Автор: Наталья Петровна Булгутова
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ №38
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока "Политическая система и ее роль в жизни общества"
Раздел: среднее образование
Тема урока: « Политическая система и ее роль в жизни общества»
«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того,
чтобы помешатьей окончательно превратиться в ад» (Н.А. Бердяев)
1.
Мотивация к учебной деятельности.
Тема, план урока в тетрадь.Формулируют цель урока.
Цель урока – дать целостную характеристику современной политической сферы
как системы взаимосвязанных элементов, показать их комплексное воздействие на
окружающую среду и реагирование на происходящие в ней изменения, раскрыть
значимость демократической системы в жизни человека и общества.
2.
Актуализация знаний.
Беседа по теме «Политика и власть» :
Что такое политическая власть?
Может ли общество существовать без власти?
Чем политическая власть отличается от других видов власти?
Назовите субъекты и объекты политики?
Что такое политика?
Назовите основные функции политики? (Политика – сфера общественных
отношений, которая связана с деятельностью людей по осуществлению общих
интересов, основным из которых является власть)
Охарактеризуйте типы политического господства
Задание «Типы политического господства» (парная работа)
Задания из сборника «Комплекс материалов для подготовки учащихся»
3.
Изучение нового материала по плану:
1.
Политическая система
2.
Структура и функции политической системы.
3.
Взаимосвязь политической системы и окружающей среды
4.
Государство в политической системе.
5.
Типы политических систем
Просмотр видеоролика № 56 . Записи в тетради. Составление плана –
конспекта .Комментарии видеоролика.
Работа с текстом учебника (схема «Функции политической системы»)
Работа со словарем.
Политическая система – совокупность взаимосвязанных политических
институтов, политических взглядов и норм, в рамках которых происходит
политическая жизнь и осуществляется политическая власть.
Работа с заданиями (№25) .Понятия. Компоненты подсистем.
Государство – главный институ политической системы. Политико –
территориальная орагнизация публичной власти , располагающая аппаратом
принуждения.
Политическая элита – группа людей, занимающая высшие позиции в
политической иерархии.
Политическая идеология – совокупность политико –правовых и нравственно –
философских взглядов на общественно –историческую действительность.
Политический лидер- человек, который оказывает определяющее влияние на
людей, занимает ведущее положение в сфере власти и пользуется авторитетом у
граждан.
Политический режим – совокупность способов, форм и методов осуществления
политической власти.
.
4.
Первичное осмысление и закрепление изученного
Работа с эссе. Выступление Д.Давлетбаковой
Выполнение заданий устно.
Вопросы на странице 239, беседа по ним.
5.
Итоги урока. Рефлексия
Обобщающая беседа.
-Что такое политическая система, ее компоненты?
- В чем заключаются функции политической системы?
- Что такое политический режим?
Оценки за работу
6.
Домашнее задание. Параграф 21, выучить термины. Мини – исследование6
«Правовое государство6 миф или реальность?»