Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 111"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Тема: "День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование
Тема недели: 15.02.21 -19.02.21г : «День защитника Отечества».
Цель:
-Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты,
летчики, пограничники), с военной техникой.
-Воспитывать гордость за наших воинов, любовь к Родине. Осуществлять гендерное
воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспитание в девочках уважение к мальчикам как будущим
защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о
богатырях.
Итоговое мероприятие: Поздравительные открытки для пап, дедушек.
Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.21г.
Комплекс утренней гимнастики.
Февраль III неделя 15.02.21 -19.02.21г.
Воспитатель: Фомина Е.П.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно пространствен-
ной среды для самостоятельной деятель-
ности детей (центры активности, все по-
мещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
-Утренний круг.
- Рассматривание иллюстраций, альбома с военной тематикой . Цель: дать
детям представление о воинах ,которые охраняют нашу Родину.
-Артикуляционные упражнения «Денискина зарядка» Цель: Развивать арти-
куляционный аппарат.
- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухажи-
вать за растениями.
- Наблюдение за всходами в огороде на окне. Цель: воспитывать интерес к
природе, развивать умение отражать свои наблюдения в рисунке.
- Предложить Саше п,
Матвею Ф составить
лодку ,самолет из г /ф.
Цель: закрепить
название г/ф, развивать
творчество.
- Лото «Транспорт».
Привлечь Карину,
Милану, Арсения.
Цель: уточнить
представления о
транспорте, развивать
речь, моторику.
-Работа в уголке художественного
творчества .Предложить раскраски по
теме.. (Закреплять умение закрашивать
не выходя за контуры)
- Пазлы.
- Мозаика.
- Игры с военными игрушками.
- Конструктор.
- конструктор «Лего».
Оформление
приемной,
группы по теме
недели.
Коррекционная
работа
психолога
Скурихин Дима: Игры на классификацию: «Одним словом», «Мебель это…», «Игрушки это…», «Сколько игрушек спряталось?», «Чего не
стало?». Графические диктанты. Обводилки (одновременно 2мя руками).
организованная
образовательная
деятельность
9.00.Рисование. «Самолёты летят сквозь облака». Цель: развивать умение детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя
разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. ( Комарова, ИЗО, стр.80).
10.00. Музыкальное.
Прогулка №1:
-
Наблюдение за уборочными машинами .Цели: расширять знания о роли ма-
шин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять
умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к
технике, уважение к труду взрослых.
-П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать зрительное внимание, ориен-
тацию в пространстве. Д-5р.
-П/и «Самолеты» Цель: продолжать развивать умение передвигаться по
площадке, следуя указаниям, выполнять имитационные движения. Д-5р.
-Трудовая деятельность: подметание снега на веранде .Цель: приучать де-
тей к труду.
-Упражнять
в
беге
змейкой, обегая постав-
ленные в ряд предметы.
Привлечь
Арсения,
Рому, Виталю.
-Игры с выносным материалом (ведра,
лопатки, султанчики, вертушки, клюш-
ки, санки, мячи).
-С-р/и «Семья» Цель: закреплять уме-
ние договариваться о выбранных ролях.
- Катание с ледяной горки.
- Катание друг друга на санках.
- Хоккей.
работа перед
сном
- Свободная деятельность в центрах активности.
-Чтение стих.-я О.Емельяновой «Самолетик»
-М-п\и «Летает- не летает».(М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»стр.18)
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
-
1
5
.
0
2
Вечер:
- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.
-Театрализованная игра «У меня зазвонил телефон» Цель: побуждать детей
участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли; учить вы-
разительно воплощаться в нее.
- Д/упр. «Что лишнее ?» Цель :побуждать детей к пониманию назначения и
функции предметов необходимых для жизни человека ,учить вычленять об-
щие признаки.(картинки: мебели ,посуды, игрушек)
Вечерний круг.
- Настольная игра лото
« Дикие животные».
Цель: закрепить умение
различать и называть
диких животных,
развивать память,
мышление, речь.
