Авторы: Зорина Наталья Алексеевна, Гаева Оксана Николаевна
Должность: воспитатель,учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Свердловская область г.о. Рефтинский
Наименование материала: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ
Тема: "День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ
«День защитника Отечества»
Подготовили:
Воспитатель : Зорина Н. А.
Учитель-логопед : Гаева О. Н.
2021г
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23
февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
ПРОБЛЕМЫ:
- недостаточный уровень знаний о Российской армии;
- формирование гендерной принадлежности;
-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА: проект носит комплексный характер – включает в себя познавательно - речевую и информационную деятельность.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный - 1 неделя.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели, учитель-логопед, родители.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
-Интегрированная деятельность;
-Индивидуальная деятельность ;
-Творческие задания ;
- Чтение познавательной литературы ;
-Совместное изготовление поделок;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие»
ЦЕЛЬ:
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ: углубить знания детей о Российской Армии, родах войск, военной технике. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных
российских воинов. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
СУЩ.: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулеметчик, кавалерист, воин, солдат, герой, защитник, боец, танк, ракета,
вертолет, самолет, катер, корабль, крейсер, орудие, ружье, пулемет, пушка, пистолет, разведка, дозор, граница, парашют, кавалерия, каска, шлем, пилотка, подводная лодка, шашка,
меч, кольчуга, щит, море, космос, Родина, Россия, Отчизна, Русь, Отечество, Москва, знамя, герб, флаг, сила, смелость, ловкость; армия, танкист, ракетница, самолет, летчик,
пилот, зенитка, зенитчик, корабль, лодка, крейсер, капитан, моряк, матрос, юнга, медаль, орден, значок, погоны, форма, салют, парад.
ПРИЛАГ.: смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужественный, военный, трудная, почетная, опасная, героический, отважный, нужный, необходимый, внимательный,
заботливый, ловкий, сильный, спортивный, меткий, зоркий, солдатский, защитный, боевой, танковая, ракетные, летные, пограничные, парадный.
ГЛАГ.: охранять, беречь, любить, заботиться, защищать, сохранять, гордиться, трудиться, воевать, биться, драться, сражаться, маршировать, стрелять, летать, прыгать, добывать,
следить, служить, стеречь, оберегать, одерживать победу.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества», стенгазета «Папа - гордость моя», развлечение для детей «23 февраля –
день защитника Отечества» (при активном участии пап и дедушек). Видеофильм с участием детей и педагогов «Папа с праздником тебя»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: помощь в подборке фотографий о срочной службе пап, дедушек. Встречи с папами детей, служившими в Армии (рассматривание армейских
фотоальбомов, военного обмундирования). Составить мнемотаблицу «Мой папа»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
УГОЛОК «В ГОСТЯХ У КНИЖКИ»
-армейские фотоальбомы
-альбом репродукций картин о подвигах солдат
-картинки о родах войск
-репродукция картины «Богатыри» Васнецова
-энциклопедия «Военная техника»
-подборка рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне: А.Митяев «Почему Армия всем родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»;
Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики»; Е. Карасев «Город-герой»
УГОЛОК СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ «МЫ ИГРАЕМ»
-военное обмундирование
-атрибуты для самостоятельной игровой деятельности (оружие, солдатики и др.)
УГОЛОК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «ИГРОТЕКА»
Дидактические игры: «Профессия военный», «Парад военной техники»
УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
- материалы и инструменты для рисования, лепки
-трафареты (транспорт: водный, наземный, воздушный)
-раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль)
-картины: В. Васнецов. Богатыри; А. Дейнека. Оборона Севастополя; И. Евстигнеев. Под Сталинградом; А. Меркулов. Салют Победы (Возвращение подводной лодки с боевого
задания); Ю. Непринцев. Отдых после боя.
УГОЛОК «МЫ АРТИСТЫ»
Музыкальные произведения для прослушивания: Баллада о солдате (муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского), День Победы (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), Капитан
(муз. и сл. Ю. Верижникова), Катюша (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), Марш кадетов (муз. и сл. Е. Шмакова), Марш Победы (муз. и сл. М. Старокадомского), Кто шагает ряд
за рядом? (муз. Г.Зингера, слова А.Шибицкой)
УГОЛОК «СТРОИМ САМИ»
-большой напольный конструктор
-образцы построек «Военная техника»
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:
1.
Тяжело в учении, легко в бою (поговорка).
Ходьба и бег обычные, ходьба в полуприседе, руки к плечам – тянем пушку;
ходьба на прямых ногах, руки на пояс – моряки;
бег, высоко поднимая колени – конница;
ходьба на носках, руки в стороны – самолет;
восстановительная ходьба.
2.
