Автор: Проць Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/ с №414 " Чебурашка"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Сценарий проведения образовательных игр
Тема: " Микроб в стране здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения игр по формированию ЗОЖ.
В рамках партнерского сотрудничества подготовительной к школе группы
№5 и группы ясельного возраста №1 было проведено совместное
мероприятие.
Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: прививать желание заботиться о своем здоровье, учить детей
выполнять игровые правила. Развивать психофизические качества (ловкость,
выносливость, быстроту). Научить передавать опыт детям младшего
возраста, заботиться о них.
Предварительная работа: знакомство детей ясельного возраста с
персонажем Айболит, понятие – здоровье, классификация продуктов
( сладости, фрукты)
Подбор материала ( подвижная игра « Микроб» , « вредно- полезно»),
изготовление колпачков для игры «Микроб», персонаж доктор, фрукты,
сладости макеты, два обруча, мяч, подарок для малышей.
Ход мероприятия:
Подготовительная группа заходит в группу малышей.
Воспитатель 1: Здравствуйте ребята!
Меня прислал доктор Айболит в детский сад проверить все ли здоровы?
А это мои помощники.
У вас все здоровы? Ответы детей……
А что такое здоровье? (когда никто не болеет)
Чтобы быть здоровым нужно мыть руки, вы умеете?
А мыло у вас есть? Малыши с большими ребятами моют руки.
А еще надо делать по утрам зарядку вот так. Показывает гр№5.
Воспитатель 2: а мы тоже умеем, давайте покажем.
Воспитатель1: Ребята а почему мы с мылом руки моем? чтобы смыть
микробов а, что такое микробы? Рассказывает ребенок1( Марк) Что такое
иммунитет рассказывает ребенок 2 ( Макар).
А сейчас мы покажем как иммунитет защищает нас от микробов играем в
подвижную игру « Микроб» .
Сначала показывают старшие дети , затем включают в игру малышей.
Еще очень полезно для здоровья двигаться, мы вам сейчас покажем игру «
Мячик». Становятся в круг вместе с малышами.
Самое главное ребята есть полезную еду, а какую мы вам расскажем и
покажем. Старшие дети играют в игру вредно-полезно.
Воспитатели проговаривают для малышей пользу и вред выбранного.
Малышам предлагается тоже поучаствовать.
Ой а что же у меня в чемодане? Нам очень понравилось играть с вами, дарим
подарок ( настольный крупный пазл). Выполняется построение и старшие
дети олимпийским шагом уходят в свою группу.