Напоминание

"Поможем Алёнушке"


Автор: Лонгортова Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО г.Надым
Наименование материала: Конспект занятия: образовательная область "коммуникация"
Тема: "Поможем Алёнушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лонгортова
Анна Анатольевна

Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Конспект занятия: образовательная область «коммуникация»

Тема: «Поможем Алёнушке»

Задачи:
Связная речь: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; Словарь грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с]- [с], [щ] .
Материал:
картина «Зайцы», куклы: Аленушка, Иванушка, гуси 2шт.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята у сказочных героев беда случилась, у Аленушки гуси- лебеди унесли братца Иванушку, поможем Аленушке найти Иванушку? Тогда нам надо выполнить задания, чтобы найти Иванушку, дети вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: (загадывает загадку) Что за зверь лесной Встал как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы Дети отвечают: (заяц). Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку, это загадка про зайца. Почему вы думаете, что это заяц? Дети отвечают. Воспитатель выставляет картину «Зайцы». Вспомните, какой заяц. Какими словами можно сказать о нем? Дети: Серый, быстрый, трусливый, осторожный и тд. Воспитатель: Какая у зайца шерсть? Дети: Мягкая пушистая, гладкая. Воспитатель: Какие у него уши? Дети: Длинные. Воспитатель: ноги? Дети: сильные, быстрые. Воспитатель: Придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово
пушистый, (трусливый, осторожный). Дети выполняют. Воспитатель: А с чем можно сравнить зайчонка? Дети: Как пушок, как комочек ваты, как шарик. Воспитатель: Что умеет делать заяц? Дети: Прыгать, скакать, бегать. Воспитатель: А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький. Дети, выполняют. Воспитатель: Когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него? Дети: Очень быстро бежит, мчится, несется стремглав. Воспитатель: Вы подобрали интересные слова о зайце, придумали разные предложения. А сейчас мы будем с вами сочинять сказку, которую назовем «Приключения зайца» когда будем рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше. По желанию дети могут объединиться для рассказывания в группы. После двух трех сказок дети вместе с воспитателем оценивают услышанное.
Физкультминутка
У оленя Скрещивают руки над головой, Дом большой, изображая крышу. Он глядит в свое окошко: Руки перед лицом изображают окно. Заяц по лесу бежит, Производят движение руками, как при беге. В дверь к нему стучит. Кулаком имитируют стук в дверь. Стук, стук. Большим пальцем через плечо Дверь открой! Показывают, что сзади охотник. Там в лесу охотник злой! Заяц, заяц, забегай! Дети вытягивают руки вперед. Лапу подавай! Воспитатель предлагает в первом четверостишье назвать слова со звуком [С], во втором со звуком [Щ]. -Кто умеет утром сам Просыпаться по часам? -Я умею по часам Просыпаться утром сам. А. Кузнецова. Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.
С.Маршак. Воспитатель говорит начало чистоговорок, дети конец. Са-Са-Са Дети: Залетела в дом оса. Ся-ся-ся Дети: Костя ловит карася. Воспитатель, ща-ща-ща Дети: Саша ходит без плаща. Повтор скороговорки «Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня» Громкой медленно, тихо и быстро, затем скороговорку «В роще щебечут щеглы, чечетки, стрижи и чижи». Ребята вы молодцы, Аленушка спасла Ивана от лебедей благодаря вам!
Рефлексия
Вопросы: 1. Дети вам понравилось помогать сказочным героям. 2. Кто нарисован на картине? 3. Какое время года изображено? Почему вы так думаете? 4.Чем занимаются зайцы? 5.Что вы можете сказать о зайце, какой он?


В раздел образования