ОРУ (без предметов)
«Моряки»
И.п.: о.с., руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз
1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед - в стороны
4-вернуться в и.п.
«Подводники»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову
1– наклон к правому носку, задеть руками
2-и.п. 3-4 - то же влево. Повторить по 6 раз в каждую сторону
«Летчики»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке
1-поворот вправо, руки в стороны
2-и.п. 3-4 – тоже в другую сторону Повторить по 6 раз в каждую сторону
«Саперы» - они должны быстро встать или сесть, чтобы разминировать мину
И.п.: ноги крестиком, руки в замок вперед
1-сесть на пол без помощи рук
2-встать без помощи рук. Повторить 10 раз
«Танкисты»
И.п. – лежа на спине руки в замок на животе
1-сесть, руки – дуло танка вперед
2-и.п. Повторить 10 раз
«Пулеметчики» Отжимания. Повторить 8 раз
«Десантники» - прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой
«Салют» Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты
Защищают мирный труд. Нашей армии: «Салют!» 1 – вдох 2 – выдох – са-лю-у-ут!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОВАЛЕРИСТЫ»
Врассыпную выполняют команды:
«Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки;
«Рысью» - обычный бег, взявши «поводья»;
«Галоп» - прямой галоп;
«Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых
детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами.
ФИЗМИНУТКА
Кто шагает?
Мы шагаем (дети стоят врассыпную и шагают)
Рома Сашу догоняет (назвать любых двух детей) – Рома догоняет, бегая между детьми
1-2-3-4-5, друга ты успел догнать? (пара детей останавливается, и догоняющий отвечает:
- да, друга я успел догнать или - нет, друга я не успел догнать
РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРТОЛЁТ»
Быстро вертится пропеллер – вращать палочку между пальчиками,
Вертолет взлететь готов. как пропеллер у вертолета
Он отважно, без сомнений,
Путь найдет средь облаков.
В синем небе полетает, в начале одной рукой, потом другой
Облака поразгоняет
И вернется точно в срок,
Как бы ни был путь далек.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Лётчик, моряк, пехотинец, танкист Последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим
Артиллерист, пограничник, связист -
Славные воины нашей страны, Последовательно соединять пальцы обеих рук, начиная с больших
Мир и покой охраняют они.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть.
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
(На каждое действие загибают по одному пальчику поочерёдно на левой, затем на
правой руке.)
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
(Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши.)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
"ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Приклеить в тетради картинку на тему и провести с ребёнком беседу:
Как называется наше Отечество, наша Родина? - Наша Родина - Россия.
Кто такие защитники Отечества? - Защитники Отечества — это солдаты.
От кого солдаты защищают наше Отечество? - Солдаты защищают наше Отечество от врагов.
Кого поздравляют в День защитников Отечества? -В День защитников Отечества поздравляют дедушек, пап, мальчиков.
Посмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки, имеющие отношение к Армии
Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями
Дети должны знать:
что наша Родина — Россия, живущие в России люди — россияне;
значение слов «Отечество», «Родина», «защитник»;
названия военных профессий, чем занимаются люди каждой военной профессии;
какой техникой управляют военные разных профессий.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Образование множественного числа существительных в именительном падеже
«Один — много
танкист — танкисты, летчик — летчики, моряк — моряки, солдат — солдаты, воин — воины, герой — герои, ракета — ракеты ,шашка — шашки, пилотка — пилотки ,лодка — лодки,
пехотинец — пехотинцы, десантник — десантники, пограничник — пограничники.
Образование множественного числа существительных в родительном падеже
«Кого в армии много?»
Один пограничник, а в армии много (кого?) - в армии много пограничников
словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
«Посчитай»
Один солдат — два солдата — пять солдат, один матрос — два матроса — пять матросов. один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев, один летчик — два летчика — пять
летчиков, один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов, одна пушка — две пушки — пять пушек, один пистолет — два пистолета — пять пистолетов, одно ружье — два
ружья — пять ружей.
ЛЕКСИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Образование существительного, обозначающего профессию
«Назови по образцу»
Артиллерия — артиллерист, вертолет — вертолетчик, кавалерия — ...пехота — ... ,разведка — ... ,танк — ... ,пулемет — ... ,десант — ... ,граница — ... ,море — ... ,парашют — ... ,ракета
— ... ,космос — ....
Игра «Назови солдата»
Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник, плавает на корабле – моряк, ездит на танке – танкист, плавает на подводной лодке – подводник, проводит связь – связист, летает на
самолёте — лётчик, служит в артиллерии – артиллерист, летает на вертолёте — вертолётчик, стреляет из автомата – автоматчик, прыгает с парашютом — парашютист, стреляет из
пулемёта — пулемётчик
Поиск соответствующего понятия
«Кто что делает?»
