Напоминание

"Эстетическое и физическое развитие ребенка средствами танцевального творчества"


Автор: Годлевская Виктория Сергеевна
Должность: преподаватель хореографических дисциплин
Учебное заведение: МБУ ДО "Энемская ДШИ"
Населённый пункт: Республика Адыгея, пгт. Энем
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Эстетическое и физическое развитие ребенка средствами танцевального творчества"
Дата публикации: 04.03.2021
Раздел: дополнительное образование





Назад




« Эстетическое и физическое развитие ребёнка средствами танцевального творчества»

Цели: расширение контакта между педагогам и родителями; моделирование перспектив

взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами

творческого объединения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей обучающихся;

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться

помочь ему творчески развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: круглый стол

Участники: педагог, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2. Возрастные и психологические особенности детей 4-6 лет.

3. Особенности образовательного процесса в творческом объединении «Хореография».

4. Выбор состава родительского комитета.

5. Коротко о разном.

Ход мероприятия

I.Вступительная часть.

Солнце лучиком веселым

В окна радостно звучит.

Мы сегодня вас решили

К нам на встречу пригласить.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Наша

встреча будет проходить необычно.

Сегодня стартует марафон.

Главный судья марафона - директор Дома творчества Иванюк Л.А.

Старший тренер – я руководитель творческого объединения «Хореография» Анкина И.Г.

Группа поддержки- педагоги дополнительного образования с которыми мы тесно

сотрудничаем Клюса Г.А., Гагарина Т.В., Сакова Л.Л., Сычева Е.Д.

Основная заповедь марафона - не сойти с дистанции и дойти до финиша. Главная цель всего

марафона - это наши дети, развитие каждого ребенка как личности посредствам

танцевального искусства.

Протяженность марафона - не один месяц, а целый год. Дистанция длинная и не простая: с

поворотами, трудностями и проблемами.

В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути

следования ожидают новые знания, творческие успехи, находки и идеи. В марафоне

участвуют все сотрудники Дома творчества, группу лидеров составляют родители, педагог

творческого объединения «Хореография», дети.

Обратите внимание: родители и педагог стартуют одновременно, потому что мы – союзники и

единомышленники. У творческого объединения «Хореография» и семьи одни проблемы, одни

задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

II.Поздравление родителей с началом учебного года.

Перед стартом марафона обычно звучат слова напутствия всем участникам от выше стоящих

руководителей. Слово предоставляется директору Дома творчества Иванюк Любовь

Анатольевне.

III. Возрастные и психологические особенности детей 4-6 лет.

Первый этап – подготовка к старту. Оценим состояние здоровья участников марафона.

Оцените свое состояние по десятибалльной шкале по следующим показателям: настроение,

самочувствие, активность.

Тест «Смайлик»

Итак, что у нас получилось? Результаты удовлетворительные, серьезных отклонений не

выявлено. К марафону допускаются все.

А какое состояние у детей? Потребность в двигательной активности у детей дошкольного

возраста настолько велика, что врачи-физиологи называют этот период «возрастом

двигательной расточительности».

И именно занятия по основам хореографии помогут творчески реализовать эту потребность,

ибо обладают бесконечно разнообразными движениями, позволяющими развивать не только

чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и активно развивать память, внимание,

мышление и воображение ребенка.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) к

пяти годам еще не завершено. Каждая из 206 косточек продолжает меняться по размеру,

форме, строению. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза,

конечностей. Позвоночник гибок и податлив, чувствителен к деформации.

У детей 5-6 лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В связи с этим необходимо

предупредить появление и закрепление плоскостопия.

Тест «Плоскостопие»

К шести годам у ребенка будут уже хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей.

Размеры и строение дыхательных путей дошкольников отличаются от взрослых. Они

значительно уже, поэтому так важны правильная организация дыхательной активности. С 6

лет происходит перестройка деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем на

более экономичный и эффективный уровень.

Память в этом возрасте у ребенка развита хорошо, особенно двигательная и эмоциональная,

поэтому ребенок легко запоминает то, что его сильно взволновало или заинтересовало.

