Напоминание

"Свойства воды"


Автор: Конева Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №7
Населённый пункт: город Киров Кировская область
Наименование материала: Сценарий педагогического мероприятия
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий педагогического мероприятия с

детьми в средней группе по теме: «Свойства

воды»

Цель: Создать условия для формирования познавательных

интересов у детей средней группы к воде.

Задачи :

1.Содействовать формированию первичных представлений о

воде (значение, свойствах).

2.развивать познавательный интерес

3.Воспитывать бережное отношение к воде как основному

природному ресурсу.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемных ситуаций,

экспериментирование

- наглядные: наблюдение, демонстрация (картинки: водопровод,

кран, карточки с символическим изображением правил поведения в

группе)

- словесные: беседа, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование: аудиозапись сигнала тревоги,

глобус, капельки — 5 штук, бейджики, шапочки.

для экспериментов на каждого ребенка: вода, молоко, пуговицы,

стаканы, ложечки, салфетки.

Литература:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная

деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»:

Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2 .А. И. Иванова «Методика организации экологических

наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для

работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в

детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4 Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное

рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.

Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

1

5.Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного

возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий

2003», 2005.

9 Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические

рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 201

ХОД ООД

1.Введение в игровую ситуацию.

Звучит сигнал тревоги.

Воспитатель:

- Дети, вы слышите? Что это такое?

Ответы детей.

Когда включается сигнал тревоги? Он просто так не включается.

Ответы детей.

Если он включился в нашей группе, значит, рядом с нами что-то

случилось. Предлагаю найти и устранить причину.

Дети находят незакрытый кран. Выключают воду.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему прозвучал сигнал? Ну и что, что кран был

незакрыт - воды много.

Зачем её беречь?

Ответы

детей

(необходимо

беречь

воду,

потому

что

запас

пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологией;

реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а

глубоководные реки становятся мелкими)

Воспитатель: Где мы можем увидеть, много на нашей планете воды или

мало?

2

Дети: на карте, на глобусе.

Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом обозначена вода на глобусе?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей планете. Только

человеку и животным нужна пресная вода - это вода без солей. А в морях, в

океанах, она какая?

Дети: В морях и океанах вода - солёная.

3. «Открытие» нового знания или способа действия.

- А кто может сказать, как вода попадает к нам в детский сад?

Дети: вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к

нам в детский сад.

Воспитатель: Как называются такие трубы?

Дети: Эти трубы называются водопроводными.

Воспитатель: Посмотрите, как они выглядят. (картинка) В основном эти

трубы проходят под землей.

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть

руки, воду нужно беречь, и не тратить ее зря. Что для этого мы можем

делать?

Дети: Для этого нужно не забывать закрывать кран. (картинка)

4.

Включение

нового

знания

в

систему

знаний

ребенка

или

воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации.

- Ребята, а в нашей группе тоже есть капельки воды. Предлагаю их найти

и рассказать, какую пользу они приносят.

I капелька - Игровой уголок:

II капелька — Уголок природы

III капелька — Умывальная комната:

IV капелька — Мойка

V капелька — Чайник с водой

Ну вот, ребята, мы нашли все капельки.

- А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

3

- Но прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила

поведения в лаборатории. (картинки с условными обозначениями правил)

Дают полные ответы:

1. Не шуметь — этим мы мешаем другим

2. Внимательно слушать воспитателя;

3. Закончив наблюдение, сделать вывод

Дети надевают шапочки и прицепляют бейджики со своими именами.

Воспитатель: Для того, чтобы начать

работу в лаборатории, нам

понадобится оборудование. На столе картинки того оборудования, которое

вам пригодится.

Дети

самостоятельно

определяют

необходимое

оборудование

для

эксперимента, своё рабочее место.

Опыт. «Прозрачнть воды»

Воспитатель: Вы знаете, какого цвета молоко? (белое). А что вы скажете про

воду? (нет цвета). Я предлагаю вам проверить. Вы сейчас закроете глаза, а я

опущу в стакан пуговицу. Ваша задача – отгадать, какого цвета пуговица в

вашем стакане. Открываем глаза. Что скажете?

Как можно узнать какого цвета пуговица? (вытащить из стакана, выпить

молоко) . Проверим, что будет, если пуговицу положить в воду?

Вывод: Вода прозрачная, не имеет цвета.

Как настоящие учёные мы можем зарисовать свой опыт. ( По желанию

один из детей выбирает схему опыта на доске)

5. Итог.

Воспитатель: Что для вас сегодня было интересным? Что вы узнали

нового? Кому вы можете рассказать об этом?

Что бы вам ещё хотелось узнать о воде?

Ответы детей.

Вода – это чудо природы,

И нам без неё не прожить.

Вода-достояние народа,

Водой мы должны дорожить

4



В раздел образования