Зенитчик - стреляет из зенитки.
танкист — ездит на танке
лётчик — летает на самолёте
пулемётчик — стреляет из пулемёта
разведчик — ходит в разведку
миномётчик — стреляет из миномёта
вертолётчик — летает на вертолёте
пограничник — охраняет границу
моряк — плавает на корабле
подводник — плавает на подводной лодке
ракетчик — запускает ракеты
артиллерист — стреляет из пушки
связист — обеспечивает связь
автоматчик — стреляет из автомата
десантник — прыгает с парашютом
Игра
«Скажи иначе»: (учить ребёнка подбирать синонимы)
Солдат храбрый, а как сказать по-другому? - смелый, бесстрашный.
Наша страна большая, а как сказать по-другому? - огромная, необъятная...
Наша армия...
Построение монолога «Чем похожи и чем отличаются?»
Самолет и вертолет;
катер и подводная лодка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
(информационно-накопительный)
Основной этап
(практический)
Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости
проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта
(журналы, статьи, рефераты и т.п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной
литературы, репродукций картин; организация развивающей
среды в группе.
– ознакомление детей с художественной литературой;
– проведение бесед;
− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
− работа с родителями (разработка рекомендаций, составление
мнемотаблицы «Это мой папа!»);
− проведение занятий;
− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
− продуктивная деятельность детей в рамках проекта
Игра «Зарница»
Праздник для пап
Презентация проекта. (видеофильм)
Анализ результатов проекта.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФЦКМ
«На земле, в небесах и на море»
О.А. Новиковская (Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет)
Просмотр презентаций (военная техника, военные специальности)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Восприятие художественной литературы
«Знакомство со службой пограничника»
«Пограничники» С. Я. Маршак
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Аппликация
«Поделка для папы» (медали «Мой самый лучший папа»)
Конструктивно-модельная деятельность
Оригами «Пилотка»,
«Танк» из губок
Рисование
«Папин портрет»
«Раскраски открытки к 23 февраля»
И. А.Лыкова (Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.)
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Работа в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций о
родах войск, фотографий о
срочной службе пап, дедушек.
Вопросы:
Расскажи, какой праздник
приближается?
Кого мы будем поздравлять в
День Защитника Отечества?
Как можно ещё назвать
Защитника? (Воин, солдат, боец)
Дидактическая игра
«Выложи фигуру» - выложить из
геометрических фигур военную
технику
Чтение
З.Александрова «Дозор»
ИКТ по теме
(просмотр презентации)
Сюжетно-ролевая игра
«Наша Армия»
Цель: формировать
социокультурные компетенции,
связанные с овладением знаниями
и опытом выполнения типичных
социальных ролей, развивать
игровую деятельность, расширять
кругозор по теме
ХБТ – закреплять у детей умение
быстро и аккуратно накрывать и
убирать со стола
Сюжетно-ролевая игра
«Военные учения и парад»
ИКТ по теме
Уголок природы
«Остров доброты»
Цель: предложить детям
осмотреть комнатные растения,
определить, какие действия по
уходу за ними необходимы,
рассказать какие знания о
жизнедеятельности растений и
правилах ухода за ними
пригодились ребятам. Обсудить
высказывание: чтобы совершать
по-настоящему добрые поступки,
нужна не только доброта, но и
знания, умения, опыт
Настольно-печатные игры
«Кто что делает?»
«Домино»
«Какое время года?»
«Военная техника»
Рассматривание предметов
Слушание произведений
(на военную тему)
Чтение
С.Жаров «Пограничник»
ИКТ по теме
Игра социального характера
«Подарки»
Работа в уголке книги
Цель: формировать у детей
эмоциональное восприятие
произведений живописи. Учить
передавать свои впечатления,
проводить аналогии с
наблюдаемыми явлениями.
Активизировать словарь.
Минутка вежливости
Беседа «Какими должны быть
настоящие мужчины»
Цель: формировать рыцарское
отношение.
Песенное творчество:
работа с попевкой
«Кто шагает ряд за рядом?» (муз.
Г.Зингера, слова А.Шибицкой) –
учить импровизировать, сочинять
мелодии в ритме марша.
Игровая деятельность по
интересам детей – развивать
самостоятельность, активность,
формировать умение интересно и
с пользой проводить досуг
Минутка безопасности
Если чужой приходит в дом
Цель: научить детей правильно
вести себя дома, когда они
остаются одни.
К.Ю.Белая с. 86
Хозяйственно-бытовой труд
Наведение порядка в шкафу с
материалами для совместной
деятельности по ИЗО
Цель: замечать непорядок и
устранять его.
