Напоминание

"День защитника Отечества"


Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 111"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Тема: "День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели: 15.02.21 -19.02.21г : «День защитника Отечества».

Цель:

-Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты,

летчики, пограничники), с военной техникой.

-Воспитывать гордость за наших воинов, любовь к Родине. Осуществлять гендерное

воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать

защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим

защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о

богатырях.

Итоговое мероприятие: Поздравительные открытки для пап, дедушек.

Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.21г.

Комплекс утренней гимнастики.

Февраль III неделя 15.02.21 -19.02.21г.

Воспитатель: Фомина Е.П.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространствен-

ной среды для самостоятельной деятель-

ности детей (центры активности, все по-

мещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-

тей.

-Утренний круг.

- Рассматривание иллюстраций, альбома с военной тематикой . Цель: дать

детям представление о воинах ,которые охраняют нашу Родину.

-Артикуляционные упражнения «Денискина зарядка» Цель: Развивать арти-

куляционный аппарат.

- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухажи-

вать за растениями.

- Наблюдение за всходами в огороде на окне. Цель: воспитывать интерес к

природе, развивать умение отражать свои наблюдения в рисунке.

- Предложить Саше п,

Матвею Ф составить

лодку ,самолет из г /ф.

Цель: закрепить

название г/ф, развивать

творчество.

- Лото «Транспорт».

Привлечь Карину,

Милану, Арсения.

Цель: уточнить

представления о

транспорте, развивать

речь, моторику.

-Работа в уголке художественного

творчества .Предложить раскраски по

теме.. (Закреплять умение закрашивать

не выходя за контуры)

- Пазлы.

- Мозаика.

- Игры с военными игрушками.

- Конструктор.

- конструктор «Лего».

Оформление

приемной,

группы по теме

недели.

Коррекционная

работа

психолога

Скурихин Дима: Игры на классификацию: «Одним словом», «Мебель это…», «Игрушки это…», «Сколько игрушек спряталось?», «Чего не

стало?». Графические диктанты. Обводилки (одновременно 2мя руками).

организованная

образовательная

деятельность

9.00.Рисование. «Самолёты летят сквозь облака». Цель: развивать умение детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя

разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. ( Комарова, ИЗО, стр.80).

10.00. Музыкальное.

Прогулка №1:

-

Наблюдение за уборочными машинами .Цели: расширять знания о роли ма-

шин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять

умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к

технике, уважение к труду взрослых.

-П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать зрительное внимание, ориен-

тацию в пространстве. Д-5р.

-П/и «Самолеты» Цель: продолжать развивать умение передвигаться по

площадке, следуя указаниям, выполнять имитационные движения. Д-5р.

-Трудовая деятельность: подметание снега на веранде .Цель: приучать де-

тей к труду.

-Упражнять

в

беге

змейкой, обегая постав-

ленные в ряд предметы.

Привлечь

Арсения,

Рому, Виталю.

-Игры с выносным материалом (ведра,

лопатки, султанчики, вертушки, клюш-

ки, санки, мячи).

-С-р/и «Семья» Цель: закреплять уме-

ние договариваться о выбранных ролях.

- Катание с ледяной горки.

- Катание друг друга на санках.

- Хоккей.

работа перед

сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

-Чтение стих.-я О.Емельяновой «Самолетик»

-М-п\и «Летает- не летает».(М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»стр.18)

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

-

1

5

.

0

2

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

-Театрализованная игра «У меня зазвонил телефон» Цель: побуждать детей

участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли; учить вы-

разительно воплощаться в нее.

- Д/упр. «Что лишнее ?» Цель :побуждать детей к пониманию назначения и

функции предметов необходимых для жизни человека ,учить вычленять об-

щие признаки.(картинки: мебели ,посуды, игрушек)

Вечерний круг.

- Настольная игра лото

« Дикие животные».

Цель: закрепить умение

различать и называть

диких животных,

развивать память,

мышление, речь.

