Напоминание

Организационно Образовательная Деятельность по Развитию речи в подготовительной логопедической группе "Дикие животные наших лесов "


Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/c №19 "Ягодка"
Населённый пункт: городской округ Ступино Московская область
Наименование материала: занятие
Тема: Организационно Образовательная Деятельность по Развитию речи в подготовительной логопедической группе "Дикие животные наших лесов "
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯГОДКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

142800, РФ, Московская область, г. Ступино, ул. Куйбышева, вл. 56

_________________________________________________________

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматического строя речи

«Дикие животные наших лесов»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель:Курочкина Л.Г.

Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей

(названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ; названиями

способов передвижения; повадками и внешним видом; образе жизни).

Задачи:

- Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с

помощью суффиксов -онок-, -енок-, -ат-, -ят-;

- Упражнять в образовании и практическом употреблении имён существительных в

творительном падеже;

-

Закреплять

и

совершенствовать

навыки

образования

притяжательных

прилагательных;

- Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять

количество звуков в слове.

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя

фразу;

- Развивать мышление детей на материале описательных загадок;

- Совершенствовать общую (сочетание речи с движением) и мелкую (элементы

самомассажа рук) моторику;

- Развивать речевое дыхание (силу и длительность речевого выдоха);

- Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие;

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к диким животным.

Материал: конверт с письмом (диск) картинки с изображениями,

диких

животных, их детенышей, массажные мячики, лабиринты, медали, конверты с разрезные

картинки (пазлами) по количеству детей, предметная картинка- билет на каждого ребенка,

вагончики на определения количества звуков.( на каждого ребенка), карточки с

изображением солнышка.

Оборудование: компьютер.

Ход занятия

Ребята садитесь, пожалуйста, за столы. Садитесь правильно, спинку держите

прямо, ножки поставьте на пол, ручки положите на стол.

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Какое у вас сейчас

настроение? На столе у вас лежат карточки, с изображениям солнышка, оно показывает

ваше настроение. Поднимите и покажите, какое у вас настроение. А если настроение

хорошее, то мы можем начать наше занятие.

К нам в группу пришел конверт. Что на нем нарисовано?

Дети: Лес.

Воспитатель: да конверт пришел из леса.

Давайте посмотрим, что в нем?

В конверте письмо, но не простое, а электронное! Как же нам его прочитать?

Дети: Диск нужно вставить в компьютер.

Воспитатель: Правильно. Давайте вставим диск в компьютер и узнаем, кто прислал нам

письмо. Посмотрите внимательно на картинку кого вы видите на экране.

Дети: Мы видим на экране животных

Воспитатель: Как мы назовём их одним словом этих животных (дикие животные). От

кого же пришло письмо?

Дети: от диких животных

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о диких животных.

Давайте же послушаем их письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали,

что вы скоро пойдете в школу. Значит, вы уже многое знаете? Расскажите, что вы

знаете о диких животных. Если вы выполните все наши задания, то получите призы!

Воспитатель: Вы готовы?»

Дети: Да.

- Чтобы узнать от кого первое задание нужно отгадать загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: (медведь).

Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?

Дети: Он косолапый и большой, спит в берлоге зимой, любит шишки и мед.

Воспитатель: А задание от медведя такое:

Упражнение «Назови сколько»

На столе у каждого ребенка лежат карточки на них наклеены разрезные на тоненькие

полоски, калька которая закрывает картинки.

Воспитатель: Хотите узнать, кто на картинке?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Подуйте на полоски первой картинки вот так (воспитатель показывает, как

нужно правильно дуть. По команде дети набирают воздух через нос и начинают

правильно и медленно дуть на полоски бумаги. Полоски поднимаются вверх и видны

изображения. Дети четко проговаривают слова.

Дети: На первой карточке один медвежонок. На второй карточке пять бельчат и т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

- А вас ждет следующая загадка и задание.

Хвост пушистою дугой –

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Дети: ( белка).

Воспитатель: Как вы догадались, что это белка?

Дети: у белки хвост пушистый, по деревьям любит лазать, у белки зубки острые, строит

свой дом в дупле.

Воспитатель: Молодцы.

- А вот и задание от белки:

Меня пригласили мои друзья в соседний лес. За мной прислали поезд, но он поедет, если

я правильно разложу билеты.

Воспитатель: Поможем белке?

Дети: Да поможем.

На столе у детей лежит предметная картинка-билет (еж) и силуэт поезда с

вагончиками. Проходит игра « Веселый поезд».

Воспитатель предлагает детям определить количество звуков в его слове и положить

картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове ( сколько окошек,

столько звуков).

Воспитатель: Все справились с заданием? (проверяет)

Дети: Да справились

Воспитатель:- Умнички. Слушайте следующую загадку

Глубоко в норе живу,

Рыжий мех свой берегу.

Не охотьтесь на меня,

Я охотница сама.

Уток, зайчиков люблю,

Целый день я их ловлю.

Дети: ( лиса).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Живет в норе, рыжий мех, охотница за утками и зайчиками,

Слушайте внимательно задание от лисы:

Мои лисята очень любят играть. Покажите, веселую игру для моих лисят.

Логоритмическое упражнение. « За грибами».

( Дети выполняют движения согласно тексту)

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают

Рыжики срывали. Воображаемые грибы.

Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые

Лисички собирала грибы.

Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые

Искали опятки. Грибы.

Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают ногой.

Мухомор раздавил.

Воспитатель: Молодцы ребята! Лисе и лисятам очень понравилась игра.

А впереди следующее задание! От кого же оно?

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню громкую тяну,

Громко вою на луну.

Дети: ( Волк).

Воспитатель: Как вы догадались, что это воле?

Дети: Волк серый, живет в лесу, громко воет на луну.

Слушайте

задание от волка:

Воспитатель: Волк предлагает вам непростое задание. Назвать жилища диких животных.

Игра; « Где живет. Чей дом?»

На столе у каждого ребенка лежит конверт с изображением волка. Дети достают из

конверта пазлы и собирают их. После выполнения задания воспитатель спрашивает у

детей, что у них получилось.

Дети: Мы узнали кто где живет.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Значит это чей дом?

Дети: Это берлога медвежья.

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: Волк живет в логове.

Воспитатель: Это чье логово?

Дети: Это волчье логово. И т.д.

Воспитатель: Ребята с вами очень хочет поиграть один зверек, но вы должны отгадать.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. ( Еж).

Воспитатель: правильно, молодцы. Поиграем с ежиком?

Дети: Давайте поиграем.

Воспитатель: Для этого возьмите массажный мячик.

Проходит игра « Мячик- Ежик»

Мячик- Ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем (катаем между ладошек)

Ввер подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…(ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняет ручку и тоже катаем мячик).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы пополнили все задания диких животных!

Вы очень порадовали их и конечно же меня своими ответами. (Похвалить каждого

ребенка за что-то своё, сделанное хорошо).

А вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Нам тоже очень понравилось занятие.

Воспитатель: Звери приготовили для вас в подарок медали знатоков диких животных.

(Детям раздаются медали «Я знаю диких животных».



В раздел образования