"Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!"
Автор: Попова Юлия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ д/с № 4 "Теремок" Населённый пункт: г. Семилуки Наименование материала: презентация Тема: "Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!" Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ «ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА!»
«Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам
пришла и весну принесла!»
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
Попова Юлия Владимировна
Варава Ольга Николаевна
Воспитатели группы «Ромашка» МКДОУ
№4 «Теремок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
• Тип проекта: познавательный, творческий.
• По числу детей – групповой.
• По продолжительности – краткосрочный (1
неделя).
• Участники проекта – воспитатели, дети
средней группы и их родители,
музыкальный руководитель, инструктор по
физическому воспитанию ДОУ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
формирование у детей дошкольного возраста устойчивого
интереса к русским народным традициям на примере
ознакомления с праздником Масленица
ЗАДАЧИ:
-вызвать желание глубже ознакомиться с
народным праздником Масленица.
- обобщить и закрепить знания детей о
Масленице.
- обогатить духовный мир детей.
развивать выносливость, смекалку.
- воспитывать чувство патриотизма
основанное на традициях народа.
Образовательная область: познание, музыка, коммуникация, физическая
культура, художественное творчество
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Россия богата своими традициями,
передающимися из поколения в поколение, и
Масленица – один из самых любимых всеми,
народный праздник, происходящий в конце зимы,
всегда отмечался ярко, шумно и весело, с
блинами, ярмарками и скоморохами.
Он навсегда оставляет самые светлые
впечатления, прививая интерес к историческому
прошлому страны.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
• I – подготовительный
• II – основной
• III – заключительный
I –ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: Постановка мотивации цели и задач по
ознакомлению с традициями празднования Масленицы
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Создать условия для формирования интереса к
празднику.
2.Помочь детям выбрать активную и посильную задачу
на определённый отрезок времени. 3.Составить план
совместных действий с детьми, поиск и сбор
информации о празднике
4.Подобрать материал, пособия и литературу по теме
(стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции)
5.Начать формирование игротеки народных игр.
6.Привлечь родителей к участию «Масленичное
солнце»
II – ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Цель: Формирование знаний
дошкольников о русской национальной
традиции встречи весны
СОДЕРЖАНИЕ:
Содержание:
А). Познание, речевое развитие.
1. Наблюдения за изменениями в природе.
2. Беседа: «Русская изба». «Масленица»(занятие)
3. Рассматривание и обсуждение картин Б.
И.Кустодиева «Масленица» , А. А. Соловьёва
«Тройка» , В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
4. Заучивание закличек, стихов.
.
Б). Социализация, физкультура,
безопасность.
1. Обучение русским народным играм
«Салки» , «Горелки» , «Жаворонок» ,
«Поймай валенок» , «Карусели» , «Пройди
в ворота» , «Молчанка».
В). Продуктивная деятельность.
2. Лепка: «Масленичное Солнце!».
II – ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Цель: Формирование знаний
дошкольников о русской национальной
традиции встречи весны
СОДЕРЖАНИЕ:
А). Познание, коммуникация.
1. Наблюдения за изменениями в природе.
2. Беседа: «Как на Руси весну встречали!».
3. Рассматривание и обсуждение картин Б. И.Кустодиева «Масленица» ,
А. А. Соловьёва «Тройка» , В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
4. Заучивание закличек, стихов, частушек.
5. Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка» ,
«Маслёна» , «Ясна – красна».
6. Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины» , рассказа Т. Нуждиной
«Блины».
7. Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с
опорой на соответствующие иллюстрации. 8. Знакомство детей с
пословицами о масленице.
Б). Социализация, физкультура, безопасность.
1. Обучение русским народным играм «Салки» , «Горелки» ,
«Жаворонок» , «Поймай валенок» , «Карусели» , «Пройди в
ворота» , «Молчанка».
2. Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд» ,
«Попади в цель» , «Перетягивание каната» , «Штурм горы» , «Кто
быстрее на метле».
В). Продуктивная деятельность.
1. Рисование: «Зимние забавы».
2. Аппликация: «Барышня на Масленице».
3. Коллективный труд, создание чучела из соломы: «Маслёна –
Барыня!»
4. Лепка: «Масленичное Солнце!».
III – ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Цель: Обобщение знаний детей о
Масленице, закрепление умения
различать и называть традиционные
обряды народного гуляния, формирование
устойчивого интереса к национальной
культуре
СОДЕРЖАНИЕ:
1). Тетрализованное представление
2). Подведение итогов конкурса для
родителей «Солнце».
3). Дегустация блинов.
4). Оформление репортажа о проведении
праздника в фотогазете.
5). Консультация для родителей
«Выходные на Масленицу».
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Приобщение детей к традициям проведения
народного праздника.
- Повышение познавательного интереса к родной
истории.
- Создание в детском коллективе атмосферы
радости совместного творчества.
- Развитие двигательных и музыкальных
способностей.
- Усвоение традиционных культурных эталонов
детьми и их родителями.
ПРОДУКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Сценарий – конспект праздника «Эх, да
Масленица».
- Игротека народных подвижных игр.
- Выставка работ «Масленичное
Солнце».
- Фотогазета «Как мы весну встречали».
- потешки, заклички, загадки о весне и о
Масленице.
НАРОДНЫЕ
ИГРЫ
:
«
Ручеек» Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она
до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким
или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое
и жизнерадостное.
Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и
девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из
сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к
«истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару
разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой
того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем
веселее игра.
Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.
ХОРОВОДНАЯ ИГРА
« РОВНЫМ КРУГОМ»
ТЕТРАЛИЗОВАННОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
:
БЛИН
—
«ИЗЮМИНКА»
СТОЛА
Скок
-
поскок
блинами
!
Поздравляем, пусть с
весною
Жизнь проснется и
кипит.
Этот праздник много
стоит!
Пусть весна в окно
стучит!
Пусть на Масленицу
каждый
Вспомнит о своих
мечтах.
Это праздник очень
важный!
Не забудем о блинах!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