Привлечь Диму Д,

Сашу, Колю.

-Д/упр. «Продолжи узор» Цель: закреп-

лять умение чередовать бусины по об-

разцу.

-Работа в уголке худ. творчества .Лепка

«Веселые вертолеты».

- Игры с куклами « куклы ждут гостей».

Прогулка №2:

-

Наблюдение за сменой суток.(отмечаем ,что день стал длиннее.)

- Подвижные игры

«Охотник и зайцы», «Догони».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.Д-2-3р.

-Игры с выносным материалом.

- Игры на малых формах: автобус, пароход.

- Катание с горки.

- Катание друг друга на санках.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-

тей.

Утренний круг.

-Составление рассказов по картинкам: «Кто такие защитники Отечества?

Чем отличаются от простых граждан ?»

-Д/и «Чей головной убор?» Цель :формировать умение подбирать головной

убор ;летчик-кепка, танкист-шлем).

- Лото «Растения».

Цель: уточнить пред-

ставления детей о рас-

тительном мире. При-

влечь Настю, Рому,

Соню Г.

-Упражнять в счете

предметов до пяти

Рому В, Карину.

-

В центре книжного уголка

предложить детям рассмотреть

книги с изображением военной

техники.

-Мозаика.

- Пазлы.

- Раскраски по теме недели.

- Игры с кеглями.

Индивидуальные

Коррекционная

работа

логопеда

Скурихин Дима: Звук «ш» в словах, в словосочетаниях. Пальчиковые упражнения.

организованная

образовательная

деятельность

9.00. ФЭМП. Цель: 1.Формировать умение воспроизводить указанное количество движений ( в пределах пяти). 2. Упражнять в умении назы-

вать и различать знакомые геометрические фигуры:круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. 3. Совершенствовать представления о частях

суток и их последовательности. (Помораева, Фэмп, стр.40).

10.00. Физкультурное. Цель: 1. Отбивание мяча правой и левой рукой об пол. 2. Прыжки ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге. 3. Полза-

ние на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. (Федорова, Физкультурные занятия, стр.63).

В

т

о

р

н

и

к

1

6

.

0

2

консультации для

родителей .

Прогулка №1:

-

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать формировать представление детей о

свойствах снега (белый, холодный, колючий)

-

Трудовая деятельность:

Уборка снега на участке. Цели :

собрать снег в ведро и

внести в группу для поливки растений водой;

-П/и

«Охотник и зайцы». Д-4р, «Кто скорей добежит до флажка?». Д-4р.

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение вклю-

чить преодоление препятствий).

- С-р игра «Пограничники». Цель: воспитывать патриотические чувства,

развивать ловкость и подвижность.

-«Кто дальше прыгнет?»

Закреплять умение пры-

гать в длину ,развивать

силу ловкость с Доми-

никой, Виталей.

- Игра «Раз, два, три –к

дереву беги. Цель: раз-

вивать умение узнавать

растения в зимний пери-

од года. Привлечь Ми-

лану, Сашу П,

- Игры с выносным материалом:

лопатки,

ведерки,

формочки,

карандаши для рисования на снегу,

санки, куклы. Клюшки, мячи.

- Катание с ледяной горки.

- Катание на санках друг друга.

- Игры на малых формах: автобус.

работа перед

сном

- Свободная деятельность в центрах активности

.

- Чтение А.Жаров «Пограничник»

-М-П/и «Ровным кругом» (М.М.Борисова стр.19)

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после сна.

-Муз./и «Не ошибись» Цель :побуждать детей к запоминанию названий му-

зыкальных инструментов.

- Итоговое мероприятие: Изготовление открыток к празднику пап.

- Труд: стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание содержать

игрушки в чистоте.

- Вечерний круг.

- «Цветные палочки».

Цель: развивать умение

составлять изображе-

ние предмета из цвет-

ных палочек по образ-

цу..Привлечь Диану,

Арсения.

