Напоминание

"Синяя птица"


Автор: Рыбкина Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кошки-Куликеевская СОШ
Населённый пункт: Чувашия
Наименование материала: Программа развития классного коллектива для детей начальных классов
Тема: "Синяя птица"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кошки-Куликеевская средняя общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики»

Программа развития

классного коллектива

для детей начальных классов

(срок реализации 4 года)

«Синяя птица»

Автор:

классный руководитель 2 «А» класса

МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ»

Рыбкина Татьяна Владимировна

«В душе каждого ребенка

есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой,

они красиво зазвучат».

А.Сухомлинский

1. Пояснительная записка

Программа развития классного коллектива «Синяя птица» разработана на 2017-2021 годы и

направлена на самораскрытие ребёнка как личность.

Воспитание – это процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на

эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение

поставленной цели. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка,

вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в

семье, так и в школе. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы,

почувствовал, что в школе его ждут и любят.

Начальная школа - подходящий период, когда еще впереди целых четыре года работы,

чтобы создать воспитывающую среду и заложить фундамент будущего.Этот период является

наиболее благоприятным для воспитания, для развития способностей детей, для закладки основ

духовного, физического и нравственного здоровья. Самое высокое творчество – это раскрытие и

реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Младшие школьники очень

любят творить, исследовать. В процессе творческой деятельности можно формировать в ребенке все

нравственные и духовные ценности, прививать культурные навыки, всесторонне развивать личность

ребенка. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности,

признании его индивидуального своеобразия, а основная задача, как классного руководителя - быть

помощником ребенку в его жизненном самоопределении, обратить внимание на мельчайшие

особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным

проявлениям,

чтобы

поддержать,

убедить

растущего

человека

в

ценности,

полезности

и

необходимости развития его индивидуальности.

Мне, как педагогу и классному руководителю, хотелось бы видеть своих питомцев

талантливыми, духовно богатыми, уважающими традиции своего народа, любящими свою Родину,

родителей, семью. Все это воспитывается и приобретается не за один год и только соответствующей

воспитательной среде, которая создается в союзе с родителями и учителями.

Моя программа развития детского коллектива получила названия от нового телевизионного

проекта. Проект «Синяя птица» всероссийский конкурс и поиск молодых дарований. Данная

программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все

материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы.

Приоритетные направления:

Общеинтеллектуальное;

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

общекультурное направление;

гражданско-патриотическая деятельность

Актуальность программы:

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании

и формировании развития личности ребёнка. Современное общество нуждается в способных и

талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые

сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут

удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

Цель программы

– смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную

на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и

строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи программы

:

- Создание максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного

развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с

общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся;

- Включение учащихся в разностороннюю деятельность;

- Формирование навыков позитивного, коммуникативного общения;

- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,

родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- Воспитание трудолюбия, способностей к преодолению трудностей, целеустремленности и

настойчивости в достижении результата.

Отличительные особенности данной программы

:

Особенность программы воспитательной работы детского коллектива «Синяя птица» - это то, что

программа поможет раскрыть талант каждого ребенка и дать возможность проявить себя в любых

жизненных ситуациях, пережить ситуацию успеха (и притом неоднократно).

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Она не противоречит воспитательной

программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной

программы.

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы:

поддержка идеи программы коллективами учащихся, родителей и учителей;

привлечение к реализации программы специалистов школьной психолого-педагогической

службы (при необходимости – районной);

организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей;

открытость воспитательного пространства класса;

сотрудничество с учителями, работающими в классе.

В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают

следующие:

Принцип

гуманизации

подразумевает

организацию

личностно-ориентированного

подхода

к

организации воспитательного процесса;

Принцип природосообразности

– предполагает: воспитание должно основываться на научном

понимании естественных и социальных процессов;

Принцип культуросообразности

– требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры,

этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать

культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают

исторические традиции;

Принцип системности

– рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все

элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы, во

многом влияющей на её функционирование;

Принцип диалогичности

– сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их

родителей. Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. Только в

совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс

взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания;

Принцип адаптивности

– предполагает создание условий и мотивацию;

Принцип успешности

– мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий

школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении;

Принцип творческой самостоятельности

– самоорганизация и развитие интересов. Практическое

овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта,

искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

Сроки реализации программы:

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности

ребёнка и разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и

рассчитана на четыре года. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения

в начальной школе является важным звеном в становлении личности школьника. Поэтому каждый

последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года

воспитания.

Учитывая,

что

ребёнок,

приходя

в

начальную

школу,

испытывает

большие

психологические

трудности,

основным

воспитательным

моментом

первого

года

обучения

становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. На втором году

воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и

«милосердие». Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов

его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной

гражданской позиции.

Этапы реализации программы

1 этап - 2017 – 2018уч. г. (1 класс) – «Первое знакомство» (Адаптация).

Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь

уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основным, ведущим видом

деятельности становится отныне учение, важнейшей обязанностью - обязанность учиться,

приобретать знания. А учение - это серьёзный труд, требующий организованности, дисциплины

волевых усилий ребёнка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет

жить, учиться, развиваться целых 11 лет. Основной деятельностью, его первой и важнейшей

обязанностью становится учение - приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление

систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. Разумеется, далеко не сразу у

младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают, зачем

нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение – это процесс работы над собой по выработке у

себя волевых усилий, внимания, интеллектуальной активности, самоограничения. Ученику помогают

себя воспитывать, познавать самого себя.