Привлечь Диму Д,
Сашу, Колю.
-Д/упр. «Продолжи узор» Цель: закреп-
лять умение чередовать бусины по об-
разцу.
-Работа в уголке худ. творчества .Лепка
«Веселые вертолеты».
- Игры с куклами « куклы ждут гостей».
Прогулка №2:
-
Наблюдение за сменой суток.(отмечаем ,что день стал длиннее.)
- Подвижные игры
«Охотник и зайцы», «Догони».
Цели:
учить быстро действовать по сигналу;
воспитывать дружеские отношения.Д-2-3р.
-Игры с выносным материалом.
- Игры на малых формах: автобус, пароход.
- Катание с горки.
- Катание друг друга на санках.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
Утренний круг.
-Составление рассказов по картинкам: «Кто такие защитники Отечества?
Чем отличаются от простых граждан ?»
-Д/и «Чей головной убор?» Цель :формировать умение подбирать головной
убор ;летчик-кепка, танкист-шлем).
- Лото «Растения».
Цель: уточнить пред-
ставления детей о рас-
тительном мире. При-
влечь Настю, Рому,
Соню Г.
-Упражнять в счете
предметов до пяти
Рому В, Карину.
-
В центре книжного уголка
предложить детям рассмотреть
книги с изображением военной
техники.
-Мозаика.
- Пазлы.
- Раскраски по теме недели.
- Игры с кеглями.
Индивидуальные
Коррекционная
работа
логопеда
Скурихин Дима: Звук «ш» в словах, в словосочетаниях. Пальчиковые упражнения.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. ФЭМП. Цель: 1.Формировать умение воспроизводить указанное количество движений ( в пределах пяти). 2. Упражнять в умении назы-
вать и различать знакомые геометрические фигуры:круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. 3. Совершенствовать представления о частях
суток и их последовательности. (Помораева, Фэмп, стр.40).
10.00. Физкультурное. Цель: 1. Отбивание мяча правой и левой рукой об пол. 2. Прыжки ноги вместе – ноги врозь, на одной ноге. 3. Полза-
ние на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. (Федорова, Физкультурные занятия, стр.63).
В
т
о
р
н
и
к
–
1
6
.
0
2
консультации для
родителей .
Прогулка №1:
-
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать формировать представление детей о
свойствах снега (белый, холодный, колючий)
-
Трудовая деятельность:
Уборка снега на участке. Цели :
собрать снег в ведро и
внести в группу для поливки растений водой;
-П/и
«Охотник и зайцы». Д-4р, «Кто скорей добежит до флажка?». Д-4р.
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение вклю-
чить преодоление препятствий).
- С-р игра «Пограничники». Цель: воспитывать патриотические чувства,
развивать ловкость и подвижность.
-«Кто дальше прыгнет?»
Закреплять умение пры-
гать в длину ,развивать
силу ловкость с Доми-
никой, Виталей.
- Игра «Раз, два, три –к
дереву беги. Цель: раз-
вивать умение узнавать
растения в зимний пери-
од года. Привлечь Ми-
лану, Сашу П,
- Игры с выносным материалом:
лопатки,
ведерки,
формочки,
карандаши для рисования на снегу,
санки, куклы. Клюшки, мячи.
- Катание с ледяной горки.
- Катание на санках друг друга.
- Игры на малых формах: автобус.
работа перед
сном
- Свободная деятельность в центрах активности
.
- Чтение А.Жаров «Пограничник»
-М-П/и «Ровным кругом» (М.М.Борисова стр.19)
Вечер:
- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после сна.
-Муз./и «Не ошибись» Цель :побуждать детей к запоминанию названий му-
зыкальных инструментов.
- Итоговое мероприятие: Изготовление открыток к празднику пап.
- Труд: стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание содержать
игрушки в чистоте.
- Вечерний круг.
- «Цветные палочки».
Цель: развивать умение
составлять изображе-
ние предмета из цвет-
ных палочек по образ-
цу..Привлечь Диану,
Арсения.