Размеры коры головного мозга у 6 летнего ребенка составляют уже более 90 % всей

поверхности. Созревают лобные доли мозга, благодаря чему детям после пяти лет удается

управление своими движениями, действиями, поведением.

В этом возрасте совершенствуются основные нервные процессы возбуждения и особенно

торможение. Несколько легче именно с пяти лет формируются все виды условного

торможения. Задания детям основанные на торможении следует разумно дозировать, т.к.

выработка тормозных реакций сопровождается изменением частоты сердечных сокращений,

дыхания, что свидетельствует о значительной нагрузке на нервную систему. Но поскольку у

детей дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над торможением,

внимание неустойчиво, ответные реакции носят эмоциональный характер, и дети быстро

утомляются.

Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой

настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные

цели.

Дети этого возраста освоили право и леворукость и могут ориентироваться в направлении

движений: вниз, вверх, влево, вправо. Все выше перечисленное свидетельствует о том над

чем я работаю, как педагог по «Хореографии» и к чему стремлюсь.

IV. Особенности образовательного процесса в творческом объединении «Хореография».

Для успешного преодоления всеми участниками образовательного процесса этапов

марафона мною разработана и апробирована образовательная программа художественно

эстетической направленности, которая предполагает в соответствии с САНПином следующее:

Основная форма занятий – групповая, индивидуальная.

Численность в группах различна, конечно, оптимальный вариант это 10 – 12 человек.

Вы видите, сцена у нас небольшая.

Продолжительность занятий - 2 раза в неделю по 30-40 мин.

Занятия будут проходить во вторник и четверг по подгруппам

Рабочее время 1подгруппы: 17.20-18.05

Рабочее время 2 подгруппы: 18.15-19.00

Программа обучения легка для восприятия ребенка и интересна, она прекрасно

адаптируется под каждого обучающегося с учетом его возраста и подготовки.

Вам, уважаемые родители, нужно будет обеспечить детей всем необходимым для занятий. У

детей должна быть обязательно сменная обувь, желательно легкая (чешки) или с небольшим

каблучком, одежда, которая не стесняла бы движения (шорты и футболка). Сменная одежда

хранится в кабинете руководителя в именном пакетике, подписанным родителями.

В Доме творчества оборудован специальный зал с зеркалами, где будут проходить занятия, и

где ребенок видит себя, свое лицо, свои движения. Есть костюмерная, раздевалка.

Для зачисления ребенка необходимо наличие пакета документов: заполненная анкета, копию

свидетельства о рождении, справка от педиатра, заявление на принятие ребенка, договор о

сотрудничестве, согласие на обработку персональных данных.

Обучающиеся групп принимают активное участие в общественной жизни ДДТ. Коллектив не

существует сам по себе. Поэтому просьба к родителям: не препятствуйте детям в посещении

различных мероприятий локального и районного характера. Наиболее активных детей

поощряют различными призами. Коллектив также участвует в мероприятиях проходящих на

Интернет ресурсах. Оплата участия очень маленькая, происходит за счет родителей. По

результатам выдаются красивые дипломы, грамоты, призы. К тому же результаты

деятельности ребенка увидит множество пользователей ресурса.

Я предлагаю вам познакомиться поближе с творческим объединением «Хореография».

Видео презентация

Основная задача занятий в танцевальном коллективе заключается в том, чтобы открыть

перед обучающимся мир танца, учить детей выразительно и непринужденно двигаться в

соответствии с музыкальными образами, научить элементарным основам танца, развить

художественный вкус, воспитывать культуру поведения и общения.

Танцуя, ребенок многому учиться и многое приобретает: вырабатывается и развивается

не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на партнера, контроль

над собой, но и культура общения в танце с партнером, с преподавателем, со зрителем.

Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями развивают и внутренне

обогащают детей, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли,

чувства человека.

Занимаясь в нашем творческом объединении, обучающиеся знакомятся с

различными танцевальными направлениями: классическими (вальс, полька), современными

(твист, ча-ча-ча, массовыми), народными (русские, украинские).