На данном этапе решаются следующие задачи:

1. Определить индивидуальные наклонности, интересы, потребности ребят, развить личность

каждого учащегося.

2. Организовать общение детей, согласно их индивидуальным особенностям.

3. Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и

физического самовыражения личности младшего школьника; педагогически поддержать творческие

устремления и действия каждого ребенка.

4.Выработать общую линию поведения родителей и учителей,

5. Учить детей видеть мнение коллектива, формировать это мнение, выражать общие ценности,

проявлять фантазию и творческую инициативу.

2 этап – 2018 - 2019уч. г. (2класс)

«В кругу друзей» (Переход в режим функционирования).

Для младших школьников приобретают важное значение отношения со сверстниками, и в это время

открываются дополнительные возможности для активного использования отношений в учебно-

воспитательных целях. Для комфортного состояния ученикам необходимо чувствовать, что каждый

из них играет важную роль в организации классного коллектива, что, принимая и понимая своих

одноклассников, они формируют свою воспитательную среду.

На данном этапе решаются следующие задачи:

1. Сформировать образ класса, привлекательный для членов классного сообщества, и

патриотическое отношение к классу, к малой родине, к стране.

2.Формировать толерантное поведение у всех участников образовательного и воспитательного

процесса.

3. Обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе. Воспитывать у детей умение

жить в коллективе, считаться с общественным мнением.

4. Формировать в классе органы самоуправления, учить детей ответственности за порученное дело и

серьёзному отношению к нему.

3 этап - 2019 – 2020уч. г. (3класс)

« Мои возможности» (Помощь в раскрытии талантов)

Возрастной особенностью ученика младших классов является общая недостаточность воли:

ученик ещё не обладает большим опытом длительной борьбы в достижении поставленной цели,

преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои

силы и возможности.

На данном этапе решаются следующие задачи:

1. Создать условия для формирования активной адекватной

позиции учащихся и развития

мыслительных операций (анализ, синтез, классификация);

2. Развивать положительное отношения к учению через самообразование, самовоспитание,

раскрывая возможности учащихся посредством расширения образовательного пространства;

3.

Расширять

образовательное

пространство,

используя

потенциал

родителей

(законных

представителей);

4. Формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни, учить

оценивать и использовать возможности своего организма.

4 этап - 2020 – 2021уч. г. (4 класс)

«Я – член общества» (Выявить свое предназначение).

Развитие каждого ребенка осуществляется в тех сферах и в той мере, в какой выход на

границу своих возможностей, поиск новых способов действия, расширение собственных знаний и

социальных компетенций будет предоставлен ученику как его собственное, зависящее от его усилий

самоизменение, как его личный, авторский вклад в общее дело.

На завершающем этапе решаются следующие задачи:

1.Формировать экологическое, нравственное, правовое сознание учащихся.

2. Воспитать желание учащихся к самореализации и умение находить пути достижения.

3. Показывать пути развития личности и способы эффективного межличностного общения.

4.Формировать активную жизненную позицию для развития творческой, целеустремлённой

личности.

Программа осуществляется:

через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование,

тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-

классы);

через систему дополнительного образования;

через систему КТД и традиционных дел ОУ;

в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог,

библиотекарь);

через

систему

взаимодействия,

сотрудничества

с

культурными

и

образовательными

учреждениями (школы, библиотеки, школы искусств);

Формы работы:

Методы:

- Уроки- праздники, утренники;

- беседы с учащимися;

- гимнастика до занятий;

- прогулки, игры;

- экскурсии, походы;

- викторины;

- классные часы;

- родительские собрания с приглашением

медработника;

- спортивные мероприятия в классе и в

школе;

- выпуск газет и бюллетеней;

- игры- путешествия;

- КВНы;

метод проектов;

коммуникативная методика;

личностно-ориентированный метод;

наглядно-иллюстративный метод;

репродуктивный метод;

метод критического мышления

Ожидаемые результаты и способы их определения

Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие

класса в общешкольных мероприятиях согласно плану работы школы. Это позволит четко

определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы,

будет способствовать повышению уровня общительности каждого, развитию личностных качеств

учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива

как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой – школа, формированию

чувства коллективизма и гуманизма у школьника. Участие класса в общешкольных мероприятиях

поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными

мероприятиями.

.

По окончании реализации программы, обучающиеся должны:

Ощущать себя равноправным членом общества;

Иметь

устойчивую

гражданскую

позицию,

положительное

отношение

к

сверстникам

родителям, обществу, малой родине;

Принять культуру здорового образа жизни и уметь действовать в нестандартных ситуациях;

Развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки,

усиление мотивации учащихся к учебе;

Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира,

занимающего активную позицию в обществе, способной ставить пред собой цели и успешно их

добиваться;

Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия.

Мы хотим видеть своих воспитанников:

здоровыми,

интеллектуально образованными,

современно воспитанными,

уважающими нормы законов и знающими свои права,

уважающими традиции и обычаи своего народа,

патриотами своей Родины.

