Автор: Парфени Наталия Вячеславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №16
Населённый пункт: г. Люберцы, Московская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Куда уходит детство"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий выпускного утренника в детском саду
«Куда уходит детство?»
Представление детей (дети садятся на стульчики)
После представления детей, дети строятся в полукруг
Ведущий: День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши дети так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!
Ведущий: Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь – держись!
Ведущий: Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Отдавая частицу души!
Ведущий: Сегодня здесь они, красивые и стильные,
И замирает в предвкушении наш зал!
Звучат аплодисменты всюду сильные,
Мы открываем выпускной наш бал!
Ребенок: Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
Ребенок: Украшен ярко светлый зал
Букетами живыми.
Мы в детский сад пришли на бал
С друзьями и родными.
Ребенок: Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали….
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.
Ребенок: Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уже нам школьный старт.
Ребёнок: За окном щебечут птицы
Сыплет звездочки сирень.
С детским садом мы простимся
В этот светлый теплый день.
Ребёнок: Сегодня мы выпускники
Прощай наш детский садик,
Нам мамы купят дневники
Учебники, тетради
Ребёнок: Сегодня мы- выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки,
И новые ребята.
Ребенок: В весенних первых листьях
Наш детский сад сейчас
Ребята нашей группы,
Уходят в первый класс.
Ребенок: Мы на прощание сейчас
Подарим песню эту.
Пусть эта песня майским днем,
Летит по белу свету.
Песня «Мы скоро пойдём в первый класс»
Ребенок: Мы незаметно повзрослели,
Стал детский сад, как дом родной,
Мы к вам всем сердцем прикипели
И полюбили всей душой!
Ребенок: Как жаль, минута расставанья
Всё ближе, ближе с каждым днём.
Нам так не хочется прощаться,
И мы немножечко взгрустнем!
Ребенок: Но мы грустим совсем немного!
Нам время не вернуть назад!
И детям всем пора в дорогу!
Все дети: Прощай, любимый, детский сад!
Танец-флэш-моб «Детство – это счастье»
Ребенок: Мы вам честно скажем:
Жизнь в детсаде нашем
Яркая, чудесная,
Очень интересная.
И мечтаю я давно,
Про жизнь такую снять кино!
Ребенок: А что? И, правда, в самом деле! И мы кино снимать хотели!
Ведущий: Кино?
Все дети (хором): - Кино!
Ведущий: - Давно?
Все дети (хором): - Давно!
Ведущий: Ну что ж, снимаем, решено!
Все дети (хором): - Ура! Кино разрешено!
(Дети рассаживаются по местам).
Ведущий: Итак, Коламбия-Пикчерз - отдыхает, XX век Фокс просто
завидует, а мы представляем вам новый короткометражный фильм «Куда
уходит детство?». Внимание! В студии шуметь строго запрещается!
Съемки кинофильма начинаются!
И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма.
Ведущий: Итак, для начала подытожим, за три года в детском саду наши
дети съели две тонны каши, и выпили тысячу литров компота.
Ведущий: Они проспали две тысячи тихих часов, прогуляли пять тысяч
прогулок.
Ведущий: Они изрисовали 50 километров бумаги и прослушали тысячу
часов музыки.
Ведущий: Они сделали бесконечно много физических и умственных
упражнений. Невозможно посчитать только количество шалостей.
Ведущий: Да это и неважно, потому что они повзрослели и готовы идти в
школу. Внимание, друзья, мотор. (Муз. Заставка «Фильм, фильм, фильм»)
Оператор: Кадр первый – «Исторический»
Ведущий: Давайте-ка вспомним, как все начиналось…
Читающие стихи дети выстраиваются лицом к зрителям.
Ребенок: Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
Ребенок: Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
Ребенок: Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил
И даже памперсы носил.
Ребенок: А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Ребенок: А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав «Баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.
Ребенок: Любили мы песком кидаться,
Любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами.
Все: Да! Все мы были хороши!
Ведущая: Сегодня вас, выпускники, поздравить пришли дети младшей
группы, встречайте их!
Дети поочерёдно:
1.
В детском саду суматоха и шум
Каждый готовит свой лучший костюм.
2.
