Автор: Камельянова Раушания Аманбаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ Лицей № 42
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: Актуальные проблемы дистанционного обучения в наши дни.
Раздел: среднее образование
Актуальные проблемы дистанционного обучения
в наши дни.
На данный момент в современном образовании одной из главных тенденция
является информатизация. Это происходит не только в образовательной
системе, но и в повседневной жизни информационные и коммуникационные
технологии являются неотъемлемой частью. Освоение работы на
компьютере, поиск и анализ необходимой информации в глобальной сети
интернет составляют одно из ключевых направлений во всех сферах жизни.
Образовательная система не является исключением, и с каждым днем
технологии становятся неотъемлемой частью в образовательном процессе.
В своей статье я рассмотрю наиболее актуальные проблемы в дистанционном
образовании на сегодняшний день. Те задачи, которые были поставлены
пандемией Covid-19 перед сферой образования вызвали ряд проблем. Весь
образовательный процесс пришлось перестраивать в соответствии с вызовом
времени. При этом интеграция информационно-коммуникационных в сфере
образования технологий ежегодно увеличивалась. И обучающимся и
педагогам пришлось перестраиваться под новый формат обучения. Многие
технологии и нововведения все ещё в тестовом режиме и носят
экспериментальный характер. Для улучшения образовательного процесса
нужно установить и проанализировать данные проблемы.
Основная проблема в дистанционном обучении это техническая. Система
образования оказалась не готова к тому, что полностью придется перейти в
цифровую реальность, а платформы, которые используются оказались не
готовы к такому количеству пользователей.
Вторая проблема заключается в компетентности и профессиональной
готовности преподавателей и учителей. Подготовленность самого
преподавателя является наиболее важным элементом в дистанционном
обучении. Многие преподаватели консервативны в плане внедрения
компьютерных технологий. Компетентный педагог, который уверенно
пользующийся компьютером и открыт для знакомства с новыми
информационно-коммуникативными технологиями залог успешного
дистанционного обучения. Широкая подготовка педагогов в области
информационных технологий способствует внедрению и развитию
дистанционного обучения.
Вторая проблема заключается в готовности самих учащихся. Во время
удаленного обучения перед учащимися возникли различные проблемы:
условия обучения, наличие средств оборудования, умения использовать
компьютерные технологии и Интернет-ресурсы. На данный момент все
существующие программы не учитывают индивидуальные характеристики
каждого учащегося и возможно никогда не появится. Все это создает
необходимость дистанционно-образовательную среду, основной вектор
которой будет направлен на адаптацию всех обучающихся во время
дистанционного обучения.
Третья проблема. Отсутствие единого образовательного стандарта в
дистанционной педагогике. Так как большая часть педагогов не хотят
работать по чужой образовательной программе. В свою очередь остальные
педагоги не желают предоставлять свои разработанные программы для
возможности их законного заимствования. [1,С.58] Само образовательное
учреждение стремиться создать свою собственную программу, которая, по их
мнению, самым оптимальным вариантом среди других. Отсутствие общего
стандарта, хотя бы в ключевых моментах обучения, сильно отражается на
образовательном процессе. На мой взгляд, единый образовательный стандарт
в дистанционной педагогике даст возможность избавиться от множества
некачественных программ в этой сфере.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в сфере
дистанционного обучения остается ряд актуальных проблем, которые
следует решить для улучшения качества дистанционного образования.
Главные направления для решения данных проблем: организация адаптивной
дистанционно-образовательной среды для педагогов и учащихся. Во время
адаптации преподаватели будут усваивать основы для возможности
обучать, а учащиеся для возможности обучаться. Второе направление –
переподготовка образовательных учреждений для возможности интеграции
информационно-коммуникационных технологий. Создание единого
дистанционного образовательного стандарта: электронных учебников,
методических рекомендаций, учебных пособий, а также различных
комплексов и программ.
Список используемой литературы
1.Глазнева С.Е. Коняева Е.А. Положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения
// Актуальные проблемы образования: позиция молодых: материалы Всероссийск. студ. науч.-
практ. конференции 2016 г: Изд-во «Золотой феникс», 2016. – С.57-59.
Камельянова Р. А.