Автор: Конева Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №7
Населённый пункт: город Киров Кировская область
Наименование материала: Сценарий педагогического мероприятия
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий педагогического мероприятия с
детьми в средней группе по теме: «Свойства
воды»
Цель: Создать условия для формирования познавательных
интересов у детей средней группы к воде.
Задачи :
1.Содействовать формированию первичных представлений о
воде (значение, свойствах).
2.развивать познавательный интерес
3.Воспитывать бережное отношение к воде как основному
природному ресурсу.
Методы и приемы:
- практические: решение проблемных ситуаций,
экспериментирование
- наглядные: наблюдение, демонстрация (картинки: водопровод,
кран, карточки с символическим изображением правил поведения в
группе)
- словесные: беседа, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование: аудиозапись сигнала тревоги,
глобус, капельки — 5 штук, бейджики, шапочки.
для экспериментов на каждого ребенка: вода, молоко, пуговицы,
стаканы, ложечки, салфетки.
Литература:
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная
деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»:
Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2 .А. И. Иванова «Методика организации экологических
наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для
работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в
детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4 Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное
рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.
Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
1
5.Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного
возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий
2003», 2005.
9 Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические
рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 201
ХОД ООД
1.Введение в игровую ситуацию.
Звучит сигнал тревоги.
Воспитатель:
- Дети, вы слышите? Что это такое?
Ответы детей.
Когда включается сигнал тревоги? Он просто так не включается.
Ответы детей.
Если он включился в нашей группе, значит, рядом с нами что-то
случилось. Предлагаю найти и устранить причину.
Дети находят незакрытый кран. Выключают воду.
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему прозвучал сигнал? Ну и что, что кран был
незакрыт - воды много.
Зачем её беречь?
Ответы
детей
(необходимо
беречь
воду,
потому
что
запас
пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологией;
реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а
глубоководные реки становятся мелкими)
Воспитатель: Где мы можем увидеть, много на нашей планете воды или
мало?
2
Дети: на карте, на глобусе.
Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом обозначена вода на глобусе?
Дети: Синим, голубым.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей планете. Только
человеку и животным нужна пресная вода - это вода без солей. А в морях, в
океанах, она какая?
Дети: В морях и океанах вода - солёная.
3. «Открытие» нового знания или способа действия.
- А кто может сказать, как вода попадает к нам в детский сад?
Дети: вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к
нам в детский сад.
Воспитатель: Как называются такие трубы?
Дети: Эти трубы называются водопроводными.
Воспитатель: Посмотрите, как они выглядят. (картинка) В основном эти
трубы проходят под землей.
Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть
руки, воду нужно беречь, и не тратить ее зря. Что для этого мы можем
делать?
Дети: Для этого нужно не забывать закрывать кран. (картинка)
4.
Включение
нового
знания
в
систему
знаний
ребенка
или
воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации.
- Ребята, а в нашей группе тоже есть капельки воды. Предлагаю их найти
и рассказать, какую пользу они приносят.
I капелька - Игровой уголок:
II капелька — Уголок природы
III капелька — Умывальная комната:
IV капелька — Мойка
V капелька — Чайник с водой
Ну вот, ребята, мы нашли все капельки.
- А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.
3
- Но прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила
поведения в лаборатории. (картинки с условными обозначениями правил)
Дают полные ответы:
1. Не шуметь — этим мы мешаем другим
2. Внимательно слушать воспитателя;
3. Закончив наблюдение, сделать вывод
Дети надевают шапочки и прицепляют бейджики со своими именами.
Воспитатель: Для того, чтобы начать
работу в лаборатории, нам
понадобится оборудование. На столе картинки того оборудования, которое
вам пригодится.
Дети
самостоятельно
определяют
необходимое
оборудование
для
эксперимента, своё рабочее место.
Опыт. «Прозрачнть воды»
Воспитатель: Вы знаете, какого цвета молоко? (белое). А что вы скажете про
воду? (нет цвета). Я предлагаю вам проверить. Вы сейчас закроете глаза, а я
опущу в стакан пуговицу. Ваша задача – отгадать, какого цвета пуговица в
вашем стакане. Открываем глаза. Что скажете?
Как можно узнать какого цвета пуговица? (вытащить из стакана, выпить
молоко) . Проверим, что будет, если пуговицу положить в воду?
Вывод: Вода прозрачная, не имеет цвета.
Как настоящие учёные мы можем зарисовать свой опыт. ( По желанию
один из детей выбирает схему опыта на доске)
5. Итог.
Воспитатель: Что для вас сегодня было интересным? Что вы узнали
нового? Кому вы можете рассказать об этом?
Что бы вам ещё хотелось узнать о воде?
Ответы детей.
Вода – это чудо природы,
И нам без неё не прожить.
Вода-достояние народа,
Водой мы должны дорожить
4