Основные формы подведения итогов реализации программы:

классные часы,

экскурсии,

ролевые игры,

конкурсы,

походы,

родительские собрания,

индивидуальные консультации с детьми и родителями,

тематические классные собрания,

фестивали,

соревнования,

выставки,

НПК

Основные программные мероприятия:

1.Общеинтеллектуалное направление

Гибкость ума может заменить красоту.

Стендаль

Мудр не тот, кто много знает,

А чьи знания полезны.

Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно,

мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного

раскрытия их способностей;

Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для

организации коррекционной работы;

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей

интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

Организация

и

проведение

внеклассных

мероприятий,

позитивно

влияющих

на

интеллектуальное развитие учащихся;

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

развитие

интеллекта посредством развития

всех

познавательных функций человека:

психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей

учащихся;

развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется,

прежде всего, через образование и обучение.

2.

Спортивно-оздоровительное направление:

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Цель работы – воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

Задачи:

овладеть навыками общей физической культуры;

развивать двигательную активность;

профилактика различных заболеваний;

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья

нации;

Виды деятельности:

сотрудничество с медицинским персоналом и медицинским учреждением села, деревни с

целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести

просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и

защиты своего здоровья;

организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и

спортом.

Содержание физического воспитания:

совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-

мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья.

От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности,

счастье всей жизни человека;

просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания

воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение

работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и

склонностей.

3.Духовно-нравственное направление

Высшая мудрость – различать добро и зло.

Сократ

Цель работы – формирование у школьников норм поведения, этических принципов, толерантности.

Задачи:

научить уважать себя и верить в свои силы и творческие возможности, признавая это правило

и за другими;

формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни и воспитание доброго

отношения к нему, также уметь находить в ней радость и желания творить добро;

соблюдать «золотое правило» в общении с другими;

Выработать познавательный интерес к изучению явлений природы и происходящих явлений в

ней.

Виды деятельности:

развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных

и слабых сторон;

воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением

выживать в трудных жизненных ситуациях;

воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа,

умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков

нравственного поведения;

этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и

отношений;

формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на

земле, в космосе;

нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой

совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим

людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и

позорного);

развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих

реализации в поведении и поступках.

4.

Общекультурное направление

.

Душа человека — величайшее чудо мира.

Данте Алигьери

Цель работы

воспитание основ эстетической культуры, ценностного отношения к природе,

окружающей среде.

Задачи:

Воспитание основ эстетической культуры, чувства любви к прекрасному и развивать умение

их видеть в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома;

Развитие знаний о традициях культуры своего края;

Развитие художественных способностей и получение элементарных представлений о

художественных ценностях культуры своего народа;

Участие в акциях и фестивалях художественно-эстетического направления.

Виды деятельности:

Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении

внеклассных мероприятий;

Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

Изучение способностей к общению каждого ученика;

Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры

личности;

Художественное воспитание;

Воспитание творческих потребностей и способностей.

Содержание эстетического воспитания:

развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать

прекрасное;

развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, обьекты природы;

индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных

задатков, способностей и склонностей учащихся;

формирование механизма эстетического самообразования;

формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

5.

Гражданско-патриотическое воспитание

Любовь к Родине – первое достоинство

цивилизованного человека.

Наполеон Бонапарт

Цель работы – воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к

историческому прошлому страны.

Задачи:

- Формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей

страны.

- Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения.

- Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи.

- Углубление знаний об истории, традициях, культуре России.

- Воспитание уважения к защитникам Отечества.

- Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-

полезном труде.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою

Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям

и народам;

воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности

жизнедеятельности;

воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными

традициями;

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

систематичность в организации;

личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы

мысли;

сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные

ценности: Добро, Истину, Красоту.

4. Примерный план-график реализации программы «Синяя птица»

по годам обучения в начальной школе.

1 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Духовно-

нравственное

показывать разнообразие

культурных

и

человеческих ценностей,

формировать

патриотические чувства

на основе прошлого и

настоящего.

«Достопримечательности

нашего края»,

«Символика родного края»,

«Птицам нужна помощь»,

«Картинная галерея»,

«О

дружбе,

доброте

и

отзывчивости»,

«Спешите делать добро».

Изготовление

поздравительных

открыток,

фотовыставка,

беседа,

изготовление

кормушек,

рейды

«Проверь кормушку».

Гражданско-

патриотическое

создание условий для

первичной социализации

личности, для вхождения

ребенка в гражданское

правовое общество через

становление отношений

к миру и себе в нем.

«Мы школьниками стали»,

«Школа – наш родной

дом», «Мой край»,

«Ветеран живет рядом»,

«Защитники Родины»,

«Никто не забыт, ничто не

забыто».

тематические классные

часы, конкурсы,

викторины, встречи с

интересными людьми.

Интеллектуаль

ное

формировать

любознательность,

интерес к знаниям.

«В мире загадок», «Опять-

25», «Турнир знатоков»,

«Крестики-нолики».

игра-викторина,

конкурсы

Спортивно-

оздорови-

тельное

формировать понимание

значимости

здорового

образа жизни.

«Азбука здоровья», «Режим

дня», «Зимние забавы»,

«Если

хочешь

быть

здоров», беседы по ПДД.

конкурс

рисунков,

беседы о режиме дня,

спортивные праздники.

Обще-

культурное

формировать

нравственную

культуру

семьи,

направлять

семейное воспитание на

всестороннее

развитие

детей,

создавать

дружескую и творческую

атмосферу,

пробуждающую у детей

интерес

к

различным

видам деятельности.