- Игры с большим строительным ма-
териалом.(Строим гаражи, дома ,мо-
сты)
- Конструктор « Лего».
- Игры с военными машинками,
танками…
- Раскраски по теме недели.
Прогулка №2:
- Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим.
- Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
- П/и « Лохматый пёс». Д-4р. Цель: воспитывать умение действовать по сигналу. П/и « Самолеты». Д-4р. Цель: развивать подвижность.
- Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, формочки. рули.,санки, клюшки, мячи.
- Игры на малых формах: Корабль. Катание с ледяной горки, катание на санках друг друга.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы))
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
- Утренний круг.
- Д/и «Найди названный предмет». Цель: побуждать детей находить
предметы по описанию.
- Игра с кеглями: «Сбей кегли». Цель: развивать ловкость рук, глазомер.
-«Смелый, сильный, волевой» - рассматривание картинок с изображением
военных разных специальностей. Цель: воспитывать патриотические
чувства, желание быть сильными, смелыми, оказать помощь слабым.
- Настольная игра лото
«Животные».
Цель:
уточнить
представле-
ния детей о животных.
Привлечь Настю, Кари-
ну, Арсения, Диму.
-
Конструктор « Лего».
-С-р/и «Куклы собираются в гости».
-Пение песни «Бравые солдаты» с
показом движений.
- Игры с военными игрушками.
- Рыбалка.
- Пазлы.
Среда – 17.02
.
Консультации по
запросам.
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Лепка «Вертолёт». Цель: развивать умение лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.
10.00. Музыкальное.
Прогулка №1:
-Наблюдение за деревьями .Цель: уточнять представления о деревьях, разви-
вать умение устанавливать простейшие связи между временами года и дере-
вьями.
-Трудовая деятельность :Собрать ветки упавшие от ветра .Цель: формиро-
вать умение замечать непорядок на участке.
-П/и «Великаны-карлики» Цель :упражнять в умении чередовать ходьбу ши-
роким и коротким шагом. Д-4р.
-П/и «У медведя во бору». Цель: развивать скоростные качества.Д-4р.
- С-р игра «Я – моряк, отважный, смелый». Цель: развивать ловкость, сме-
лость, желание оказать помощь слабым.
- Упражнять в прыжках
на 2х ногах с продви-
жением вперёд. При-
влечь Сашу И, Вита-
лия.
- Упражнять в счёте
предметов до 5ти. При-
влечь Сашу П, Матвея
Ф.
- Игры с выносным материалом: ло-
патки, ведерки, формочки, мячи,
клюшки, санки, куклы.
- Катание на санках друг друга.
- Катание с ледяной горки.
- Игры на малых формах: корабль.,
автобус.
- Хоккей.
работа перед
сном
-Просмотр слайдов « Парад на Красной площади.»Цель: познакомить детей с военной техникой ,внешним видом солдат.
-Свободная деятельность детей в центрах активности.
-Чтение «Вечный огонь» К.Чичиков.
Вечер:
- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.
-Складывание оригами «Пароход», «Лодка» Цель: продолжать знакомить
детей со свойствами бумаги, развивать желание мастерить.
-Слушание песен «Бескозырка белая» , «Три танкиста», и др.Цель :продол-
жать учить внимательно слушать муз.произведение в аудиозаписи, побу-
ждать к пению.
-Д/и «Кто, где живет?» Цель: закреплять знания детей о местах обитания
животных и птиц.
-Вечерний круг.
- Упражнять в умении
разрезать квадрат на 2
треугольника.
При-
влечь Настю Б, Кирил-
ла, Алину.
-Работа в уголке творчества
нарисуем «Самолеты, танки,
корабли. ».
-Сюжетные
изображения ,составленные из г\ф.
-Пазлы ,разрезные картинки,
-С-р/и «Парикмахерская»
-«Волшебные шнурочки»
Прогулка №2:
-Наблюдение за сменой суток.(отмечаем ,что день стал длиннее.)
- Подвижные игры
«Охотник и зайцы», «Догони».
Цели:
учить быстро действовать по сигналу;
воспитывать дружеские отношения.Д-2-3р.