- Игры с большим строительным ма-

териалом.(Строим гаражи, дома ,мо-

сты)

- Конструктор « Лего».

- Игры с военными машинками,

танками…

- Раскраски по теме недели.

Прогулка №2:

- Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим.

- Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и « Лохматый пёс». Д-4р. Цель: воспитывать умение действовать по сигналу. П/и « Самолеты». Д-4р. Цель: развивать подвижность.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки. рули.,санки, клюшки, мячи.

- Игры на малых формах: Корабль. Катание с ледяной горки, катание на санках друг друга.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-

тей.

- Утренний круг.

- Д/и «Найди названный предмет». Цель: побуждать детей находить

предметы по описанию.

- Игра с кеглями: «Сбей кегли». Цель: развивать ловкость рук, глазомер.

-«Смелый, сильный, волевой» - рассматривание картинок с изображением

военных разных специальностей. Цель: воспитывать патриотические

чувства, желание быть сильными, смелыми, оказать помощь слабым.

- Настольная игра лото

«Животные».

Цель:

уточнить

представле-

ния детей о животных.

Привлечь Настю, Кари-

ну, Арсения, Диму.

-

Конструктор « Лего».

-С-р/и «Куклы собираются в гости».

-Пение песни «Бравые солдаты» с

показом движений.

- Игры с военными игрушками.

- Рыбалка.

- Пазлы.

Среда – 17.02

.

Консультации по

запросам.

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Лепка «Вертолёт». Цель: развивать умение лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

10.00. Музыкальное.

Прогулка №1:

-Наблюдение за деревьями .Цель: уточнять представления о деревьях, разви-

вать умение устанавливать простейшие связи между временами года и дере-

вьями.

-Трудовая деятельность :Собрать ветки упавшие от ветра .Цель: формиро-

вать умение замечать непорядок на участке.

-П/и «Великаны-карлики» Цель :упражнять в умении чередовать ходьбу ши-

роким и коротким шагом. Д-4р.

-П/и «У медведя во бору». Цель: развивать скоростные качества.Д-4р.

- С-р игра «Я – моряк, отважный, смелый». Цель: развивать ловкость, сме-

лость, желание оказать помощь слабым.

- Упражнять в прыжках

на 2х ногах с продви-

жением вперёд. При-

влечь Сашу И, Вита-

лия.

- Упражнять в счёте

предметов до 5ти. При-

влечь Сашу П, Матвея

Ф.

- Игры с выносным материалом: ло-

патки, ведерки, формочки, мячи,

клюшки, санки, куклы.

- Катание на санках друг друга.

- Катание с ледяной горки.

- Игры на малых формах: корабль.,

автобус.

- Хоккей.

работа перед

сном

-Просмотр слайдов « Парад на Красной площади.»Цель: познакомить детей с военной техникой ,внешним видом солдат.

-Свободная деятельность детей в центрах активности.

-Чтение «Вечный огонь» К.Чичиков.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-Складывание оригами «Пароход», «Лодка» Цель: продолжать знакомить

детей со свойствами бумаги, развивать желание мастерить.

-Слушание песен «Бескозырка белая» , «Три танкиста», и др.Цель :продол-

жать учить внимательно слушать муз.произведение в аудиозаписи, побу-

ждать к пению.

-Д/и «Кто, где живет?» Цель: закреплять знания детей о местах обитания

животных и птиц.

-Вечерний круг.

- Упражнять в умении

разрезать квадрат на 2

треугольника.

При-

влечь Настю Б, Кирил-

ла, Алину.

-Работа в уголке творчества

нарисуем «Самолеты, танки,

корабли. ».

-Сюжетные

изображения ,составленные из г\ф.

-Пазлы ,разрезные картинки,

-С-р/и «Парикмахерская»

-«Волшебные шнурочки»

Прогулка №2:

-Наблюдение за сменой суток.(отмечаем ,что день стал длиннее.)