«Семейные традиции»,

«Как трудится моя семья»,

«История моего дома»,

«День матери», конкурсная

программа

ко

дню

защитников отечества,

«Мамы

всякие

нужны,

мамы

всякие

важны»,

праздник букваря.

Беседы,

создание

альбомов,

выставка

рисунков,

праздник-

концерт,

инсценирование,

походы,

экскурсии.

2 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы

проведения

Духовно-

нравственное

создавать условия для

творческой

самореализации

обучающихся,

приобщать к традициям

школьного коллектива.

«Ярмарка чудес», «Тропинка

школьная

моя»,

«Помоги

другу», «Уважай старость»,

«Красота спасет мир».

Творческий

конкурс,

создание

классного

журнала,

акция.

Гражданско-

патриотическое

создание условий для

социализации личности,

для вхождения ребенка в

гражданское правовое

общество через

становление отношений

к миру и себе в нем.

«С чего начинается Родина?»,

«Край, в котором мы живем»,

«Наш край вчера и сегодня»,

«О

героях-земляках»,

«Символика России»,

«Подарок ветерану».

тематические

классные часы,

викторины,

встречи

с

интересными

людьми.

Интеллектуальное

знакомить с

общественно-

политической жизнью

страны, приобщать

обучающихся к

общечеловеческим

ценностям.

«Наши любимые сказки»,

«Турнир смекалистых»,

«Знатоки народных сказок».

интеллектуальны

е конкурсы,

викторины,

игры-

путешествия.

Спортивно-

оздоровительное

формировать

необходимые знания,

умения, навыки по

ведению здорового

образа жизни.

«Полезные

привычки»,

«Веселые

старты»,

«Береги

здоровье смолоду»,

Беседы по ПДД.

Викторина,

соревнование

среди начальных

классов,

спортивный

праздник,

конкурс

плакатов.

Общекультурное

воспитывать уважение к

членам

своей

семьи,

уважение

к

семейным

традициям,

создавать

условия

для

проявления

творческой

индивидуальности,

воспитывать уважение к

себе,

чувство

собственного

достоинства.

«Фотографии моей семьи»,

«Моя

семья,

как

она

образовалась»,

«Кто

что

любит

и

умеет

делать»,

«А, ну-ка, мальчики»,

«А, ну-ка, девочки».

Беседы,

Конкурсы,

родительские

собрания,

конкурс–

викторина,

конкурсная

программа,

походы,

экскурсии.

3 класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные

мероприятия

Формы проведения

Нравственность

формировать эстетический вкус,

стремление к красоте во всех

проявлениях

жизни,

формировать

понимание

значимости

исторического

прошлого, создавать атмосферу

взаимной заинтересованности.

«Прекрасное в моей

жизни»,

«Правила

хорошего

тона»,

«Учимся

правильно

жить

и

дружить»,

«Имею

право.

Мои

права».

конкурс стихов,

коллаж дискуссия,

игры,

акции.

Гражданско-

патриотическое

формирование знаний о праве,

правовых

нормах

как

регуляторов поведения человека

в обществе и отношений между

личностью

и

государством, требующих

самостоятельного

осознанного

поведения выбора поведения и

ответственности за него.

«С чего начинается

Родина»,

«Герои

района

в

названиях улиц»,

«Россия,

Русь…

Храни себя, храни!»,

«Я - гражданин».

тематические

классные часы,

викторины,

акции.

Интеллектуальн

ое

приобщать

детей

к

разнообразной

творческой

деятельности,

формировать

потребность в самообразовании.

«Что? Где? Когда?»,

«Человек свободного

общества»,

«Турнир умников».

Турниры,

Игры,

НПК.

Спортивно-

оздоровительное

Формировать

способности

управлять своим здоровьем

«Чрезвычайные

ситуации - что это?»,

«Скажем:

«НЕТ»

вредным привычкам»,

«Мои

спортивные

успехи

и

достижения»,

Беседы по ПДД.

Театрализация,

беседы,

круглый стол.

Общекультурное

Совершенствовать

семейное

воспитание

на

примерах

традиций

семьи,

продолжать

формировать

у

родителей

культуру

принадлежности

к

школьному

образовательно

-

воспитательному процессу.

«Сильному роду нет

переводу»,

«Загляните

в

семейный альбом»,

«День матери».

Беседы,

индивидуальные

и

тематические

консультации,

дни

творчества, помощь

в

организации

и

проведении

внеклассных дел.

Досуг

формировать желание проявлять

творческую инициативу

«Сотвори

солнце

в

себе»,

«Рыцарский

турнир»,

«Сотвори

солнце

в

себе»,

операция

«Новый

акция

добра,

праздник,

изготовление

игрушек, украшение

год».

класса.

4

класс

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения

Духовно-

нравственное

формировать

желание

активно преобразовывать

действительность,

обучать

пониманию

смысла

человеческого

существования. Развивать

стремление

к

самостоятельному

изучению родного края и

своей страны.

«Законы нашей жизни»,

«Гармония в природе»,

«Чем богат наш край»,

«О бескорыстии и дружбе»,

«Поговорим об этикете»,

обыгрывание

ситуации,

беседы,

трудовые десанты и акции,

игры-путешествия, поисковая

работа, акции.

