Автор: Гарипова Диана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №53 О.В"
Населённый пункт: Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Педагогический такт"
Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Педагогический такт»
Понятие «Педагогического такта»
«
Педагогический такт как соблюдение
меры педагогического воздействия».
"Такт - это чувство меры, подсказывающее
правильное отношение, подход к кому- чему-либо,
создающее уменье держать себя подобающим образом"
«Педагогический такт как наиболее эффективный
способ воздействия
».
Педагогический
такт
-
это
умение
педагога быстро
находить в каждом конкретном случае своих отношений с
воспитанниками
в
процессе
их
обучения
и
воспитания,
правильный
и
потому
наиболее
эффективный
способ
воздействия на их сознание, чувства и волю для достижения
поставленной
цели
без
риска
уронить
свой
авторитет
и
потерять благоприятное отношение к себе воспитанников.
Сущность
педагогического такта:
Взаимоотношения
педагога с коллегами,
родителями и детьми,
основанные на осознании
профессионального долга
и чувстве
ответственности,
составляют сущность
педагогического та
кта
Педагогический такт -это профессиональное
качество педагога, с помощью которого он в каждом
конкретном случае применяет к воспитанникам
наиболее эффективный способ воспитательного
влияния.
Педагогическая справедливость наряду с
педагогическим тактом представляют собой своеобразное
мерило, критерий объективности учителя, уровня его
нравственной воспитанности
Педагогическая справедливость наряду с
педагогическим тактом представляют собой своеобразное
мерило, критерий объективности учителя, уровня его
нравственной воспитанности
Справедливость - это основа доверия
ребенка к воспитателю. Но нет какой-то
абстрактной справедливости - вне
индивидуальности, вне личных интересов,
страстей, порывов. Чтобы стать
справедливым, надо до тонкости знать
духовный мир каждого ребенка«
В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание!