Напоминание

"Берегите природу"


Автор: Березина Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 31 "Гусельки"
Населённый пункт: г. Чайковский Пермский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Берегите природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

образовательной деятельности в старшей группе (5-6 лет)
Березина С.М. – воспитатель квалификация - соответствие занимаемой должности
Тема
«Берегите природу»
Цель.
Обобщение представлений у детей о водоплавающих птицах, природных явлениях, объектах окружающего мира, происходящих в природе поздней осенью.
Задачи.
 Закреплять представления у детей об объектах животного и растительного мира, происходящих в жизни поздней осенью.  Побуждать детей к выражению своих мыслей, высказываний в общении.  Развивать коммуникативные качества.  Способствовать развитию творческого воображения, художественного восприятия.  Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Предварительная

работа
. Беседы, чтение рассказов, просмотр презентаций, иллюстраций, видеороликов о жизни животных и птиц поздней осенью; наблюдения за птицами, на прогулке.
Раздаточный материал
. Птичьи перья, лупы, краситель пищевой, банка с водой, емкости для воды, ватные палочки, средство для мытья посуды.
Демонстрационный материал.
Презентация
Оборудование.
Мультимедийная техника, цифровой микроскоп.
Взаимодействие

с

семьёй.
Оформление папки-передвижки «Экспериментируем вместе с родителями».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:
- Ребята скажите, какое время года?
Дети:

-
Поздняя осень.
Воспитатель:
- А по каким признакам вы определили, что наступила поздняя осень?
Дети:
- Что происходит в природе?
Дети:

-
Солнце уже не греет, стало холодно на улице, дни стали короче, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель:
- Скажите, каких перелетных водоплавающих птиц вы знаете? (показ презентации)
Дети:
- Предположительные ответы детей.
Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться, Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Воспитатель:

-
Почему их называют водоплавающими?
Дети:
предположительные ответы детей.
Воспитатель:

-
На что похожи лапки водоплавающих птиц? (рассмотреть лапки птиц).
Дети:
предположительные ответы детей.
Воспитатель:

-
Где они живут?
Дети:

-
На пруду, озере, болоте
.

Воспитатель
: - Конечно, такие птицы живут на водоемах. - Ребята, скажите, могут ли жить птицы в грязной воде?
Дети:

-
Нет.
Воспитатель:
- Почему? - Что с ними произойдет?
Дети:
(предположительные ответы детей)
Воспитатель:


-
Как вы думаете, почему птицы не тонут? - Что им помогает держаться на воде?
Дети:
(предположительные ответы детей)
Воспитатель:

-
Посмотрите на экран. (рассматривание строение пера птицы через микроскоп)
Воспитатель:
- Ребята вы сказали, что птицы могут жить только в чистой воде, давайте это проверим. - У меня есть перья птиц, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и провести эксперимент. Но, прежде, чем приступить к работе вспомним правила безопасности работая лаборатории.
Дети:
(предположительные ответы детей)
Воспитатель:

-
Посмотрите на столе лежат перья птиц, возьмите их потрогайте, рассмотрите в лупу. - Какие они?
Дети:
(предположительные ответы детей)
Воспитатель:

-
А теперь проведем небольшой опыт, для этого нам понадобится емкость с водой. Добавим в нее пищевой краситель, аккуратно перемешаем. Затем отпустим перо, и слегка намочим его. Теперь достанем перо и положим на салфетку. Возьмем ватную палочку и протрем перо.
- Что мы видим на ней?
Дети:
(предположительные ответы детей)
Воспитатель
: - Добавим в воду средство для мытья посуды. Аккуратно перемешаем, чтобы не было пузырьков. Теперь отпустим перо. Достаем и также проводим ватной палочкой. Посмотрите на ватную палочку. - Что произошло с перьями? - Они какие? - Чем отличаются друг от друга? - Почему это случилось?
Дети:
предположительные ответы детей
Воспитатель:
- Плавать будут оба пера, а в мыльной воде перо пропускает воду. _ Что на ватном шарике? -
Воспитатель
: ребята возьмите лупы и поглядите на перья, что вы видите. (Показ на слайде строения пера) "Ствол" пера, который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность. При добавлении моющего средства поверхностное натяжение воды уменьшается, и она может проникнуть между крючочками. Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой", медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы, но и водоплавающие млекопитающие - выдры, бобры.
Рефлексия:
- Ребята, что нового вы узнали?
- Понравилось вам быть исследователями?
Воспитатель:

-
Ребята предлагаю сделать красивых лебедей из салфеток. - Какого цвета лебеди? - Какого цвета клюв? - Возьмите клей, картинку лебедя, салфетки, которые вам потребуются, и приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей


В раздел образования