Гражданско-

патриотическ

ое

формирование знаний о

праве, правовых нормах

как

регуляторов

поведения

человека

в

обществе

и

отношений

между

личностью

и

государством, требующих

самостоятельного

осознанного

поведения

выбора

поведения

и

ответственности за него.

«Гражданином быть обязан»,

«Урок гражданина»,

«Школьные правила, надо ли

их выполнять»,

«Конституция

страны

-

основной закон»,

«Самостоятельность,

как

проявление взросления»,

«Посылка солдату»,

«День народного единства».

тематические классные часы,

викторины,

акции.

Обще-

интеллектуал

ьное

создавать

условия

для

реализации

интересов

детей и их потребностей в

саморазвитии.

«Турнир знатоков»,

игра «Самый умный», конкурс

«Всезнайка» КВН.

Турниры,

конкурсы,

игры,

КВН, НПК.

Спортивно-

оздоровитель

ное

формировать

умение

анализировать

и

нести

ответственность за свое

здоровье.

«Как помочь сохранить себе

здоровье»,

«Умеем

ли

мы

правильно

питаться»,

«Лыжный кросс»,

«О простуде и гриппе».

устный журнал, беседы,

кросс,

игра-путешествие.

Общекультур

ное

вовлекать

родителей

в

учебно - воспитательный

процесс.

«Психическое

и

физическое

развитие

детей»,

«Эмоциональное

состояние

взрослого и ребенка»,

« Режим дня»,

«Компьютер,

телевизор

и

воспитание

ребенка»,

«Всей

семьей на старт».

Беседы,

тестирование,

семейная

спартакиада,

индивидуальные

и

тематические

консультации,

тренинги.

Досуг

учить

самостоятельно

организовывать

и

проводить

мероприятия

разной направленности.

«Осенняя

катавасия»,

«Как

стать

звездой»,

«Защитники

Отечества», «Как трудно быть

мамой»,

«Что

должен

знать

пешеход».

КВН, конкурсная программа,

встречи

с

интересными

людьми.

Работа с родителями

1 класс

Тема родительского собрания,

рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата

проведения

«Первый раз – в первый класс»

1.

Организовать семейный праздник –

начало учебного года.

2.

Познакомить родителей с

расписанием учебных занятий и

требованиями к ним.

3. Выборы родительского комитета.

торжественное

собрание

«Трудности адаптации

первоклассников к школе»

1. Познакомить родителей с трудностями

адаптации детей в первый год обучения.

2. Обсудить с родителями моменты

воспитания, связанные с обучением в

1 кл.

3.Помочь родителям практическими

советами психологов, педагогов.

информационно-

аналитическая

беседа

«Поговорите со мною, родители»

1.

Показать важность необходимости

общения ребенка с родителями.

2.

Подвести к осознанию родителями

роли общения в развитии и становлении

личности ребенка.

тренинг

«Родителям о внимании и

внимательности»

Показать родителям важность и

значимость проблемы.

2.Ознакомить родителей с методами и

приёмами развития внимания

первоклассников.

творческая

лаборатория

родителей

«Самооценка младшего

школьника»

1.

Ознакомить родителей с

результатами исследования.

2.Рассказать о способах развития

положительной самооценки детей.

информационно-

аналитическая

беседа

2 класс

Тема родительского собрания,

рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма

и

дата

проведения

«Мы - второклассники»

1.

Организовать

семейный

праздник

начало учебного года.

2.

Познакомить родителей с расписанием

учебных занятий и требованиями к ним.

3.

Выборы родительского комитета.

торжественное

собрание

«Садимся за уроки»

1.

Познакомить

родителей

с

гигиеническими

требованиями

к

приготовлению домашних заданий.

2.

Дать

рекомендации

родителям

по

оказанию помощи детям в деятельности

по выполнению домашних заданий.

собрание

-

консультация

«Школьные

трудности»

или

как помочь своему ребенку»

1.

Познакомить

родителей

с

причинами возникновения трудностей при

обучении

детей

письму

и

чтению

в

начальной

школе.

2. Проанализировать школьные трудности

у

леворуких,

медлительных

и

гиперактивных

учеников.

3.

Дать

рекомендации

родителям

по

оказанию помощи детям со школьными

трудностями.

родительский

лекторий

«Как научить ребенка стать

самостоятельным»»

1.

Выявить представление родителей об

организации учебной работы детей дома.

2.

Дать рекомендации родителям о том,

как

формировать

у

детей

навыки

самоконтроля,

умение

работать

самостоятельно.

3.

Повысить

контроль

со

стороны

родителей

за

подготовкой

домашних

заданий.

информационно-

аналитическая

беседа

3 класс

Тема родительского собрания,

рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма

и

дата

проведения

«Мы - третьеклассники»

1.

Организовать

семейный

праздник

начало учебного года.

2.

Познакомить родителей с расписанием

учебных занятий и требованиями к ним.

3.

Выборы родительского комитета.

торжественное

собрание

«Знаете ли вы своего ребёнка»

1.

Обобщить

знания

родителей

об

индивидуальных

особенностях

подростков.

2.

Обозначить

проблемы

и

способы

содействия развитию личности детей

собрание

с

элементами

тренинга

«Если ваш ребёнок не хочет

учиться»

1.

Разработать совместно с родителями

варианты

сотрудничества

с

ребенком,

потерявшим интерес к обучению.