-Игры с выносным материалом.
- Игры на малых формах: автобус, пароход.
- Катание с горки.
- Катание друг друга на санках.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
- Утренний круг.
- Рассматривание картин с военными действиями. Цель: расширять
кругозор детей, представления об Армии, воспитывать патриотические
чувства.
- Игра-упражнение «Кого мы видели?» .Мы видели много :пингвинов,
моржей, северных оленей ,песцов ,касаток, китов, кашалотов. Цель:
развивать воображение, смекалку.
- Беседа «Как растения и животные защищаются». Цель: расширять
представления детей о способах защиты от врагов растений и животных:
окраска, форма тела, запах.
-Д/и «Чей дом?». Цель:
уточнить
представле-
ния детей о жилищах
животных и птиц. При-
влечь
Ксюшу,
Диму,
Виталия.
- В центре книжного уголка рассмат-
ривание книг и альбомов «Наша Ро-
дина – Россия».
- Пальчиковый театр «Репка», «Ко-
лобок».
- Пазлы.
- Мозаика.
- Конструктор.
Папка- передвиж-
ка
«День защитника
Отечества».
Коррекционная
работа
психолога
Скурихин Дима:
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Познавательное «Наша Армия». Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «За-
щитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину.) Познакомить с некоторыми военными профессиями
( моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. ( Гербова, Развитие речи, стр.37).
10.00. Физкультурное.
Прогулка №1:
-Наблюдение за птичьими следами на снегу .Цели: расширять знания о зимую-
щих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;
воспитывать наблюдательность и внимание.
-
Трудовая деятельность :Подмести веранду. Цель: воспитывать любовь к
труду и дружеские взаимоотношения.
- П/и «Кот и мыши » Цель :упражнять в умении группироваться пробегать не
задевая шнур. Д-4р.
-П/и«Найди свой цвет». Д-4р.
Цель: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ориенти-
роваться в пространстве, развивать зрительную память.
- «Кто дальше бросит?».
Цель: развивать коорди-
нацию движений, уме-
ние
придавать
силу
броску.
Привлечь
На-
стю, Соню К.
- Игры по желанию детей.
-«Что мы делали не скажем ,что мы
делали покажем»
-Игры с выносным материалом: ло-
патки, формочки, карандаши для
рисования на снегу, мячи. Клюшки,
санки.
- Катание с ледяной горки.
- Катание друг друга на санках.
- Хоккей.
работа перед
сном
- Игровая ситуация «Игрушки готовятся ко сну»
-Чтение «Дозор» З.Александровой.
Вечер:
- Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.
-Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в шкафу» Цель:приучать
детей к труду, воспитывать желание работать в коллективе ,распределяя
роли.(одни -протирают полки ,другие –кубики).
- Театр на фланелеграфе «Волк и семеро козлят». Цель: помочь вспомнить
знакомое произведение, воспитывать интерес к сказке.
- Рассматривание иллюстраций «Русские богатыри». Цель: приобщать к рус-
ской истории, воспитывать любовь к Родине.
-Вечерний круг.
- Упражнять Ксюшу,
Соню Г в умение раз-
резать квадрат по диа-
гонали ,от одного
угла ,до другого.
- Настольная игра
«Мамины помощники».
Привлечь Диму, Диану.
-Предложить детям раскраски на
тему: «Военная техника »
- С-Р/и «Строители»
-Лото, домино, пазлы.
-Конструктор «Лего»
Ч
е
т
в
е
р
г
–
1
8
.
0
2
организованная
образовательная
деятельность
16.00. Конструирование «Корабли». Цель: дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функциональ-
ного назначения. (Куцакова, Конструирование, стр.49).
Прогулка №2:
- П/и
«Кто быстрее?», «Гуси- гуси». Цели: : совершенствовать умение бегать, ориентироваться в пространстве; Д -5р.
-Д/и «Черное -белое» Цель :развивать умение детей различать положительные и отрицательные характеристики ,формировать умение делать
выводы.
