Напоминание

Мастер-класс "Активизация речи детей посредством педагогической технологии - мелодекламация"


Авторы: Безякина Наталья Федоровна, Черкашина Наталья Анатольевна
Должность: учитель-логопед, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №18 "Радуга"
Населённый пункт: г.Тихорецка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер-класс "Активизация речи детей посредством педагогической технологии - мелодекламация"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс по теме: «Активизация речи детей

посредством педагогической технологии –

мелодекламация»

Подготовили:

Учитель-логопед: Безякина Н.Ф.

Музыкальный руководитель: Черкашина Наталья Анатольевна

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка

1. Работа с аудиторией (Педагогами).

- Здравствуйте ребята!

- У вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

- А вы делали зарядку?

- Молодцы!

- А покажите мне свои язычки.

- Ой! А язычки у вас вялые!

- А знаете, ведь язычку тоже нужна зарядка. Давайте сделаем ее с вами!

(Выполняют артикуляционную гимнастику).

2. Введение в тему.

Уважаемые педагоги, в настоящее время нарушения речи − одна из

актуальных детских проблем. При логопедическом обследовании детей

общеразвивающих групп мы видим большое число дошкольников, которые

имеют нарушения в развитии речи. По статистике, количество детей с

речевыми патологиями становится все больше. Но логопедические группы

могут принять не всех детей. Иногда родители не желают переходить в

группу компенсирующей направленности. Поэтому мы сегодня вам хотим

показать методы работы с детьми, которые мы применяем в своей работе и

то, что вы можете использовать с детьми в своих группах.

В

начале

нашего

мастер-класса

мы

с

вами

выполнили

артикуляционную гимнастику, она является подготовительным этапом к

такому приему, как мелодекламация. Сегодня мы с вами и хотим поделиться

опытом работы именно в этом направлении.

Речевой этап.

Как подготовительный, сначала предшествует, чуть

опережая, а затем идет параллельно певческому этапу.

Основными видами деятельности на речевом этапе является:

• Артикуляционная гимнастика

• Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание

• Развивающие игры с голосом

• Речевые зарядки

• Речевые игры и упражнения

Мелодекламация

Мелодекламация – это художественное чтение стихов или прозы с

использованием музыки.

Основная цель мелодекламации- это прежде всего, развитие музыкального,

поэтического

слуха,

чувства

слова,

воображения.

Главное

правило мелодекламации

каждое

слово,

каждый

слог,

звук

воспроизводится осмысленно с искренним отношением исполнителя к

звучащей речи.

У музыки и речи одна основа - интонация, поэтому словесный и

музыкальный образ неразделимы. Чем глубже дети постигают этот образ, тем

лучше им будет понять. А затем и выразить музыкальный образ.

Результативность:

мелодекламация

способствует

формированию

естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания,

развитию

чёткой

дикции

и

выразительного

исполнения

различных

настроений в речевом или музыкальном материале. На речевом этапе

развития

голоса

дети

свободно

и

легко

начинают

пользоваться

выразительными средствами, общими для пения и речи. Также очень хорошо

мелодекламация активизирует речь у плохо говорящих детей.

Мы считаем, что занятия с применением мелодекламации является

наиболее

наполненным

эмоциональным

звеном

логопедической

и

двигательной коррекции, сочетающей в себе исправление нарушений речи с

развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием

занятий у детей происходят значимые изменения в накоплении активного

словаря, в звукопроизношении, словообразовании.

При использовании мелодекламации на занятиях обучение и развитие

детей происходит непроизвольно, они не задумываются и интуитивно

усваивают

манеру

говорить,

подражать,

у

детей

положительное

эмоциональное состояние. При этом обучение происходит легко и весело.

3. Мастер-класс по мелодекламации с детьми разных возрастов.

Сейчас мы хотим вам показать примеры использования мелодекламации с

детьми разных возрастов.

«У всех мамы есть» (ранний возраст)

«Каким бывает дождик» (младшая группа)

«Весна» (средняя группа)

Музыкально-ритмическая игра «Шоколад» (старший возраст)

«Гном и звезда» (подготовительная группа)

Показ видео с детьми.



В раздел образования