Вопрос : Ваша Величество почему вы считали ,что Аляску нужно ,

было продать Америке . Вы сделали большую ошибку ?»

Ответ: Для отмены Крепостного права нужны были деньги, и вкладывать

деньги было не целесообразным для развития Аляски, отдаленность

территории»

На таких вопросах завязывается дискуссия у детей. Много вопросов

задают Сталину И.В.

Так я использую в своей работе, три толстых вопроса ТРКЧМ, оживляю

вопросы через игру.

Спасибо, проверяю работу фокус групп.

Работа со знаковой системой картина Серова.

На уроках истории мы работаем с картинами .

Какие чувства вызывает у вас эта картина ?

Ответы

Вы не замечаете никакого не соответствия на картине ?

Когда детям задаешь такой вопрос? То дети не говорят, что Петр Великий,

строитель, они говорят о несоответствии , которое бросается в глаза?

«Длинные ноги Петра Первого, маленькая голова, в руках дубина» Серов

он был не только художником, но и рисовал карикатуры.

Он нарисовал Настоящего Петра Первого, на уроках истории Личность

героя пишется по разному.

На слайде 2 изображения « Петр Первый» художника Серова и Петр

Первый в одежде императора.

На данном этапе через картины дети узнают много интересных

исторических деталей не только о герое, но и самих художниках.

Серов- был карикатурист .

Я хочу познакомить еще с одной картиной «Оборона Казани»

На данной картине изображено противостояние Русских и Татар.

Но где же Иван Грозный? Найдите его ?

Данная работа с картинами дает более полное изучение темы.

Рефлексия

Наш мастер –класс близится к завершению. Но любой урок требует

подведения итогов. Для осознания собственной деятельности предлагаю вам

охарактеризовать нашу работу на уроке.

М- мы

Е- единомышленики

Т- творцы

А- активисты .

Приложение

1 группа. Историко-логический анализ картины.

1.

Какое историческое событие изображено на картине?

2.

Кто изображен на переднем плане, на втором, на заднем плане?

3.

Какие идеи заложил художник в свою картину?

4.

В чем ценность взгляда художника?

2 группа. Составить диамант на тему картины А.В. Серова «Петр

I

».

Диамант или двойной синквейн - это стихотворение, состоящее из семи строк, в

каждой из которых заранее определены количество слов, и даже возможные

части речи:

Петр Первый

Глагол – два глагола

Имя прилагательное - три

Синоним

Предложение из четырех слов.

4 группа. Математические вычисления .

Вашей группе необходимо сделать математические вычисления, связанные с

картиной А.В. Серова «Петр I».

1.

Город Санкт-Петербург основан в 1703году. Сколько лет Великому

городу?

2020-1703=317лет.

2.

В 1667г. начало строительства трехмачтового парусного корабля

«Орел» в Каспийском море «прадедушка» русского парусного

флота. Сколько прошло лет с этого события?

2020-1667=353лет.

3.

Сколько лет прошло с написания картины А.В. Серова «Петр I»?

2020-1907=113лет.



В раздел образования