2.

Повысить

психологическую

грамотность родителей путем создания

алгоритма

поведения

родителей

в

«трудных ситуациях».

деловая игра

«О роли семьи в трудовом

воспитании

младших

школьников»

Формировать

у родителей отчетливые

представления

о

роли,

возможностях,

путях и способах трудового воспитания

детей младшего школьного возраста в

семье

родительско-

ученический

капустник

4 класс

Тема родительского собрания,

рассматриваемые вопросы

Задачи собрания

Форма и дата

проведения

«Мы – четвероклассники»

1.

Организовать семейный праздник – начало

учебного года

2.

Познакомить

родителей

с

расписанием

учебных занятий и требованиями к ним.

3.

Выборы родительского комитета

семейный

праздник

«Особенности

организации

учебного труда в 4 классе»

1.

Познакомить

родителей

с

учебными

задачами на новый учебный год.

2.

Обсудить

с

родителями

моменты

воспитания, связанные с обучением в 4 кл.

3. Помочь родителям практическими советами

психологов, педагогов

информационно-

аналитическая

беседа

«Наши трудные дети»

1.

Познакомить

родителей

с

причинами,

которые

приводят

к

плохому

поведению

детей.

2.

Развивать

умения

поиска

выхода

в

сложных ситуациях общения с трудными

детьми.

круглый стол

«Значение

памяти

в

интеллектуальном

развитии

ребенка»

1. Оказать родителям результаты работы

памяти (и логического мышления) учащихся

класса в учебной деятельности.

2. Показать родителям методы и приемы

развития памяти детей.

занятие

с

родителями

«интеллектуаль-

ное

развитие

ребенка».

«Авторитет! Как завоевать, а

не потерять»

Формировать

у

родителей

психолого-

педагогические знания о ложных и истинных

типах родительского авторитета.

дискуссионный

клуб

Методическое обеспечение программы:

Система методической работы с педагогическими работниками организации

Методическая работа с педагогическими работниками школы выстраивается в соответствии с

принципами:

• научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;

• гуманитаризации – основой содержания образования и воспитания является человек, педагог,

развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

• системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней

научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества

воспитательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы –

разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику –

подготовка методологических рекомендаций – презентация;

• актуальности и востребовательности, т.е. направленности на животрепещущие профессионально

значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы ит.д.;

• содружества

и

сотрудничества –

с

психологом,

социальным

педагогом,

педагогами

дополнительного образования с целью расширения зоны общения обучающихся, включения их в

досуговые и познавательные процессы, пополнения их кругозора, оказывания положительного

влияния на воспитательный процесс;

• внедрения новых форм методики воспитания;

• культуросообразности

– разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям

научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.

Методическая работа

классного руководителя с педагогическими работниками проводится с

учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, педагогом-организатором,

социальным педагогом, библиотекарем, медсестрой.

С учителями-предметниками – совместная разработка требований и подходов к детям в

учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление

интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с

родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

разнообразные предметные кружки, факультативы, совместная организация и участие в предметных

неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество

с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все

многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных,

творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития

и самовоспитания, желания расширить зону общения. Классный руководитель способствует

включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции,

клубы),

действующие

как

в

общеобразовательных

учреждениях,

так

и

в

учреждениях

дополнительного образования детей.

В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и

каникулярных мероприятий классный руководитель активно взаимодействует с педагогом по

воспитательной части. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его

к проведению мероприятий внутри класса, организует участие своего класса в общешкольных

мероприятиях

во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора

классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта,

общественность.

Классный

руководитель

должен

тесно взаимодействовать

с

социальным

педагогом,

призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в

разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального

педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся,

мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся,

способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим

нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и

современной литературы.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников,

используя информацию, получаемую от медицинской сестры,

офиса врача общей практики.

Помимо информирования, медсестра активно сотрудничает с классными руководителями при

проведении вакцинации, диспансеризации учащихся, приглашается на родительские собрания и

классные часы.

Методические рекомендации.

На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в

школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем.

Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах,

посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги

«Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки». «Мы

школьниками стали».

Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской

эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать

родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний

и

лекториев.

Это

родительские

собрания

«Трудовое

воспитание

в

семье»,

«Воспитание

созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года

должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.

Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому

способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым,

когда…»

Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно

принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы

«Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье

и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом

данного

года

и

всей

воспитательной

программы

является

овладение

детьми

системой

общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая

определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия,

выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после

проведения;

педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;

педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;

педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным

условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;

педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к

участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя

его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;

в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и

родители;

деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные

изменения в развитии и саморазвитии личности;

участники строят отношения на основе сотрудничества, развивают в себе качества толерантной

личности

Методическая продукция, рекомендации по проведению мероприятий, индивидуальной

работы с детьми, дидактические материалы

1.Правила эффективного взаимодействия классного руководителя и младших школьников \по

Дереклеевой Н. И.\

Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Младшие школьники очень

сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять,

замыкаются. Они открыто высказывают свое разочарование. Это часто приводит к конфликтным

ситуациям в общении взрослого и ребенка.

Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации.

Учащимся необходимы формулировки следующего содержания: «Если мы это сделаем, то... Для того

чтобы мы могли..., нам необходимо...» и т. д.

Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение

ребенка и поражение его на определенном этапе должно быть известно педагогу. Его анализ и оценка

совместно с ребенком - основа обратной связи.

Правило 4. С первых дней существование детского коллектива в нем нужно запустить механизм

успеха. Учащихся нужно научить понимать разницу между их сегодняшними возможностями и.

будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал

эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими

целью. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для

каждого ученика.

Правиле 5. Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать

учениками .

Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить об этом

прямо при этом остерегаться расточать похвалу.

Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской

инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

Правило 8. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям,

свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.

Правило 9. Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности

ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча

должна создавать светлую и радостную перспективу общения.

Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим

учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью

ученика и его личностными качествами.

Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить

вопросы.

Это

дает

ученику

возможность

заниматься

самоисследованием

и

делать

свои

самостоятельные открытия.

Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися

трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе,

он тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.

Правило 13. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если

учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их

знаний на более высокий уровень-

Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и

стимулирует развитие интеллекта.

Правило 15. Истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в

девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Памятка для родителей

Заповеди разумного воспитания А. Толстых

1.

Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2.

Ясно определите, что вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3.

Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4.

Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с

ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5.

Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6.

Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7.

Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и отдельные его поступки не одно и

то же.

8.

Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9.

Воспитание – это последовательность целей.

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Дидактические материалы

Результаты диагностики:

1.

Анализ уровня воспитанности коллектива класса.

2.

Воспитание культуры поведения школьников.

3.

Диагностика развития классного коллектива.

4.

Диагностика, показывающая сформированность классного коллектива.

5.

Рейтинг посещаемости учащихся 2 класса.

6.

Рейтинг участия обучающихся 2 класса в спортивных соревнованиях.

Циклограмма деятельности классного руководителя

Виды деятельности, проводимые мероприятия

периодичность

Встреча детей

Проведение утренней зарядки

Контроль посещаемости и успеваемости

Организация питания

Индивидуальные беседы

Консультации

Работа с электронным журналом

ежедневно

классный час

проверка дневников

консультации и беседы с родителями

внеклассные мероприятия по плану и вне плана

работа с активом класса

еженедельно

Проведение экскурсий, встреч.

Работа с родительским комитетом

Отчёт

микрогрупп

органа самоуправления

класса о работе

Посещение линейки

Генеральная уборка классной комнаты

День Здоровья

Библиотечные занятия

ежемесячно

Родительское собрание

Подведение итогов успеваемости, награждение.

каждую четверть

Работа с личными делами учащихся

Участие в мероприятиях

и акциях школьного,

муниципального уровней

Участие детей в детских

объединениях

и

организациях

Посещение семей учащихся

Организация поездок по краю

в течение года

*Пятнадцать Божьих подсказок человеку*

Для того чтобы человеку по жизни всегда сопутствовала удача, радость и счастье, он должен

руководствоваться правильными представлениями.

В этой статье будет дано 15 правил, основой для которых есть Божьи заповеди.

Правило первое. Бог создал человека не для страданий – создание Божье должно радоваться жизни,

любить и творить. Меньше жалуйтесь на жизнь, всегда помните, что есть люди, которым живется

намного хуже, чем вам.

Правило второе. Каждый человек послан на эту Землю не просто так – он должен проявить свою

божественность и в чем-то улучшить окружающий мир. Бог дает человеку таланты, силу и

способности. Дар Божий нужно использовать для совершенствования окружающего мира, а также

для помощи тем, кому реально требуется ваша помощь.

Правило третье. Постарайтесь наполнить любовью свою жизнь и жизнь ваших близких – этим вы

притянете благоприятные обстоятельства, финансовое благополучие. И наоборот, агрессия будет

проявляться в неизменном ухудшении качества жизни.

Правило четвертое. В жизни нет абсолютно ничего случайного – своими мыслями, словами,

действиями и поступками мы формируем свою сегодняшнюю реальность и свое будущее. Так что

будете ли вы наслаждаться, или наоборот, только мучиться, целиком и полностью зависит от вас.

Правило пятое. С четвертым правилом прямо связано пятое: мысли формируют события. Научитесь

думать позитивно, и вы создадите радующую вас действительность. И наоборот, раздражительность,

гнев, зависть, гордыня притягивают одни неудачи и невезение.

Правило шестое. Какие бы ни были обстоятельства вокруг, всегда оставайтесь спокойными,

сохраняйте позитивный настрой, верьте в свои силы и в Божью помощь. И по вере дано будет!

Правило седьмое. Старайтесь слушать голос Бога – просто задайте вопрос, на который хотите

получить ответ, и прислушайтесь к голосу своего Подсознания.

Правило восьмое. Каждый человек может спастись с Божьей помощью. Бог находится в каждом из

нас. Найдите Его в себе, а потом проявите Его через себя в своем окружении.

Правило девятое. Независимо от того, насколько тяжелы проступки, Господь все равно любит

каждого из нас. В Библии написано: «ищите и обрящете, стучите и отворено вам будет». Однако

запомните: Господь всегда дает то, что вам нужно именно в данный момент.

Правило десятое. Одним из основных божественных законов является «закон подобия»: если вы не

любите самого себя, то и окружающие вас тоже не будут любить. «Какой мерой вы отмеряете, такой

и вам отмеряно будет». Как вы относитесь к окружающим, так и окружающие будут относиться к

вам.

