Напоминание

Применение мультимедиа технологий в образовательном процессе.


Автор: Пряхина Марина Васильевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова"
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: статья
Тема: Применение мультимедиа технологий в образовательном процессе.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Применение мультимедиатехнологий в

образовательном процессе.

Опыт – учитель, очень дорого берущий за уроки,

но зато никто не научит лучше его

Томас Карлейль

Молодежь уже не оторвать от компьютера: эту тягу надо не пресекать,

а использовать. Нужно учить грамотному, вежливому и содержательному

сетевому общению, предметно и наглядно убеждать в фантастической

красоте

физических

моделей,

математических

преобразований,

химических превращений, биологических закономерностей, поощрять

любые

попытки

самостоятельных

аналитических

исследований

компьютерных образовательных ресурсов.

На современном этапе в контексте информатизации образования

обучение может осуществляться с помощью компьютерных технологий.

Что представляется не только как межличностное общение с помощью

сети Интернет, но и как общение человека с компьютером, который

обретает некоторые человеческие черты. Таким образом, именно диалог

человек- машина является главным отличием электронной коммуникации

от устной или документальной

Мультимедиа

сегодня

является

техническим

термином,

обозначающим способность современных компьютеров одновременно

обрабатывать буквенно-цифровые тексты, графические (в том числе и

движущиеся) изображения, а также звуки.

К таким моделям относят:

Создание гипермедиа-сочинения

– современные информационные

технологии позволяют легко соединять в одном документе написанный и

произнесенный текст, графические и видеоизображения.

В ходе подготовки гипермедиа-сочинения происходит:

создание новых информационных объектов на экране компьютера –

текстов,

изображений,

звуковых

фрагментов,

компьютерной

мультипликации;

запись, фиксация объектов и процессов окружающего мира (в форме

числовых

измерений,

записи

наблюдений

в

текстовой

форме,

фотографий, аудио- и видео-записи).

поиск объектов на различных носителях информации в глобальном

информационном пространстве;

анализ и отбор созданной и собранной информации;

редактирование и организация информационных объектов – выбор

цитат, фрагментов, образующих информационный массив сочинения,

установление связей, идущих от одного информационного объекта к

другому;

представление информационного продукта в форме страниц в сети

Интернет, печатных текстов и мультимедиа-презентаций.

Мультимедиа-выступление – выступление с опорой на мультимедиа-

презентацию, повышающую эффективность коммуникации докладчика с

аудиторией,

улучшает

эффективность

выступления,

также

может

сопровождаться звуковым рядом.

Естественнонаучный, экономический эксперимент, экологический,

математическое

исследование

виртуальные

конструкторы,

позволяющие учащимся самостоятельно строить имитационные модели

объектов и процессов природы, техники, экономики и проводить их

исследование в зависимости от изменения внешних условий и параметров

модели.

Отработка

технических

навыков

компьютер

может

быть

использован для приобретения навыков работы, таких, как набор текста,

оперирование

с

графическими

объектами,

и

для

развития

психофизиологических реакций.

Погружение в иностранный язык – лучшие из современных сред

изучения иностранного языка сочетают «погружение» в языковую среду с

комментариями и проверочными заданиями.

Тестирование – компьютер может быть легко превращен в тестовую

лабораторию,

оценивающую

знания

учащихся.

ЭВМ

осуществляет

предъявление теста, фиксацию результатов, реализует связанные с этим

алгоритмы (возврат к уже выполненному или пропущенному заданию,

ограничение времени на тест и т.д.). Открытые тестовые системы дают

возможность преподавателю создавать новые тесты или изменять

существующие.

Электронное

издание

термин,

характеризующий

все

виды

электронных

средств,

предназначенных

для

использования

в

образовательном процессе.

Внедрение компьютера в учебный процесс не только освобождает

преподавателя от рутинной работы в организации учебного процесса, оно

дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный

материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика,

анимация, звуковые и видеоэлементы.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: внедрение

информационных технологий в учебный процесс должно быть качественно

обоснованным и не повсеместно заменяющим, а дополняющим фактором

в системе современного образования.



В раздел образования