Автор: Косторева Екатерина Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МК ДОУ д/с №443
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста по теме "Профессии: А что у Вас?"
Раздел: дошкольное образование
Логоритмика на тему «Профессии: А что у вас?».
Задачи:
Обучающие:
• учить детей стоится в круг по ориентирам;
• формирование слитности, плавности речевого потока;
• учить выполнять ритмический рисунок под музыку;
• закреплять знания о профессиях.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание;
• развивать пространственную организацию движений;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать чувство ритма;
•.развитие координации речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другое;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной
музыкально-игровой деятельности;
• воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.
Материал:
Слайды с изображениями профессий, деревянные ложки по количеству детей.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1.
Ходьба по кругу с переходом на бег в различных направлениях. Перестроение
по сигналу в четыре круга по ориентирам.
2.
Приветствие.
Ребята, давайте поздороваемся нашим приветствием: «Здравствуй, друг!»:
Здравствуй первый друг – повернувшись, друг за другом ритмично (на каждый
слог) стучат по спине товарищу обоими ладонями;
Здравствуй друг второй – поворачиваются в другую сторону выполняя те же
действия;
Мы на лево повернём – берутся за руки и топая ка каждую сильную долю
(четвертями), идут по кругу налево;
И назад потом пойдем – поворачиваются на право выполняя те же действия.
Игра повторяется 3 раза.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях.
Жили в одном дворе мальчишки и девчонки.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером, делать было нечего.
Тут сказал ребятам Боря просто так:
— Наша мама отправляется в полет.
Потому что наша мама называется (пилот). С. Михалков
На прожекторе иллюстрация летчика.
1.
Координация речи с движением. «Самолет»
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт – Дети бегут на носочках по кругу.
Правое крыло — вперёд.- Поворот через правое плечо.
Левое крыло — вперёд – Поворот через левое плечо.
Раз, два, три, четыре - Хлопаем в ладоши
Полетел наш самолёт. – Бег по кругу на носочках, расставив руки в стороны.
(добегают до стульчиков и становятся в ряд).
2.
Развитие чувства темпа и ритма. «Летчик»
Педагог: С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например, Мама — милиционер.
На прожекторе появляется иллюстрация милиционера.
3.
Развитие ориентации на собственном теле. «Регулировщик»
Дети (под музыку) изображают действия регулировщика на посту: правая рука в
сторону, левая - в сторону; правая - вверх, левая- вверх; затем обе руки вперед и
вниз.
4.
Развитие слухового внимания и чувства ритма. «Повар»
Педагог: А у Левы мама — повар. Мама - лётчик?
Что ж такого! (На прожекторе иллюстрация повара. )
И у мамы Левы есть красивые деревянные ложки.
Давайте с вами поиграем.
Игра на ложках с музыкальным сопровождением «Экосез». Музыка Ф.
Шуберта.
5.
Развитие слухопроизносительных дифференцировок. «Вагоновожатый»
Педагог:
Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
Дети двигаются по кругу, изображая звуком движение паровоза «ч-ч-ч-ч..» и
останавливаясь, произносят «щ-щ-щ-щ…» - длительно. А рядом с паровозом по
дороге проезжают мимо машины большие – ж-ж-ж-ж-ж. Мотоциклы «з-з-з-з-з».
(Дети добегают до стульчиков и садятся).
6.
Развитие артикуляционной моторики. «Портниха»
Педагог:
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой!
Кто штаны ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
У портнихи есть помошница иголка (Иголочка) – 5 раз. А еще портнихе
необходим широкий лоскут ткани (Лопаточка). Теперь ткань нужно
прострочить (Покусываем язык). А еще есть ящички, где лежат шпульки и
булавки (Движение челюстью вперед – назад).
Ты-ты-ты – сшила портниха шорты,
Ту-ту-ту – а потом сшила кофту,
Та-та-та – красивая вышла кофта,
Тье-тье-тье – еще сшила платье,
То-то-то – напоследок сшила пальто.
(При произношении, дети отстукивают поочередно пальцами правой руки по
ладони левой, меняя пальцы на каждую строчку).
7.
Подвижная игра «Иголочка с ниточкой». Музыка Т. Островской.
Цель игры: учить детей передавать в движении постепенное ускорение и
замедление темпа музыки, ориентироваться в пространстве, развивать
прослеживающую функцию глаза.
Ход игры. Дети образуют цепочку, взявшись за руки. Стоящий впереди
ведущий — «иголка», остальные — «нитка». На вступление движений нет. С
началом звучания мелодии «иголка» ведет «нитку» в любом направлении,
переходя с ходьбы на бег и снова ходьбу, реагируя на постепенное изменение
темпа музыки. Taким образом, движение то ускоряется, то замедляется. Когда
музыка останавливается, то ребенок, который был «иголочкой» уходит в конец
цепочки, а следующий за ним - становится «иголочкой».
Педагог.
Летчик водит самолеты
— Это тоже хорошо.
Повар делает компоты
— Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Профессии разные нужны, Профессии разные важны. А дело было
вечером, и спорить было нечего. Вот и наше занятие подошло к концу.