Автор: Лонгортова Анна Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надыма" Населённый пункт: ЯНАО г.Надым Наименование материала: Конспект занятия: образовательная область "коммуникация" Тема: "Поможем Алёнушке" Раздел: дошкольное образование
Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Конспект занятия: образовательная область «коммуникация»
Тема: «Поможем Алёнушке»
Задачи:
Связная речь: учить придумывать сказку по предложенному плану, не
отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;
Словарь грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к
существительному
заяц:
учить
согласовывать
прилагательные
с
существительными в роде и числе;
Звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произнесения слов и
фраз, включающих звуки [с]- [с], [щ] .
Материал: картина «Зайцы», куклы: Аленушка, Иванушка, гуси 2шт.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята у сказочных героев беда случилась, у Аленушки гуси-
лебеди унесли братца Иванушку, поможем Аленушке найти Иванушку? Тогда
нам надо выполнить задания, чтобы найти Иванушку, дети вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Что за зверь лесной
Встал как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы
Дети отвечают: (заяц).
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку, это загадка про зайца. Почему вы
думаете, что это заяц?
Дети отвечают.
Воспитатель
выставляет
картину
«Зайцы».
Вспомните,
какой
заяц.
Какими
словами можно сказать о нем?
Дети: Серый, быстрый, трусливый, осторожный и тд.
Воспитатель: Какая у зайца шерсть?
Дети: Мягкая пушистая, гладкая.
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: ноги?
Дети: сильные, быстрые.
Воспитатель: Придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово
пушистый, (трусливый, осторожный).
Дети выполняют.
Воспитатель: А с чем можно сравнить зайчонка?
Дети: Как пушок, как комочек ваты, как шарик.
Воспитатель: Что умеет делать заяц?
Дети: Прыгать, скакать, бегать.
Воспитатель: А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были
слова прыгает, беленький.
Дети, выполняют.
Воспитатель: Когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?
Дети: Очень быстро бежит, мчится, несется стремглав.
Воспитатель:
Вы
подобрали
интересные
слова
о
зайце,
придумали
разные
предложения. А сейчас мы будем с вами сочинять сказку, которую назовем
«Приключения
зайца»
когда
будем
рассказывать
свою
сказку,
обязательно
используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите,
как
заяц
собирался
на
прогулку,
что
интересного
он
увидел
в
лесу,
и
придумайте,
что
произошло
с
ним
дальше.
По
желанию
дети
могут
объединиться для рассказывания в группы. После двух трех сказок дети вместе
с воспитателем оценивают услышанное.
Физкультминутка
У оленя Скрещивают руки над головой,
Дом большой, изображая крышу.
Он глядит в свое окошко: Руки перед лицом изображают
окно.
Заяц по лесу бежит, Производят движение руками, как при беге.
В дверь к нему стучит. Кулаком имитируют стук в дверь.
Стук, стук. Большим пальцем через плечо
Дверь открой! Показывают, что сзади охотник.
Там в лесу охотник злой!
Заяц, заяц, забегай! Дети вытягивают руки вперед.
Лапу подавай!
Воспитатель предлагает в первом четверостишье назвать слова со звуком [С],
во втором со звуком [Щ].
-Кто умеет утром сам
Просыпаться по часам?
-Я умею по часам
Просыпаться утром сам.
А. Кузнецова.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
С.Маршак.
Воспитатель говорит начало чистоговорок, дети конец.
Са-Са-Са
Дети: Залетела в дом оса.
Ся-ся-ся
Дети: Костя ловит карася.
Воспитатель, ща-ща-ща
Дети: Саша ходит без плаща.
Повтор скороговорки «Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня»
Громкой медленно, тихо и быстро, затем скороговорку «В роще щебечут щеглы,
чечетки, стрижи и чижи».
Ребята вы молодцы, Аленушка спасла Ивана от лебедей благодаря вам!
Рефлексия
Вопросы:
1. Дети вам понравилось помогать сказочным героям.
2. Кто нарисован на картине?
3. Какое время года изображено? Почему вы так думаете?
4.Чем занимаются зайцы?
5.Что вы можете сказать о зайце, какой он?