Напоминание

занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии: А что у Вас?"


Автор: Косторева Екатерина Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МК ДОУ д/с №443
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии: А что у Вас?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логоритмика на тему «Профессии: А что у вас?».

Задачи:

Обучающие:

• учить детей стоится в круг по ориентирам;

• формирование слитности, плавности речевого потока;

• учить выполнять ритмический рисунок под музыку;

• закреплять знания о профессиях.

Развивающие:

• Развивать слуховое внимание;

• развивать пространственную организацию движений;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать чувство ритма;

•.развитие координации речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другое;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной

музыкально-игровой деятельности;

• воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Материал:

Слайды с изображениями профессий, деревянные ложки по количеству детей.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1.

Ходьба по кругу с переходом на бег в различных направлениях. Перестроение

по сигналу в четыре круга по ориентирам.

2.

Приветствие.

Ребята, давайте поздороваемся нашим приветствием: «Здравствуй, друг!»:

Здравствуй первый друг – повернувшись, друг за другом ритмично (на каждый

слог) стучат по спине товарищу обоими ладонями;

Здравствуй друг второй – поворачиваются в другую сторону выполняя те же

действия;

Мы на лево повернём – берутся за руки и топая ка каждую сильную долю

(четвертями), идут по кругу налево;

И назад потом пойдем – поворачиваются на право выполняя те же действия.

Игра повторяется 3 раза.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях.

Жили в одном дворе мальчишки и девчонки.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером, делать было нечего.

Тут сказал ребятам Боря просто так:

— Наша мама отправляется в полет.

Потому что наша мама называется (пилот). С. Михалков

На прожекторе иллюстрация летчика.

1.

Координация речи с движением. «Самолет»

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт – Дети бегут на носочках по кругу.

Правое крыло — вперёд.- Поворот через правое плечо.

Левое крыло — вперёд – Поворот через левое плечо.

Раз, два, три, четыре - Хлопаем в ладоши

Полетел наш самолёт. – Бег по кругу на носочках, расставив руки в стороны.

(добегают до стульчиков и становятся в ряд).

2.

Развитие чувства темпа и ритма. «Летчик»

Педагог: С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например, Мама — милиционер.

На прожекторе появляется иллюстрация милиционера.

3.

Развитие ориентации на собственном теле. «Регулировщик»

Дети (под музыку) изображают действия регулировщика на посту: правая рука в

сторону, левая - в сторону; правая - вверх, левая- вверх; затем обе руки вперед и

вниз.

4.

Развитие слухового внимания и чувства ритма. «Повар»

Педагог: А у Левы мама — повар. Мама - лётчик?

Что ж такого! (На прожекторе иллюстрация повара. )

И у мамы Левы есть красивые деревянные ложки.

Давайте с вами поиграем.

Игра на ложках с музыкальным сопровождением «Экосез». Музыка Ф.

Шуберта.

5.

Развитие слухопроизносительных дифференцировок. «Вагоновожатый»

Педагог:

Всех важней,- сказала Ната,-

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

Дети двигаются по кругу, изображая звуком движение паровоза «ч-ч-ч-ч..» и

останавливаясь, произносят «щ-щ-щ-щ…» - длительно. А рядом с паровозом по

дороге проезжают мимо машины большие – ж-ж-ж-ж-ж. Мотоциклы «з-з-з-з-з».

(Дети добегают до стульчиков и садятся).

6.

Развитие артикуляционной моторики. «Портниха»

Педагог:

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой!

Кто штаны ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

У портнихи есть помошница иголка (Иголочка) – 5 раз. А еще портнихе

необходим широкий лоскут ткани (Лопаточка). Теперь ткань нужно

прострочить (Покусываем язык). А еще есть ящички, где лежат шпульки и

булавки (Движение челюстью вперед – назад).

Ты-ты-ты – сшила портниха шорты,

Ту-ту-ту – а потом сшила кофту,

Та-та-та – красивая вышла кофта,

Тье-тье-тье – еще сшила платье,

То-то-то – напоследок сшила пальто.

(При произношении, дети отстукивают поочередно пальцами правой руки по

ладони левой, меняя пальцы на каждую строчку).

7.

Подвижная игра «Иголочка с ниточкой». Музыка Т. Островской.

Цель игры: учить детей передавать в движении постепенное ускорение и

замедление темпа музыки, ориентироваться в пространстве, развивать

прослеживающую функцию глаза.

Ход игры. Дети образуют цепочку, взявшись за руки. Стоящий впереди

ведущий — «иголка», остальные — «нитка». На вступление движений нет. С

началом звучания мелодии «иголка» ведет «нитку» в любом направлении,

переходя с ходьбы на бег и снова ходьбу, реагируя на постепенное изменение

темпа музыки. Taким образом, движение то ускоряется, то замедляется. Когда

музыка останавливается, то ребенок, который был «иголочкой» уходит в конец

цепочки, а следующий за ним - становится «иголочкой».

Педагог.

Летчик водит самолеты

— Это тоже хорошо.

Повар делает компоты

— Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Профессии разные нужны, Профессии разные важны. А дело было

вечером, и спорить было нечего. Вот и наше занятие подошло к концу.



В раздел образования