Напоминание

Театрализация во внеурочной деятельности


Автор: Батурина Валентина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Зональненская СОШ"
Населённый пункт: Пос. Зональная Станция Томского района Томской области
Наименование материала: презентация
Тема: Театрализация во внеурочной деятельности
Раздел: начальное образование





Назад





Театрализация во

внеурочной деятельности

Батурина Валентина Владимировна

МАОУ «Зональненская СОШ»

Томского района Томской области


Цель внеурочной деятельности

Цель внеурочной деятельности: Создание

условий для проявления и развития ребенком

своих интересов на основе свободного выбора,

постижения духовно-нравственных ценностей и

культурных традиций.


Результат

Воспитательный результат внеурочной деятельности –

непосредственное духовно-нравственное приобретение

ребенка благодаря его участию в том или ином виде

внеурочной деятельности.

-Воспитательный эффект внеурочной деятельности –

влияние того или иного духовно-нравственного

приобретения на процесс развития личности ребенка

(последствие результата).


Внеурочные занятия курса «Читаем

сами»

Цели:

-

формирование

активного

читателя,

владеющего

прочными

навыками

чтения;

-

формирование

познавательного

интереса и любви к чтению, развитие

интереса к творчеству писателей;

-

расширение

кругозора

детей

через

чтение

книг

различных

жанров

разнообразных

по

содержанию

и

тематике;

о б о г а щ е н и е

н р а в с т в е н н о –

эстетического опыта ребенка.

Задачи:

Учить

детей

чувствовать

и

понимать

о б р а з н ы й

я з ы к

х у д о ж е с т в е н н о г о

произведения.

Формировать

потребность

в

постоянном

чтении

книг,

развивать

интерес

к

литературному

творчеству,

творчеству

писателей.

Расширять

кругозор

детей

через

чтение

книг различных жанров, разнообразных по

содержанию и тематике.

обеспечивать развитие речи школьников и

активно

формировать

навыки

чтения

и

речевые умения;

создавать

условия

для

формирования

потребности

в

самостоятельном

чтении

художественных произведений.


Планируемые результаты

Осознанно читать тексты с целью удовлетворения

интереса, приобретения читательского опыта,

совершенствования навыков чтения, овладения и

использования информации;

Работать с информацией, представленной в разных

формах (текст, рисунок, таблица, схема);

Ориентироваться в соответствующих возрасту

словарях и справочниках;


Актуальность

Дети стали мало читать.

В наш век большинство детей увлекает более

игра на компьютере, нежели чтение книги.

Обилие информации, получаемой с экранов

телевизоров, посредством компьютеров и

других средств массовой информации,

буквально захлестнуло школьников, читать

стало некогда и не принято. А произведения,

изучаемые в рамках школьной программы,

если и читаются учениками, то с большой

неохотой или в кратком изложении.


Театрализация

Инсценирование

коротких

художественных

произведений,

эпизодов,

сказок,

стихотворений

на

уроках

и

внеурочной

деятельности побуждает учеников к осмыслению и собственной

интерпретации литературного образа, возбуждает воображение и

сопереживание,

побуждает

к

более

внимательному

прочтению

художественного текста.

При коллективной оценке инсценировок учащиеся вступают в

учебные диалоги, учатся анализировать работу, проделанную

другими, давать адекватную оценку происходящему, а также

правильно реагировать на критику одноклассников


Задачи и результаты

театрализации

Обогащать словарь детей, активизировать

его;

Совершенствовать диалогическую речь, её

грамотный строй;

Побуждать детей отзываться на игры-

действия со звуками (живой и неживой

природы), подражать движениям животных

и птиц под музыку, под звучащее слово;

Способствовать проявлению

самостоятельности, активности в игре с

персонажами игрушками.

Активизация словаря детей;

Совершенствование звуковой культуры речи,

интонационного строя;

Развитие диалогической и монологической форм

речи;

Речевое раскрепощение детей;

Умение передавать различные чувства, используя

мимику, жест, интонацию;

Совершенствование навыков общения детей в

коллективе;

Повышение общей культуры ребёнка;

Раскрытие личности каждого ребёнка, его

творческого потенциала, способностей, интересов


Формы и средства театрализации
Формы, приёмы и средства театральной педагогики Сочинительство Этюды Сказкотворчество Кукольный театр Пантомимика Театральные игры и упражнения



Перчаточные куклы

Перчаточные куклы, сделаны

из твердой головы и

приклеенного к ней костюма.

Указательный палец

управляет головой, а большой

и средний – руками.

Перчаточным куклам

присуще разнообразие в

движениях и жестах.. Они

могут хохотать, плакать,

кричать, обижаться,

принимать различные позы,

удивляться.



Этапы театрализации

Подготовительный

Приветствие, дыхательная и речевая гимнастика, ролевая гимнастика, разыгрывание ситуаций.

Основной

Первичное чтение, фрагментальное чтение, непосредственное чтение текста, осмысление, анализ текста;

Распределение ролей. Чтение по ролям.

Репетиции перед воображаемым зрителем;

Презентационный: выступление перед зрителями:

Рефлексивный

Обмен впечатлениями после просмотра, после занятия


Результат театральной деятельности

Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного

запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально

насыщенная речь.

Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и

последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого

общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).


Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и

добротой,

И с чувством сказочным пойдет он

жизненной тропой»



Г.Попов



В раздел образования