На выпускной мы все собрались,
Но всех не пустили, а мы прорвались.
3.
Мы платья надели и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
4.
Свое выступленье устали мы ждать
5.
Хотим мы на празднике потанцевать.
Танец с малышами «Лялечка»
Ведущий: Вот спасибо вам ребята, танец этот - просто класс!
Вот примите, пригодится.
Здесь подарок от всех нас! (Дарит подарок малышам)
А дети на прощанье вам дружно скажут: «До свиданья!» (Дети уходят под
музыку)
Оператор: Кадр второй - «Театральный»
Ведущий:
Сценка «Опять двойка»
Действующие лица:
Режиссер.
Кинооператор.
Ассистент режиссера.
Мама.
Папа.
Сын.
Звучим музыка «ЕРАЛАШ»
Режиссер. Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А!
Точно! О школе! А фильм-то называться будет «Опять двойка!»
Ассистент режиссера. Кадр первый, дубль первый!
На сцену выходят: кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с
газетой. Мама стирает, папа читает газету.
Сын (грустно). Мама! Я получил двойку.
Мама. Отец, наш сын получил двойку.
Папа. Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно!
Надо что-то повеселее!
Ассистент режиссера. Кадр первый, дубль второй!
Звучит рок-н-ролл, сын пританцовывая сообщает:
Сын (весело). Мама! Я получил двойку!.
Мама. Отец! Наш сын получил двойку! (радостно размахивает бельем).
Папа. Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку? Где мой
ремень? (смеется)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не
то (задумывается)Точно! Надо что-то поспортивнее!
Ассистент режиссера. Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.
Сын (четко). Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.
Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая).
Папа. Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-
мень? (шагает)
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не
то… (задумывается)Точно! Надо что-то потрагичнее!
Ассистент режиссера. Кадр первый, дубль четвертый!
Звучит трагическая музыка.
Сын (трагично). МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я
получил ДВОЙКУ!
Мама. ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ!
Папа. КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ? Где мой.
ВАЛИДОЛ?
Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.
Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)
Персонажи выходят на поклон.
Оператор: Кадр третий – «Танцевальный»
Ведущий: Танцевальная группа исполнит танец «Дружба»
(Дети танцуют танец «Дружба»)
Оператор: Кадр четвертый - «Подарочный»
Ведущий: Нам, ребята, пришла посылка. Давайте прочитаем, что же в
ней? Читаю: «Вам в подарок - «Вредные привычки». Надо ли нам открывать
эту посылку, нам вредные привычки совсем не нужны. Не надо? Тогда я её
уберу подальше. (Ведущие несут коробку, роняют ее, крышка открывается)
Ведущий: Что же теперь будет? (появляются герои – две смешно одетые
Привычки)
Ой, здравствуйте тётеньки, вы кто? Вы, наверно, гости опоздавшие?
Проходите, присаживайтесь. (Привычки смеются)
Первая привычка: Какие мы вам тётеньки? Вот насмешили!
Вторая привычка: И никакие мы не гости. Вот смешная
воспитательница у вас.
Ведущий: А если вы не гости, то кто?
Первая привычка: Мы ваши сестрички - вредные Привычки.
Вторая привычка: Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.
Ведущий: А у наших детей нет вредных привычек.
Первая привычка: Ой, ой! Так уж и нет? А кто за завтраком над кашей
по часу сидел, слёзы лил?
Вторая привычка: А кто на прогулку по три часа одевался?
Ведущий: Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети
стали взрослыми, они идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не
возьмут.
Первая привычка: Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы
несогласные!
Вторая привычка: Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без
них никуда.
Ведущий: Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут
примерными, аккуратными, старательными и привычки у них будут, только
хорошие.
Первая привычка: Возьмите, возьмите нас собой в школу. Мы хотим с
вами.
Вторая привычка: Мы уже и чемоданы собрали. У нас уже всё готово.
Ведущий: Интересно, что вы в свои чемоданы положили? Слишком они
огромные.
Первая привычка: Огромные? Да первоклассники столько в школу
носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы надо покупать, а чемоданы
на колёсиках, как у нас.
Вторая привычка: Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам
покажем.
Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.
Первая привычка: Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.
Вторая привычка: Вот мобильничек. В игры поиграть.