Освоение танцев связано с определенной тренировкой тела. Систематические занятия

танцем соразмерно развивают фигуру, способствует устранению ряда физических

недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку. Придают внешнему облику

человека собранность, а потому грациозность движению.

Танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в

человеке. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое

удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от

свободы и легкости своих движений, от умения владеть своим телом.

При обучении танцев я придерживаюсь основным принципам обучения:

· не навреди,

· доступности и индивидуальности,

· сознательности и активности,

· всестороннего и гармонического развития личности,

· системного чередования нагрузок и отдыха.

Так же позвольте мне дать вам несколько советов. Если мы хотим, чтобы ребенок

радостно провел время обучения, то для этого нужно:

· создать ему комфортные условия для обучения и поддерживать в нем желание

обучаться и общаться с товарищами по коллективу;

· интересоваться успехами ребенка;

· последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими обучающимися, а

если так вышло, то хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш

ребенок успешно обучался в нашем объединении, в первую очередь окажите ему поддержку.

Настраивайте ребенка на позитивное влияние его обучения в объединении. Говорите с ним,

обсуждайте, расспрашивайте. Детям я иногда даю домашнее задание: «Покажите родителям,

что сегодня мы делали на занятии». Поднимите руку, пожалуйста, кому из вас дети

показывают дома свои достижения.

Когда ребенок танцует, нам очень нравится, если он улыбается. Конечно, я говорю ребятам,

чтобы они улыбались, но этого не достаточно. Пусть дома ребенок почаще подходит к

зеркалу, улыбается своему отражению и смотрит на себя как бы со стороны.

Ожидаемые результаты.

· Ребенок должен свободно передвигаться по определенной площадке и в определенном

рисунке, запоминая изменения рисунка,

· Согласовывать движение с музыкой,

· Сохранять правильную осанку,

· Научиться, постепенно укреплять мышечный аппарат,

· Усвоить позиции ног и рук,

· Ориентироваться в пространстве,

Оценка результатов образовательной программы осуществляется через анализ личных

и коллективных успехов детей в результате их участия в различных мероприятиях,

проводимых в учреждении.

VI. Выборы состава родительского комитета.

В коллективе ведется четкая и отлаженная работа с родителями. Это необходимо для того,

чтобы работа с ребенком была продуктивной. Ведь родители – это главные партнеры,

которые при успешно поставленной работе становятся помощниками. Родители обучающихся

коллектива активно участвуют в жизни объединения, оказывая помощь в подготовке к

концертам, помогают в проведении мероприятий, проводимых внутри коллектива. У

родителей всегда есть возможность познакомиться со всеми сторонами музыкально-

танцевальной жизни детей с помощью родительских собраний, открытых уроков,

индивидуальных бесед и творческих занятий на взаимодействие детей и родителей.

Хотелось бы создать в творческом объединении родительский комитет, который будет

помогать организовать детей в случае мероприятий, в решении организационных вопросов.

Согласитесь, что в исполнение танца большую роль играют сценические костюмы. Средства

на пошив костюмов выделяются, но не значительные. Возможно, что благодаря

родительскому комитету мы сможем этот вопрос как-то решить.

VII. Коротко о разном.

Педагог отвечает на поставленные вопросы родителей.

Игра «Горшочек с зернышками»

Итак, наш марафон успешно стартовал. Предлагаю вам посадить зернышки, каждое

зернышко это ребенок. Выберете зернышко напишите на нем имя ребенка, а на обратной

стороне качества которые вы хотели бы развить у своего ребенка. Теперь давайте посадим

зернышки в импровизированный горшочек, а в конце учебного года я, надеюсь, на этом месте

будет возвышаться прекрасная клумба талантливых цветов. Мы будем вместе с вами

закладывать фундамент доброжелательных отношений. Я приложу все усилия для того чтобы

вашему ребенку было весело, хорошо, интересно, удобно, чтобы он с радостью шел в Дом

творчества, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.



В раздел образования