- Подвижные игры

«Охотник и зайцы», «Догони».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.Д-2-3р.

-Игры с выносным материалом.

- Игры на малых формах: автобус, пароход.

- Катание с горки.

- Катание друг друга на санках.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-

тей.

- Утренний круг.

- Рассматривание картин с военными действиями. Цель: расширять

кругозор детей, представления об Армии, воспитывать патриотические

чувства.

- Игра-упражнение «Кого мы видели?» .Мы видели много :пингвинов,

моржей, северных оленей ,песцов ,касаток, китов, кашалотов. Цель:

развивать воображение, смекалку.

- Беседа «Как растения и животные защищаются». Цель: расширять

представления детей о способах защиты от врагов растений и животных:

окраска, форма тела, запах.

-Д/и «Чей дом?». Цель:

уточнить

представле-

ния детей о жилищах

животных и птиц. При-

влечь

Ксюшу,

Диму,

Виталия.

- В центре книжного уголка рассмат-

ривание книг и альбомов «Наша Ро-

дина – Россия».

- Пальчиковый театр «Репка», «Ко-

лобок».

- Пазлы.

- Мозаика.

- Конструктор.

Папка- передвиж-

ка

«День защитника

Отечества».

Коррекционная

работа

психолога

Скурихин Дима:

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Познавательное «Наша Армия». Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «За-

щитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину.) Познакомить с некоторыми военными профессиями

( моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. ( Гербова, Развитие речи, стр.37).

10.00. Физкультурное.

Прогулка №1:

-Наблюдение за птичьими следами на снегу .Цели: расширять знания о зимую-

щих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

воспитывать наблюдательность и внимание.

-

Трудовая деятельность :Подмести веранду. Цель: воспитывать любовь к

труду и дружеские взаимоотношения.

- П/и «Кот и мыши » Цель :упражнять в умении группироваться пробегать не

задевая шнур. Д-4р.

-П/и«Найди свой цвет». Д-4р.

Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ориенти-

роваться в пространстве, развивать зрительную память.

- «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать коорди-

нацию движений, уме-

ние

придавать

силу

броску.

Привлечь

На-

стю, Соню К.

- Игры по желанию детей.

-«Что мы делали не скажем ,что мы

делали покажем»

-Игры с выносным материалом: ло-

патки, формочки, карандаши для

рисования на снегу, мячи. Клюшки,

санки.

- Катание с ледяной горки.

- Катание друг друга на санках.

- Хоккей.

работа перед

сном

- Игровая ситуация «Игрушки готовятся ко сну»

-Чтение «Дозор» З.Александровой.

Вечер:

- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

-Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в шкафу» Цель:приучать

детей к труду, воспитывать желание работать в коллективе ,распределяя

роли.(одни -протирают полки ,другие –кубики).

- Театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят». Цель: помочь вспомнить

знакомое произведение, воспитывать интерес к сказке.

- Рассматривание иллюстраций «Русские богатыри». Цель: приобщать к рус-

ской истории, воспитывать любовь к Родине.

-Вечерний круг.

- Упражнять Ксюшу,

Соню Г в умение раз-

резать квадрат по диа-

гонали ,от одного

угла ,до другого.

- Настольная игра

«Мамины помощники».

Привлечь Диму, Диану.

-Предложить детям раскраски на

тему: «Военная техника »

- С-Р/и «Строители»

-Лото, домино, пазлы.

-Конструктор «Лего»

Ч

е

т

в

е

р

г

1

8

.

0

2

организованная

образовательная

деятельность

16.00. Конструирование «Корабли». Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функциональ-

ного назначения. (Куцакова, Конструирование, стр.49).

Прогулка №2:

- П/и

«Кто быстрее?», «Гуси- гуси». Цели: : совершенствовать умение бегать, ориентироваться в пространстве; Д -5р.

-Д/и «Черное -белое» Цель :развивать умение детей различать положительные и отрицательные характеристики ,формировать умение делать

выводы.