Правило одиннадцатое. Причина неприятностей человека заключена не в других людях, а в нем

самом. Информация разрушительного характера отравляет нам жизнь и не дает быть счастливыми.

Правило двенадцатое. Абсолютно все уже есть внутри человека: и власть, и слава, и почет, и деньги.

Задача заключается в том, чтобы высвободить все блага в окружающую вас действительность. А это

возможно через неукоснительное соблюдение Божьих заповедей.

Правило тринадцатое. Не делите окружающих вас людей на «плохих» и «хороших». Мы такие, какие

есть, и если ваш коллега, сослуживец плох лично для вас, то другого он вполне устраивает. «Не

судите, да не судимы будете».

Правило четырнадцатое. «Познай себя» - это эзотерическое правило вполне возможно применять и в

окружающей действительности. Только никакого самокопания и буквоедства! Самопознание – это

процесс открытия в себе способностей и талантов и практическое их применение во внешнем мире.

Правило пятнадцатое. Для Бога нет таких понятий, как «вина», «наказание» и подобные им. Важно

спрашивать: "Не за что?", а "Для чего?" Господь допускает право каждого на ошибку, и разумеется,

на ее исправление, на прохождение того урока, который нам необходимо пройти. И все трудности

даются по силам. Самый лучший способ исправления ошибок – это проявлять любовь к самому себе

и к окружающим людям. Бог делает все, чтобы Вы были счастливым.

6. Ресурсное обеспечение программы

1.

Нормативно – правовое:

Конвенция о правах ребёнка – это международный юридический документ, признающий

все права человека в отношении детей от рождения до 18 лет.

Конвенция принята 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны Конвенция о

правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года. Это значит, что наше

государство должно соблюдать все положения данной конвенции.

Закон «Об образовании»: устанавливает общие принципы и начала правового регулирования

отношений в сфере образования, государственные гарантии прав и свобод в образовании

Российской Федерации; регламентирует отношения, возникающие в сфере образования,

определяет правовое положение их участников, закрепляет особенности применения к

отношениям в сфере образования норм административного, гражданского, трудового,

финансового и других отраслей права.

Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской

республике» республиканской целевой программы развития образования в Чувашской

Республике на 2011-2020 годы: цель программы -

повышение роли воспитательной составляющей

в

деятельности

образовательных

учреждений

для

формирования

духовно

развитой,

интеллектуальной, свободной и активной личности, способной к адаптации в социуме и на рынке

труда.

Указ

Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития

образования в Чувашской Республике до 2040 года:

Стратегия развития образования в

Чувашской Республике до 2040 года - это научное прогнозирование и обоснование развития

образования, направленные на определение и реализацию долгосрочных приоритетов

образовательной политики республики, находящейся в неразрывном единстве и взаимосвязи с

общенациональными стратегическими приоритетами. Разработка Стратегии является важным

этапом дальнейших системных изменений в образовательном пространстве Чувашской

Республики. Она определяет опережающую роль системы образования в социально-

экономическом развитии республики, долгосрочный вектор развития ее интеллектуального

потенциала.

Должностная инструкция классного руководителя:

классный

руководитель

является

работником

общеобразовательного

учреждения,

осуществляет

деятельность,

направленную

на

сохранение,

укрепление

и

развитие

взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного

процесса (функции, обязанности, права, ответственность).

Устав школы: является официальным документом, регламентирующим взаимоотношения

всех

участников

образовательного

процесса.

Основная

роль

Устава

школы

это

регламентирование воспитательно-образовательного процесса на частном уровне, в стенах

одного учебного заведения. Структура и содержание Устава школы подвластны принятым

правительственным законам на федеральном уровне. Т.е. вне зависимости от индивидуальных

особенностей отдельно взятой школы, её Устав не может противоречить обозначенным

законом нормам. Значение Устава для системы образования в целом заключается в

предоставлении возможности вышестоящим (по отношению к определённой школе) органам

управления образования – сначала на региональном, а затем и федеральном уровне –

контролировать работу каждой школы. Чётко организованная, хорошо продуманная,

правильно

поставленная

работа

внутри

школы

предполагает

стабильность

системы

образования в государстве.

Программа развития школы:

является нормативно-организационной основой, которая

определяет

стратегию

совершенствования

образовательного

пространства

школы

в

соответствии с положениями Федеральных государственных образовательных стандартов

нового поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России.

2. Организационное:

Изучение социального запроса;

Определение направлений работы с классным коллективом;

Презентация программы среди классных руководителей в школе

3. Программно – методическое:

Диагностические материалы (тесты, анкеты, проективные методы);

Программа воспитательной работы школы;

План воспитательной работы классного руководителя;

Банк методических разработок.

4. Кадровое:

Педагоги, администрация школы, социальный педагог, заместитель директора по ВР,

библиотекарь

5. Материально – техническое:

Классный кабинет. Необходимое оборудование (музыкальный центр, компьютер, проектор,

экран, цифровая камера).

Список литературы

1.

Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. –

Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.

2.

Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому

воспитанию: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.

3.

Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.

4.

Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4 классы. – 3-е изд., перераб.

и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.

5.

Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 1 – 4 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А.

Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.

6.

Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост.

Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.

7.

Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск»,

2001. – 160 с.

8.

Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.:

АРКТИ, 2006. – 168 с.

9.

Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для

учащихся 1 – 4 классов / авт.-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.



В раздел образования