Напоминание

"Взаимодействие библиотеки и детского сада"


Автор: Авраменко Елизавета Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 66
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Представление педагогического опыта
Тема: "Взаимодействие библиотеки и детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Авраменко Елизавета Александровна

воспитатель МАДОУ № 66

г. Екатеринбург

Опыт работы

«Взаимодействие библиотеки и детского сада»

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих

себя» В.А. Сухомлинский

Современные

дети

гораздо

больше

читают

на

планшете

или

компьютере, в «электронной книге».

Кому как удобнее. Но всё же в

младшем дошкольном возрасте мы стараемся, чтобы дети чувствовали

шелест бумаги, вдыхали этот запах новых или не очень страниц, тактильно

прикасались к страницам глянцевых книг, ведь каждая книга запах, цвет и

содержание – это ее история. Процесс знакомства ребенка с книгой – это

процесс становления в нем личности. Педагогам известно воздействие

художественной литературы на умственное, эстетическое, речевое развитие

ребенка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь

общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Книга развивает

мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные

образцы русского литературного языка

Мы начинаем знакомить детей с книгой в раннем детстве: родители

(бабушки или дедушки) приобщают своего ребёнка к красочным детским

книгам, которые завлекают внимание своей яркостью и картинками.

В детском саду в жизни ребенка наступает такой момент, когда

происходит знакомство с большим количеством книг, находящихся в уголках

художественной литературы или в детских библиотек.

Как же происходит первое знакомство ребенка с библиотекой?

Наш детский сад тесно сотрудничает с Библиотекой им. Рылеева. В

рамках договора социального партнёрства воспитанники нашего детского

сада пришли на экскурсию в библиотеку №3 в четырёхлетнем возрасте.

Знакомство детей началось с целевой экскурсии по залам библиотеки. В ходе

экскурсии, внимание детей было обращено на то, что в библиотеке много

книг, но все они стоят на своих местах, на стеллажах, около своего

буквенного разделителя (по фамилии автора или же по теме). Наибольший

интерес у детей вызвали стеллажи с детской литературой. Дети листали

книги, рассматривали иллюстрации. Во время первой экскурсии детям

рассказали

об

истории

появления

книги. Дети

учились

бережному

отношению с книгами.

Знакомство с библиотекой закончилось играми и викториной. В

дальнейшем между детским садом и библиотекой был разработан план

совместных мероприятий. Все метропатия реализовывались в течений

учебного года.

Встречи воспитанников и сотрудников библиотеки проводились не

только на базе библиотеки, а также на площадке детского сада, в рамках

проведения внутрисадиковских конкурсов чтецов и выставок.

За все время взаимодействия с Библиотекой дети знакомились с

творчеством детских писателей.

К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, А.Барто,

С.Михалков, Е.Чарушин, Н.Носов, Э.Успенского, В.Бианки, Н.Сладкова,

Сутеев и другие. Детям рассказывали о творчестве писателей, читали их

произведения,

рассматривали

иллюстрации

к

книгам.

Смотрели

мультфильмы, созданные по произведениям писателей. Информация о

писателях и их произведения подбирались с учётом возрастных особенностей

детей.

Сотрудники

библиотеки

проводили

викторины

по

творчеству

писателей. Для закрепления полученной информации, у себя в группе мы

устраивали выставку книг изучаемого писателя, читали рассказы, рисовали

иллюстрации

к произведениям.

Рисунки

уносили

в библиотеку,

где

оформляли выставки.

Дети и родители с удовольствием принимали участие в подготовке к

библиотечным мероприятиям: разучивали стихи, делали поделки из бумаги,

природного материала, рисовали рисунки и иллюстрации к любимым книгам.

В более старшем возрасте мы познакомились с творчеством зарубежных

писателей: Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, бр.Гримм. По произведениям была

проведена викторина «Сказка в гостях или в гости в сказку»

Каждый год мы посвящаем неделю поэзии. Сотрудничая с библиотекой нам

представилась возможность познакомится с поэтессой, которая написала не

одну книгу с детскими стихами и рассказами. Мы организуем встречи, где

дети читают стихи и слушают увлекательные рассказы автора детских книг.

Совместная работа воспитателей ДОУ и сотрудников библиотеки включает в

себя серию мероприятий, направленных на патриотическое воспитание

дошкольников: беседы о войне, о блокаде Ленинграда, о героизме людей в

годы войны. Детям много читают рассказов и стихов о войне. Библиотека

нашего микрорайона тесно сотрудничает с Клубом Ветеранов Великой

Отечественной Войны. И мы стараемся каждый год устраивать встречи с

Ветеранами, ведь спустя время и возраст, дети каждый раз испытывают

неописуемые эмоции, когда слушают рассказы прадедов о той страшной

войне, которая осталась только в памяти. Каждый год мы возлагаем цветы к

Обелиску, в память о героях Великой Отечественной Войны.

Между библиотекой и детским садом существовала обратная связь.

Сотрудники

библиотеки

помогали

своими

библиотечными

ресурсами

оформлять выставки книг в детском саду.

Опыт работы детского сада и библиотеки показал, что книга должна

войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным,

полным необычных открытий и новых знаний.



В раздел образования