- Катание с ледяной горки.
-Самостоятельные игры детей
- Развитие движений. С Виталием, Димой.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация предметно про-
странственной среды для самостоя-
тельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Утро:
- Утренняя гимнастика.
- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у де-
тей.
- Утренний круг.
- Рассматривание иллюстраций ,альбомов «Наша Армия». Цель:
воспитывать патриотические чувства.
- Чтение Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки.».Цель:
Приобщать детей к беседа по содержанию, развивать диалогическую речь.
-Упражнение «Подбирай ,называй ,запоминай» (как можно больше назвать
слов-признаков, слов-действий)
- Упражнять в
порядковом и
количественном счете, в
умении выделять
итоговое число Диму,
Рому, Арсения.
- Д/и «Кто живет в
реке?». Цель: уточнить
представления детей об
обитателях реки. При-
влечь Диану, Соню К,
Матвея Ф.
- Раскраски по теме недели.
- Пазлы.
- Мозаика.
-
Игры
на
макете
«Дорога»
с
конструктором город, военной тех-
никой.
- Рыбалка.
- Игры с куклами «Салон красоты».
Консультация
«Пословицы о
доблести, чести,
мужестве».
Стенгазета
«Будущие защит-
ники страны».
Коррекционная
работа
логопеда
Скурихин Дима:
организованная
образовательная
деятельность
9.00. Развитие речи. Звуковая культура речи; звук ч. Цель: объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесе-
нии звука ( изолированно, в стихах, словах). Развивать фонематический слух детей. ( Гербова, Занятия по развитию речи, стр.53).
16.00. Физкультурное на воздухе.
Прогулка №1:
-
Наблюдение за птицами на кормушке Цель: закреплять знания о сезонных из-
менениях в природе .
- П/и «Охотник и зайцы». Цель: учить детей попадать в цель. Д-4р.
-. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хоро-
шей осанки, естественной работы рук. Д-2-3р.
- П/и «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, подвижность. Д-5р.
-
Трудовая деятельность
:
предложить подмести веранду, автобус от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие.
-
Ходьба по прямой и
извилистой дорожке с
Настей, Димой.
- П/и « Раз, два, три – к
дереву беги». Цель: за-
крепить умение разли-
чать и называть дере-
вья. Привлечь Матвея.
- Игры по желанию детей.
-Игры с выносным материалом: ло-
патки,
метелки.
Карандаши
для
рисования на снегу, санки, куклы,
клюшки. мячи.
- Катание на санках.
- Катание с ледяной горки.
- Хоккей.
П
я
т
н
и
ц
а
–
1
9
.
0
2
- С-р игра «Разведчики». Цель: расширять представления детей о деятельно-
сти разведчиков. Воспитывать ловкость, подвижность, смекалку.
Ксюшу.
работа перед
сном
- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.
- Пальчиковая гимнастика. «Дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики.
Вечер:
- Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам, гимнастика после
сна.
-Формирование
культурно-гигиенических
навыков:
последовательность
одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиениче-
ские процедуры.
-
Изготовление стенгазеты «Будущие защитники страны».
- Просмотр мультфильма «Стойкий оловянный солдатик». Цель: побуждать
отвечать на вопросы по содержанию.
-Вечерний круг.
- Лото «Животные».
Цель: закрепить умение
различать и называть
животных, развивать
речь, мелкую
моторику. Привлечь
Рому, Арсения, Карину.
- Игры с куклами « Концерт для ку-
кол».
- Работа с раскрасками, обводками,
силуэтами предложить детям необ-
ходимое оборудование.
- Игры с военными игрушками.
Прогулка №2:
-
П/и «Ловкий оленевод». Цели:
закреплять умение попадать в цель с расстояния 3-4 метра.
-П/и «Белые медведи» Цель :закреплять умение ориентироваться в пространстве. Д-4р. Самостоятельные игры с выносным материалом: ло-
патки, формочки. карандаши для рисования на снегу, санки, куклы, клюшки. мячи. Игры на малых формах: автобус, поезд. Катание на санках.