Напоминание

"Моя педагогическая инициатива"


Автор: Альхова Алёна Абдулкаюмовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №17 "Журавлик"
Населённый пункт: г. Верхний Уфалей, Челябинская область
Наименование материала: Эссе
Тема: "Моя педагогическая инициатива"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с № 17 «Журавлик» Эссе « Моя педагогическая инициатива » Автор : воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 17 « Журавлик »
Альхова Алёна Абдулкаюмовна
Любить и верить…
Воспитатель…
Воспитатель детского сада.
Могла ли я подумать, что эта профессия станет смыслом всей моей жизни. Каждое утро с радостью спешу в свой детский сад, нетерпеливо ожидая встречи с самыми лучшими на свете малышами и самыми дружелюбными взрослыми – моими «родственниками по детству». Каждую минуту я проживаю чувство огромной ответственности и радости от того, что рядом со мной, рука об руку, идёт новый человек, который плачет, если ему больно, смеётся, когда смешно, восхищается красотой мира. Такой маленький, пока ещё не всё в жизни понимающий, но уже чувствующий человек. Он открыт для большой воспитательской любви. А
воспитательской любви необходимо учиться
: любить детей совсем не просто, они такие разные – мои малыши: весёлые и грустные, болтливые и замкнутые, послушные и шаловливые, тихие и озорные. Любовь к детям и умение строить работу с ними, согласно современным педагогическим концепциям, нельзя разложить на две чаши. Я иду от реальных, индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая его таким, какой он есть. Стараюсь увидеть в нём только хорошее и искренне его полюбить. Считаю, что каждый ребёнок талантлив. А
вера

в

детский

талант
– явление глубинное и животворное. Наш мир такой притягательный и сложный. И нужно в нём жить, действовать, включаться в него. Но как тут без веры можно обойтись? Она поднимает, укрепляет резервы души маленького человека, помогает расцветать всем его задаткам и способствует развитию чувства созидания. Если любовь – ласковое теплое солнце, то вера – благодатный дождь. Моя вера в успешность ребёнка укрепляет его веру в себя. Ребёнок приобретает качество, о котором мечтают все взрослые, находящиеся с ним рядом, и он сам. Это новое качество жизни для малыша -
самостоятельность.
Самостоятельный ребёнок, в полном смысле этого слова, - имеющий возможность «стоять сам без поддержки». Для этого, в любой детской деятельности, стараюсь предоставить своим воспитанникам
свободу и право выбора
, создать в группе атмосферу, в которой дети чувствуют себя свободными и самостоятельными. Но при этом они с удовольствием занимаются тем, что предлагаю им я. Право выбора начинается с первых минуток вхождения детей в детсадовский день, когда мы вместе, в «общем кругу» планируем этот день. Каждый вносит своё предложение, но каждый прислушивается к мнению сверстника. Учитываются интересы, желания, потребности каждого ребёнка. Деятельность, выбранная детьми свободно и по желанию, без жёсткой заданности темы, с использованием разнообразных нестандартных материалов, протекает эмоционально, творчески, радостно, успешно. Особенно это проявляется в художественно-продуктивной деятельности моих воспитанников. Я никогда не ограничиваю моих «мастеров» в выборе материалов, предоставляя им их разнообразие. Я не даю им готовых образцов, а создаю проблемные ситуации, когда привычные способы действия не всегда эффективны, когда необходимо сделать выбор, самостоятельно принять
решения, а в случае необходимости, суметь перестроиться. Конечно, это нелегкий и для меня, и для моих воспитанников путь, но это путь к их интеллектуальному развитию, развитию их творческих способностей, к проявлению самостоятельности и инициативы, путь к новым открытиям, дорога к успеху. Ребёнок творец. Он из всего делает чудо, всё стремится превратить в чудо. Любая палочка, дощечка, камешек может превратиться в «доченьку», «машинку», «медведя». А в основе выбора всегда лежит
интерес
. То,
что не затронет сердце ребёнка, никогда

не будет воспроизводить его руки.
И если он не просит помощи, то своим невмешательством в его деятельность я доказываю ему, что верю в него, в его силы. Но я всегда рядом, я его союзник и помощник в случае неудачи. «Я могу, я справляюсь» - это заявление и убеждение ребёнка многого стоит. Каждый из моих воспитанников ощущает радость от своих достижений. Моя щедрая и, заслуженная ребёнком, похвала: «У тебя получается всё лучше и лучше», «Ты потрудился на славу», «Я всегда в тебя верила» - укрепляет его веру в себя, повышает детскую самооценку.
Похвала взрослого – витамин для души ребёнка.
А ошибки, если они и случаются, мы разбираем намного позже, когда у дошкольника поутихнут эмоции по поводу своего «великого свершения». Правильность выбранного мною метода доказывают победы моих «мастеров» в творческих детских конкурсах. Право на свободу выбора – условие сохранения индивидуального в ребёнке, условие развития его самостоятельности. А изучение характера свободного выбора ребёнком той или иной творческой деятельности, позволяет мне выявить детские интересы и на этой основе их развивать. Я стараюсь научить ребёнка не конкурировать, а сотрудничать; не соперничать, а любить; не брать, а отдавать. Учу этого маленького человека верить в себя, верить, что всё ему по плечу. И в то же время, сама учусь у ребёнка познавать этот удивительный мир счастливого детства, оставляя в нём крупицы своего жизненного опыта, заботы и доброты.
Любовь и вера - могучие инструменты
,
ваяющие прекрасную душу ребенка
, открытую людям, счастью, свету и радости. А как важно, чтобы это поняли и приняли самые близкие ребенку люди - его родители. Я советую им не опекать своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки, дать возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Советую им не торопиться видеть результаты родительского труда:
у

каждого ребенка своя скорость развития
. Родители моих воспитанников активные участники и помощники в проектной деятельности. Именно они помогают создать в нашей группе необходимую развивающую среду по темам проектов, подготовить информационный и познавательный материал. Сегодня, на «пороге школы», мы с удовлетворением отмечаем, что у наших детей формируется потребность в самостоятельном поиске возможностей для их саморазвития. Детство не начало большой жизни, не узенький ручеек, превращающийся потом в большую реку. Детство само по себе – особое время жизни, не очень подчиняющееся земным законам. Мне думается, что в детстве два мира – земной и небесный, которые, пересекаясь, создают удивительный сплав реальности и чуда. Я счастлива, что причастна к этому миру и не являюсь в нем гостьей. Сея, по мере своих сил, то «самое доброе, умное, вечное», вижу, что крошечные росточки моей заботы и любви проросли и взошли, обещая «
золотой урожай»
.




В раздел образования