Чтение:
С. Алексеев
«Первый ночной таран»
Рассматривание армейских
фотоальбомов, иллюстраций
энциклопедии «Военная
техника»
Создание коллекции военной
техники
Упражнение на развитие мелкой
моторики
обводка по контуру, штриховка
«Нарисуй военную технику»
Минутка здоровья
Упражнение
«Я все делаю сам»
Задачи: формировать осознанное
стремление к порядку, учить
наводить порядок в шкафчике и
поддерживать его; после прогулки
сушить свои вещи. Организовать
отработку соответствующих
трудовых действий
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и
воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры на военную тему.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) с общим недоразвитием речи»
Новиковская О. А. «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет»
Нищева Н.В. «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми
нарушениями речи ( с 5 до 6 и с 6 до 7 лет)»
О.А. Новиковская (Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет)
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Коррекционно-развивающая работа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Упражнение на образование
имён прил. от сущ.
«Образуй новое слово»
сила — сильный,
храбрость — ... (храбрый),
смелость — ... (смелый),
быстрота — ...(быстрый),
ловкость — ... (ловкий),
находчивость — ... (находчивый),
ум — ... (умный).
Храбрый— храбрец,
удалый-удалец,
умелый— умелец.
Летать — летчик,
заправлять — заправщик,
грузить — грузчик.
Быстрый — быстро,
смелый — смело,
храбрый ~ храбро,
отважный — отважно,
легкий — легко
Игровое упражнение
Как называется человек, который:
Летает на самолете? – летчик
Прыгает с парашюта?
Ездит на танке?
Служит на подводной лодке?
Служит на границе?
Рассказать по мнемодорожке о
своем папе (дедушке)
Дидактическая игра
«Кто больше» - учить правильно
согласовывать имя числительное
«один» с сущ., личные
местоимения 3-го лица с сущ., а
также обогащать словарный запас
за счет имен сущ. и гл.
(см. картотеку игр по теме)
Упражнение
«Один–много» (множественное
число): офицер-офицеры
танкист — … солдат — …
танк — … герой — … парашют
Рассказать по мнемодорожке о
своем папе (дедушке)
Дидактическая игра
«Управляем танком» - для
игры использовать нарисованный
танк (нарисовали и вырезали в
группе) или игрушечный,
соорудить различные
препятствия для танка из
предметов и игрушек.
Предлагаем ребёнку передвигать
танк в соответствии с командой.
Ребёнок комментирует свои
действия.- Танк поехал по дороге.
- Танк подъехал к мосту.
- Танк заехал на мост.
- Танк съехал с моста.
- Танк объехал поле.
Индивидуальная работа
«Сосчитай до пяти» -
образование сущ. мн. числа в им.
и род. падежах
Один солдат — два солдата —
пять солдат ,один матрос — два
матроса — пять матросов,
один пехотинец — два пехотинца
— пять пехотинцев ,один летчик
— два летчика — пять летчиков,
один парашютист — два
парашютиста — пять
парашютистов ,одна пушка —
две пушки — пять пушек,
один пистолет — два пистолета
— пять пистолетов, одно ружье
— два ружья — пять ружей
Рассказать по мнемодорожке о
своем папе (дедушке)
Подобрать признаки и
действия:
Лётчик – летает на самолёте
Вертолётчик – летает на
вертолёте
Танкист – ездит на танке
Парашютист – летает на
парашюте
Подводник – служит на
подводной лодке и т.д.
Рассказать по мнемодорожке о
своем папе (дедушке)
Дидактическая игра
«Отгадай»
«Военные загадки»
«Кто больше»
(см. картотеку игр по теме)
Образовать существительные:
Летает на вертолёте –
вертолётчик
Ездит в танке - танкист
Служит в пехоте - пехотинец
Прыгает с парашютом -
парашютист
Служит на подводной лодке -
подводник
Летает на самолёте - лётчик и т.д.
Скажи по образцу:
Моряк – моряки – много моряков
Летчик
Разведчик
Командир
Подводник
Офицер
Пограничник
«Кому это нужно для службы?»
Автомат нужен …
Собака нужна …
Парашют нужен …
Танк нужен …
Самолёт нужен …
Дидактическая игра
« Подбери слова» - развитие
мышления; уточнение значения
слов.
Индивидуальная работа
Построение монолога «Чем
похожи и чем отличаются?»
Самолет и вертолет; катер и
подводная лодка.
Употреблять единственное и
множественное число
существительных:
Солдат – солдаты – много солдат
Боец – бойцы – много бойцов
Танкист – танкисты – много
танкистов
Танк – танки – много танков
Пулемёт – пулемёты – много
пулемётов и т.д.
«Что лишнее и почему?»
Пистолет, удочка, винтовка,
ружьё
- Танк отъехал от дома
ПОДАРКИ ДЛЯ ПАП
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