Напоминание

"Речевая подготовка детей к школе в семье"


Автор: Марущак Ульяна Анатольевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ "2-Пристанский детский сад "Полянка"
Населённый пункт: Кемеровская область, Мариинский район, деревня 2-я Пристань
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Речевая подготовка детей к школе в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация

«Речевая подготовка детей к школе в семье»

Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение,

сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Готовность или

неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем

его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления

в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

К шестилетнему возрасту словарный запас нормально развитого ребенка

составляет от 3000 до 7000 слов.

Среди некоторых родителей часто бытует ошибочное мнение, что если

ребёнок знает цифры и названия букв и немного их пишет, то это означает,

что он готов к школе. Однако освоение ребёнком этих навыков и знаний не

является достаточным условием и критерием его подготовленности к школе.

Помимо знания цифр и букв есть нечто более важное, что подчас упускают

родители в их работе по подготовке детей к школе. Это - устная речь

ребёнка, развитие которой является необходимым условием для успешного

усвоения им письменной речи (чтения). Будущий школьник должен иметь

достаточный словарный запас, уметь грамотно и логично излагать мысли,

запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От

степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка

зависит понимание им прочитанного. Иными словами, каждому ребёнку

необходимо обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным

уровнем развития связной устной речи и мышления.

Не все родители понимают значимость процесса развития речи детей.

Некоторые считают, что их дети и так самые умные, некоторые считают, что

у них нет сил для этого, многие думают, что детский сад и так всё за них

сделает. Большинство родителей мало внимания уделяют развитию речи у

ребёнка. Вот некоторые ответы родителей: «Читаем по слогам», «Пишем», «

Возим в цирк». По данным результатам можно сделать вывод, что родители

не понимают, какими методами и способами нужно развивать речь своему

ребёнку.

Есть, конечно, и другие ответы: «Составляем рассказы по картинкам»,

«Развиваем мелкую моторику», «Читаем книги», «Придумываем загадки»,

«Разговариваем об окружающем мире». Но это ответы тех мам, которые сами

являются педагогами, либо у кого уже есть старшие дети.

Поэтому основная роль по развитию речи лежит на педагогах ДОУ:

воспитателях, психологах, логопеде.

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых

навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три

одинаково важных и взаимно связанных компонента-общение с ребёнком,

игра с ним и его обучение. При этом можно использовать как простые,

известные всем нам с детства обучающие игры, так и специальные и

разработанные психологами методики обучения. Для того чтобы ребёнок

одновременно и получал удовольствие от этих игр, и успешно осваивал

необходимые для его развития навыки, не понадобится ни специальное

помещение, ни абсолютная тишина. Все это можно делать с тем же, если и не

большим, успехом в свободной и совершенно непринуждённой обстановке-

на детской площадке, в группе, на экскурсии, в музыкальном зале.

Чрезвычайно необходимы для развития ребёнка и разнообразные детские

игры, рисование, лепка и другие виды детского творчества.

Для обучения детей 6-ти лет навыкам устной речи, как необходимого

условия развития навыков чтения (письменной речи), я предлагаю некоторые

развивающие игры и методические рекомендации:



В раздел образования