Напоминание

"Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!"


Автор: Попова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 4 "Теремок"
Населённый пункт: г. Семилуки
Наименование материала: презентация
Тема: "Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ «ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА!» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!»
АВТОРЫ ПРОЕКТА:  Попова Юлия Владимировна  Варава Ольга Николаевна Воспитатели группы «Ромашка» МКДОУ №4 «Теремок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: • Тип проекта: познавательный, творческий. • По числу детей – групповой. • По продолжительности – краткосрочный (1 неделя). • Участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию ДОУ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица
ЗАДАЧИ: -вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица. - обобщить и закрепить знания детей о Масленице. - обогатить духовный мир детей.  развивать выносливость, смекалку.  - воспитывать чувство патриотизма основанное на традициях народа.  Образовательная область: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество
АКТУАЛЬНОСТЬ: Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Он навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  • I – подготовительный  • II – основной  • III – заключительный
I –ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  Цель: Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы
СОДЕРЖАНИЕ:  1.Создать условия для формирования интереса к празднику.  2.Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени. 3.Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике  4.Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции)  5.Начать формирование игротеки народных игр. 6.Привлечь родителей к участию «Масленичное солнце»
II – ЭТАП: ОСНОВНОЙ  Цель: Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны
СОДЕРЖАНИЕ:  Содержание:  А). Познание, речевое развитие.  1. Наблюдения за изменениями в природе.  2. Беседа: «Русская изба». «Масленица»(занятие)  3. Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица» , А. А. Соловьёва «Тройка» , В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».  4. Заучивание закличек, стихов.  .
 Б). Социализация, физкультура, безопасность.  1. Обучение русским народным играм «Салки» , «Горелки» , «Жаворонок» , «Поймай валенок» , «Карусели» , «Пройди в ворота» , «Молчанка».  В). Продуктивная деятельность.  2. Лепка: «Масленичное Солнце!».
II – ЭТАП: ОСНОВНОЙ  Цель: Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны
СОДЕРЖАНИЕ:  А). Познание, коммуникация.  1. Наблюдения за изменениями в природе.  2. Беседа: «Как на Руси весну встречали!».  3. Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица» , А. А. Соловьёва «Тройка» , В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».  4. Заучивание закличек, стихов, частушек.  5. Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка» , «Маслёна» , «Ясна – красна».  6. Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины» , рассказа Т. Нуждиной «Блины».  7. Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации. 8. Знакомство детей с пословицами о масленице.
 Б). Социализация, физкультура, безопасность.  1. Обучение русским народным играм «Салки» , «Горелки» , «Жаворонок» , «Поймай валенок» , «Карусели» , «Пройди в ворота» , «Молчанка».  2. Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд» , «Попади в цель» , «Перетягивание каната» , «Штурм горы» , «Кто быстрее на метле».  В). Продуктивная деятельность.  1. Рисование: «Зимние забавы».  2. Аппликация: «Барышня на Масленице».  3. Коллективный труд, создание чучела из соломы: «Маслёна – Барыня!»  4. Лепка: «Масленичное Солнце!».
III – ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  Цель: Обобщение знаний детей о Масленице, закрепление умения различать и называть традиционные обряды народного гуляния, формирование устойчивого интереса к национальной культуре
СОДЕРЖАНИЕ:  1). Тетрализованное представление  2). Подведение итогов конкурса для родителей «Солнце».  3). Дегустация блинов.  4). Оформление репортажа о проведении праздника в фотогазете.  5). Консультация для родителей «Выходные на Масленицу».
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  - Приобщение детей к традициям проведения народного праздника.  - Повышение познавательного интереса к родной истории.  - Создание в детском коллективе атмосферы радости совместного творчества.  - Развитие двигательных и музыкальных способностей.  - Усвоение традиционных культурных эталонов детьми и их родителями.
ПРОДУКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  - Сценарий – конспект праздника «Эх, да Масленица».  - Игротека народных подвижных игр.  - Выставка работ «Масленичное Солнце».  - Фотогазета «Как мы весну встречали».  - потешки, заклички, загадки о весне и о Масленице.
НАРОДНЫЕ ИГРЫ :  «
Ручеек»
Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное.
Правила просты.
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная. 

ХОРОВОДНАЯ ИГРА « РОВНЫМ КРУГОМ»
ТЕТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ :
БЛИН — «ИЗЮМИНКА» СТОЛА 
Скок
-
поскок

блин
-
блинок
,
Блин
-
блинок

румяный

бок
,
Свежий

и

приятный
,
Вкусный
,
ароматный
!
Испечен

блинок

на

славу
,
Всем

он

нравится

по

праву
,
Честь

блину
,
блину

хвала
,
Блин
— «
изюминка
»
стола
!
Все

отведать

блин

хотят
,
Стар

и

млад

его

едят
,
Блин
-
блинок

отличный
,
Сытный
,
масленичный
!
Никого

не

слушайте

Вы

блиночки

кушайте
,
Ешьте

вволю
,
не

стесняйтесь
,
Угощайтесь
,
наслаждайтесь
!
Масленица

всех

нас

с

вами

Всласть

попотчует

блинами
!
Поздравляем, пусть с весною Жизнь проснется и кипит. Этот праздник много стоит! Пусть весна в окно стучит! Пусть на Масленицу каждый Вспомнит о своих мечтах. Это праздник очень важный! Не забудем о блинах!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


В раздел образования