Автор: Пряхина Марина Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: статья
Тема: Применение мультимедиа технологий в образовательном процессе.
Раздел: среднее профессиональное
Применение мультимедиатехнологий в
образовательном процессе.
Опыт – учитель, очень дорого берущий за уроки,
но зато никто не научит лучше его
Томас Карлейль
Молодежь уже не оторвать от компьютера: эту тягу надо не пресекать,
а использовать. Нужно учить грамотному, вежливому и содержательному
сетевому общению, предметно и наглядно убеждать в фантастической
красоте
физических
моделей,
математических
преобразований,
химических превращений, биологических закономерностей, поощрять
любые
попытки
самостоятельных
аналитических
исследований
компьютерных образовательных ресурсов.
На современном этапе в контексте информатизации образования
обучение может осуществляться с помощью компьютерных технологий.
Что представляется не только как межличностное общение с помощью
сети Интернет, но и как общение человека с компьютером, который
обретает некоторые человеческие черты. Таким образом, именно диалог
человек- машина является главным отличием электронной коммуникации
от устной или документальной
Мультимедиа
сегодня
является
техническим
термином,
обозначающим способность современных компьютеров одновременно
обрабатывать буквенно-цифровые тексты, графические (в том числе и
движущиеся) изображения, а также звуки.
К таким моделям относят:
Создание гипермедиа-сочинения
– современные информационные
технологии позволяют легко соединять в одном документе написанный и
произнесенный текст, графические и видеоизображения.
В ходе подготовки гипермедиа-сочинения происходит:
создание новых информационных объектов на экране компьютера –
текстов,
изображений,
звуковых
фрагментов,
компьютерной
мультипликации;
запись, фиксация объектов и процессов окружающего мира (в форме
числовых
измерений,
записи
наблюдений
в
текстовой
форме,
фотографий, аудио- и видео-записи).
поиск объектов на различных носителях информации в глобальном
информационном пространстве;
анализ и отбор созданной и собранной информации;
редактирование и организация информационных объектов – выбор
цитат, фрагментов, образующих информационный массив сочинения,
установление связей, идущих от одного информационного объекта к
другому;
представление информационного продукта в форме страниц в сети
Интернет, печатных текстов и мультимедиа-презентаций.
Мультимедиа-выступление – выступление с опорой на мультимедиа-
презентацию, повышающую эффективность коммуникации докладчика с
аудиторией,
улучшает
эффективность
выступления,
также
может
сопровождаться звуковым рядом.
Естественнонаучный, экономический эксперимент, экологический,
математическое
исследование
–
виртуальные
конструкторы,
позволяющие учащимся самостоятельно строить имитационные модели
объектов и процессов природы, техники, экономики и проводить их
исследование в зависимости от изменения внешних условий и параметров
модели.
Отработка
технических
навыков
–
компьютер
может
быть
использован для приобретения навыков работы, таких, как набор текста,
оперирование
с
графическими
объектами,
и
для
развития
психофизиологических реакций.
Погружение в иностранный язык – лучшие из современных сред
изучения иностранного языка сочетают «погружение» в языковую среду с
комментариями и проверочными заданиями.
Тестирование – компьютер может быть легко превращен в тестовую
лабораторию,
оценивающую
знания
учащихся.
ЭВМ
осуществляет
предъявление теста, фиксацию результатов, реализует связанные с этим
алгоритмы (возврат к уже выполненному или пропущенному заданию,
ограничение времени на тест и т.д.). Открытые тестовые системы дают
возможность преподавателю создавать новые тесты или изменять
существующие.
Электронное
издание
–
термин,
характеризующий
все
виды
электронных
средств,
предназначенных
для
использования
в
образовательном процессе.
Внедрение компьютера в учебный процесс не только освобождает
преподавателя от рутинной работы в организации учебного процесса, оно
дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный
материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика,
анимация, звуковые и видеоэлементы.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: внедрение
информационных технологий в учебный процесс должно быть качественно
обоснованным и не повсеместно заменяющим, а дополняющим фактором
в системе современного образования.