Напоминание

Любимые сказки А. С. Пушкина


Автор: Гизатуллина Альбина Юмагужевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 13
Населённый пункт: село Аргаяш, Челябинская область
Наименование материала: конспект
Тема: Любимые сказки А. С. Пушкина
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

Тема: «По сказкам Пушкина»

Подготовила: Воспитатель Гизатуллина А. Ю.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые

поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер

героя сказки.

Продолжать учить читать выразительно стихотворения.

Обогащать и расширять словарный запас детей

Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными

художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»;

Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина;

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С.

Пушкина);

Рисование по произведениям А.С. Пушкина;

Материал:

Портрет А.С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к

сказкам; сундучок; зеркало; игрушки – петушок, рыбка;

В: У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

В: Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

В: Правильно ребята, это прекрасное стихотворение написал А.С. Пушкин

великий русский поэт (Слайд 1. Портрет А.С. Пушкина). Портрет А.С.

Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на

вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин.

Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений. Ребята, А. С.

Пушкин – это великий русский поэт. Он написал много стихов, поэм и

сказок. Сказки Пушкина – это первые наши книги, с них начинается наша

любовь к русской поэзии. А сейчас я расскажу вам о великом русском поэте

А. С. Пушкине.

А.С. Пушкин родился в Москве. Он рано научился читать и уже в детстве

начал писать стихотворения. На протяжении всей его жизни рядом с ним

была его няня.

Слайд № 2. Изображение Арины Родионовны.

Она очень любила маленького Сашу, заботилась о нём.

Слайд № 3. А. С. Пушкин в детстве.

Арина Родионовна знала много песен, сказок и замечательно их

рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные, певучие сказки.

Он часто просил ещё и ещё повторить их. Саша садился у её ног на

маленькую скамеечку, няня брала в руки вязание и начиналась сказка. А

Саша сидит не шелохнётся, боится, слово пропустить.

Слайд № 4 А. С. Пушкин и Арина Родионовна.

Когда А. С. Пушкин стал взрослым, попросил Арину Родионовну рассказать

ему, те детские сказки, он записал их. Александр Сергеевич говорил: «Что за

прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Именно русские народные сказки,

которые ему рассказывала няня, он использовал для написания своих

замечательных литературных сказок. В его сказках добро побеждает зло. Они

поучительные, весёлые и добрые.

В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы

знаете?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

В: Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А.С.

Пушкина назвать волшебными и почему?

Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна

оживает, а королевич может превратиться комара или муху.

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству

появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.

(от имени сундука)

В: Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы, имеющие отношение к сказкам А. С.

Пушкина. Вот зеркальце. В какой из сказок Пушкина о нём говорится?

( Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). А кто, ребята, помнит, как

обращалась царица к зеркальцу.

Ребёнок читает: « Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Яль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

В: А вот кораблик. Из какой он сказки?

(Сказка о царе Салтане ). Кто из вас, ребята, помнит стихотворение из сказки

о кораблике?

Ребёнок читает: « Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

В: А вот и белочка. Из какой она сказки? ( Сказка о царе Салтане). Кто из

вас помнит стихотворение о белочке?

Ребёнок читает: « Ель растёт перед дворцом

А под ней хрустальный дом:

Белка в нём живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые ,

Скорлупы-то золотые

Ядра чистый изумруд»

В: - А какую же песню пела белочка? ( Во саду ли, в огороде).

Давайте, ребята, поведём хоровод под песню белочки.

Хоровод « Во саду ли, в огороде».

( Воспитатель и дети водят хоровод).

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: (Сказка о рыбаке и рыбке).

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно старче».

Давайте покажем, как старик ловил неводом рыбу.

Психогимнастика

« Ловим неводом рыбу».

Дети садятся на места.

В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде?

Д: Кири – ку –ку, царствуй лёжа на боку.

А вот ещё один сказочный предмет. Из какой сказки? Что в нем, давайте

проверим? (орешки)

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

Ядра – чистый изумруд…

Будем отвечать на вопросы, словно щелкать орешки (значит быстро

отвечать) .

(Дети выходят по очереди, берут «золотой орешек», воспитатель читает

вопрос)

1: Кто исполняет желания одного бедного старика? (золотая рыбка)

2: Отчего заснула молодая царевна? (откусила яблоко) Кто принёс ей это

яблоко? (царица-мачеха)

3: Кого подарил Мудрец царю Дадону? (золотого петушка)

4: Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)

5: Имя няни А. С. Пушкина (Арина Родионовна)

6:Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)

Молодцы!

В: Дети, вам понравилось играть?

Д: Да.

В: О ком мы с вами сегодня говорили?

Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Поэт давно умер, но слава о

нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть

памятник А.С. Пушкину.

Д: В честь Пушкина названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть

город, он так и называется город Пушкин.

В: Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем

друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина.

Любите и читайте стихи и поэмы А. С. Пушкина.

Помните: « Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок».



В раздел образования