Напоминание

Актуальные проблемы дистанционного обучения в наши дни.


Автор: Камельянова Раушания Аманбаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ Лицей № 42
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: Актуальные проблемы дистанционного обучения в наши дни.
Раздел: среднее образование





Назад




Актуальные проблемы дистанционного обучения

в наши дни.

На данный момент в современном образовании одной из главных тенденция

является информатизация. Это происходит не только в образовательной

системе, но и в повседневной жизни информационные и коммуникационные

технологии являются неотъемлемой частью. Освоение работы на

компьютере, поиск и анализ необходимой информации в глобальной сети

интернет составляют одно из ключевых направлений во всех сферах жизни.

Образовательная система не является исключением, и с каждым днем

технологии становятся неотъемлемой частью в образовательном процессе.

В своей статье я рассмотрю наиболее актуальные проблемы в дистанционном

образовании на сегодняшний день. Те задачи, которые были поставлены

пандемией Covid-19 перед сферой образования вызвали ряд проблем. Весь

образовательный процесс пришлось перестраивать в соответствии с вызовом

времени. При этом интеграция информационно-коммуникационных в сфере

образования технологий ежегодно увеличивалась. И обучающимся и

педагогам пришлось перестраиваться под новый формат обучения. Многие

технологии и нововведения все ещё в тестовом режиме и носят

экспериментальный характер. Для улучшения образовательного процесса

нужно установить и проанализировать данные проблемы.

Основная проблема в дистанционном обучении это техническая. Система

образования оказалась не готова к тому, что полностью придется перейти в

цифровую реальность, а платформы, которые используются оказались не

готовы к такому количеству пользователей.

Вторая проблема заключается в компетентности и профессиональной

готовности преподавателей и учителей. Подготовленность самого

преподавателя является наиболее важным элементом в дистанционном

обучении. Многие преподаватели консервативны в плане внедрения

компьютерных технологий. Компетентный педагог, который уверенно

пользующийся компьютером и открыт для знакомства с новыми

информационно-коммуникативными технологиями залог успешного

дистанционного обучения. Широкая подготовка педагогов в области

информационных технологий способствует внедрению и развитию

дистанционного обучения.

Вторая проблема заключается в готовности самих учащихся. Во время

удаленного обучения перед учащимися возникли различные проблемы:

условия обучения, наличие средств оборудования, умения использовать

компьютерные технологии и Интернет-ресурсы. На данный момент все

существующие программы не учитывают индивидуальные характеристики

каждого учащегося и возможно никогда не появится. Все это создает

необходимость дистанционно-образовательную среду, основной вектор

которой будет направлен на адаптацию всех обучающихся во время

дистанционного обучения.

Третья проблема. Отсутствие единого образовательного стандарта в

дистанционной педагогике. Так как большая часть педагогов не хотят

работать по чужой образовательной программе. В свою очередь остальные

педагоги не желают предоставлять свои разработанные программы для

возможности их законного заимствования. [1,С.58] Само образовательное

учреждение стремиться создать свою собственную программу, которая, по их

мнению, самым оптимальным вариантом среди других. Отсутствие общего

стандарта, хотя бы в ключевых моментах обучения, сильно отражается на

образовательном процессе. На мой взгляд, единый образовательный стандарт

в дистанционной педагогике даст возможность избавиться от множества

некачественных программ в этой сфере.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в сфере

дистанционного обучения остается ряд актуальных проблем, которые

следует решить для улучшения качества дистанционного образования.

Главные направления для решения данных проблем: организация адаптивной

дистанционно-образовательной среды для педагогов и учащихся. Во время

адаптации преподаватели будут усваивать основы для возможности

обучать, а учащиеся для возможности обучаться. Второе направление –

переподготовка образовательных учреждений для возможности интеграции

информационно-коммуникационных технологий. Создание единого

дистанционного образовательного стандарта: электронных учебников,

методических рекомендаций, учебных пособий, а также различных

комплексов и программ.

Список используемой литературы

1.Глазнева С.Е. Коняева Е.А. Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения

// Актуальные проблемы образования: позиция молодых: материалы Всероссийск. студ. науч.-

практ. конференции 2016 г: Изд-во «Золотой феникс», 2016. – С.57-59.

Камельянова Р. А.



В раздел образования