Первая привычка: Вот кнопочки. На стулья девчонкам подкладывать.
Ведущий: Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?
Первая привычка: Как это не знаем? Всё знаем.
Ведущий: Сейчас я вам загадки загадаю про школьные принадлежности.
Посмотрим, как вы их отгадаете.
Вторая привычка: Отгадаем, конечно, загадывайте.
Ведущий: Ребята, не подсказывайте им отгадки. А вы, привычки,
слушайте внимательно. Должен каждый ученик в школу брать с собой…
Первая привычка: Пикник. Вот у меня есть (показывает) Да, ребята,
правильно я угадала? Пикник, чтоб на уроке подкрепиться. Нет? А что он
должен брать? Дневник? Зачем его брать…он же невкусный совсем. Для чего
он нужен? А…ну понятно.
Ведущий: Чтобы ручками писать приготовим мы…
Вторая привычка: Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно
ребята? Нет? А что?
Ведущий: Чтоб карандашик не пропал, уберём его в…
Первая привычка: В подвал! Пусть в подвале для сохранности лежит.
Вторая привычка: В канал! В канал закинуть его надо. Он и не пропадёт,
кто его в канале искать будет? Никто. Правильно? Нет? А куда его надо
убрать?
Ведущий: Ничего то, вы не знаете и портфели собирать не умеете.
Посмотрите, вам сейчас ребята покажут, как надо портфели собирать.
Игра «Собери портфель»
Ведущий: Дорогие привычки. Хотите, я подскажу, что вам надо сделать,
чтобы дети взяли вас с собой в школу?
Привычки: Конечно, хотим!
Ведущий: Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать
хорошими привычками.
Первая привычка: Точно! Правильно.
Вторая привычка: Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой
вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать. Это хорошая
привычка?
Ведущий: Конечно хорошая!
Первая привычка: А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь
тоже хорошая привычка?
Ведущий: Да! Это тоже хорошая привычка, она очень детям в школе
пригодится.
Вторая привычка: Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!
Первая привычка: Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно
соберём. Надо к школе готовиться!
Вторая привычка: Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в
школе! (Привычки уходят)
Оператор: Кадр пятый – «Музыкальный»
Ребенок: День сегодня необычный, очень примечательный,
Потому что этот праздник просто замечательный!
И сегодня мы раскроем удивительный секрет:
Принимайте, дорогие, музыкальный наш привет!
Оркестр «Бум бум» Волшебники двора
Оператор: Кадр шестой – «Прощальный!»
Ведущий: Вот и подходит к концу наш фильм. Осталось снять всего один
кадр…
Наш фильм – это дети!
Наш фильм – это счастье!
Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!
Его создавали долгие годы!
И были победы, и были невзгоды!
И вот расставаться настала пора…
Впереди наших выпускников ждёт много интересного, а сейчас
приглашаем вас на прощальный вальс.
Прощальный вальс
Ребёнок: Пришла пора расстаться,
Прощай, наш детский сад!
Хотелось бы остаться,
Но школа ждёт ребят.
Ребёнок: Жаль уходим мы из сада,
Всем сказать спасибо надо.
Сколько праздничных цветов,
Столько будет добрых слов.
Ребёнок: Боюсь, не хватит слов на свете,
Чтобы всех вас благодарить.
Вы отдаёте сердце детям,
А мы вас будем помнить и любить!
Ребёнок: Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Мы благодарим сейчас.
Ребенок: Сотрудников нашего детского сада,
От шумной и любящей детворы.
Примите, пожалуйста нашу награду,
Наши улыбки и цветы.
Ведущий: В новый мир открылась дверь,
До свиданья, детский садик!
Ждут малыш тебя теперь
Парты, книжки и тетради!
В школе будет очень много
Светлых и счастливых дней.
Собирайся же в дорогу
И шагай вперёд смелей!
Песня «За летом зима пролетели года»
Ведущий: А сейчас эпилог нашего фильма. Внимание!
Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ,
Он называется диплом,
Вам на всю жизнь, на память он.
Все будет: школа, институт,
диплом ваш первый - это тут!
И постарайтесь так учиться,
Чтобы дипломами гордиться!
Вручение дипломов и подарков.
Слово предоставляется родителям наших выпускников.