Автор: Бахирева Юлия Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 41
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: презентация
Тема: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 41» города Хабаровска
Театрализованная деятельность
как средство развития творческих способностей
дошкольников
Выполнили :
Бахирева Ю.В.
Ошевнева Ю.А
Театрализованная деятельность- это не просто игра!
Это прекрасное средство интенсивного развития
речи детей, обогащения словаря, развития
мышления, воображения, а также Творческих
способностей!
Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественным
конструированием.
Театрализованная
деятельность
Изготовление
элементов
декораций
Изготовление
элементов
костюмов
Изготовление
элементарных
декоративных
украшений
(бусы, кулоны,
браслеты и др.)
Изготовление
мягких кукол,
театра из коробок
и др.
Взаимосвязь театрализованной деятельности с изобразительной
деятельностью
Театрализованная
деятельность
Изготовление
афиш
Рисование
персонажей,
сюжетов по
просмотренным
спектаклям,
прочитанным
сказкам
Использование в
театральной
деятельности игрушек
народных промыслов
Рисование
пригласительных
билетов
Художественно-эстетическое развитие и
театральная деятельность в подготовительной
группе на примере сказки А. Волкова
«Волшебник изумрудного города»
В нашей группе с детьми мы решили изготовить своими руками
настольный театр по сказке «Волшебник изумрудного города» .
Работа детей началась с изготовления афиши .
Дети
рисовали
афишу
будущего
спектакля
«Волшебник
изумрудного
города»,
где
проявляли
свое
творчество,
изображали
главных
героев,
писали сами название сказки(по образцу), указывали начало сеанса и цену
билета.
Далее детям было предложено изготовить атрибуты и декорации к
настольному театру . Они вырезали деревья, мастерили объемные домики,
заворачивая каждую деталь из картона в трубочку - склеивали мост , из
пластилина лепили железного дровосека, вырезали по шаблону героев
сказки, а затем украшали и раскрашивали придавая им характер.
Детям очень нравится обыгрывать сюжеты сказки
персонажами, героями, сделанными своими руками.
Даже самые стеснительные дети раскрепощаются,
проявляют выдумку, фантазию, находчивость.
Взаимодействие с родителями
Дети, совместно с родителями изготавливали маски героев к своим
любимым сказкам, для последующих драматизаций .
Вывод:
Именно театрализованная деятельность позволяет
решать многие воспитательные задачи, касающиеся
формирования выразительной речи, интеллектуального и
художественно-эстетического воспитания.
Она неисчерпаемый источник развития чувств,
переживаний и эмоциональных открытий.
Спасибо за внимание!!!