- Катание с ледяной горки.

-Самостоятельные игры детей

- Развитие движений. С Виталием, Димой.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно про-

странственной среды для самостоя-

тельной деятельности детей (центры

активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-

тей.

- Утренний круг.

- Рассматривание иллюстраций ,альбомов «Наша Армия». Цель:

воспитывать патриотические чувства.

- Чтение Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки.».Цель:

Приобщать детей к беседа по содержанию, развивать диалогическую речь.

-Упражнение «Подбирай ,называй ,запоминай» (как можно больше назвать

слов-признаков, слов-действий)

- Упражнять в

порядковом и

количественном счете, в

умении выделять

итоговое число Диму,

Рому, Арсения.

- Д/и «Кто живет в

реке?». Цель: уточнить

представления детей об

обитателях реки. При-

влечь Диану, Соню К,

Матвея Ф.

- Раскраски по теме недели.

- Пазлы.

- Мозаика.

-

Игры

на

макете

«Дорога»

с

конструктором город, военной тех-

никой.

- Рыбалка.

- Игры с куклами «Салон красоты».

Консультация

«Пословицы о

доблести, чести,

мужестве».

Стенгазета

«Будущие защит-

ники страны».

Коррекционная

работа

логопеда

Скурихин Дима:

организованная

образовательная

деятельность

9.00. Развитие речи. Звуковая культура речи; звук ч. Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесе-

нии звука ( изолированно, в стихах, словах). Развивать фонематический слух детей. ( Гербова, Занятия по развитию речи, стр.53).

16.00. Физкультурное на воздухе.

Прогулка №1:

-

Наблюдение за птицами на кормушке Цель: закреплять знания о сезонных из-

менениях в природе .

- П/и «Охотник и зайцы». Цель: учить детей попадать в цель. Д-4р.

-. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хоро-

шей осанки, естественной работы рук. Д-2-3р.

- П/и «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, подвижность. Д-5р.

-

Трудовая деятельность

:

предложить подмести веранду, автобус от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

-

Ходьба по прямой и

извилистой дорожке с

Настей, Димой.

- П/и « Раз, два, три – к

дереву беги». Цель: за-

крепить умение разли-

чать и называть дере-

вья. Привлечь Матвея.

- Игры по желанию детей.

-Игры с выносным материалом: ло-

патки,

метелки.

Карандаши

для

рисования на снегу, санки, куклы,

клюшки. мячи.

- Катание на санках.

- Катание с ледяной горки.

- Хоккей.

П

я

т

н

и

ц

а

1

9

.

0

2

- С-р игра «Разведчики». Цель: расширять представления детей о деятельно-

сти разведчиков. Воспитывать ловкость, подвижность, смекалку.

Ксюшу.

работа перед

сном

- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

- Пальчиковая гимнастика. «Дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики.

Вечер:

- Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после

сна.

-Формирование

культурно-гигиенических

навыков:

последовательность

одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиениче-

ские процедуры.

-

Изготовление стенгазеты «Будущие защитники страны».

- Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик». Цель: побуждать

отвечать на вопросы по содержанию.

-Вечерний круг.

- Лото «Животные».

Цель: закрепить умение

различать и называть

животных, развивать

речь, мелкую

моторику. Привлечь

Рому, Арсения, Карину.

- Игры с куклами « Концерт для ку-

кол».

- Работа с раскрасками, обводками,

силуэтами предложить детям необ-

ходимое оборудование.

- Игры с военными игрушками.

Прогулка №2:

-

П/и «Ловкий оленевод». Цели:

закреплять умение попадать в цель с расстояния 3-4 метра.

-П/и «Белые медведи» Цель :закреплять умение ориентироваться в пространстве. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом: ло-

патки, формочки. карандаши для рисования на снегу, санки, куклы, клюшки. мячи. Игры на малых формах: автобус, поезд. Катание на санках.



В раздел образования