Напоминание

ФЭМП во второй младшей группе


Автор: Евгения Александровна Бирзул
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 4 "СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД"
Населённый пункт: г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: ФЭМП во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе № 2

Три медведя.

Воспитатель группы Бирзул Евгения Александровна.

Тема: «Один, много, ни одного»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и

выделять из нее один предмет.

Задачи: Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько»;

формировать навыки сравнения предметов по длине (длинны – короткий); уточнить в

речи употребление слов: длинный, короткий; воспитывать интерес к занятию и

совместной деятельности, желание помогать игровому персонажу (мишке).

Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка

игрушка, полоски синего (длинная), короткая (жёлтого ) цветов.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитател ь: Ребята сегодня у нас будет еще один гость, а кто вы узнаете, если

отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

ЗАГАДКА:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. ( медведь)

Сюрпризный момент Спрашивает детей где он живет, что любит есть, какого у него

цвета шерстка?

Мишка приглашает вас поиграть, давайте присядем на ковёр.

Дети садятся на ковер и играют с пальчиками под стишок

«По полянке Мишка шел».

По полянке мишка шел пальцы одной руки шагают по ладони

другой

И в бочонке мед нашел. царапающие движения пальцев одной

руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал, надавливание на центр ладони

указательным пальцем другой руки

Язычком его лизал. круговые движения указательным

пальцем по центру ладони другой руки

Нету меда. крепко зажать кулачки

Где же мед? выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет. ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным.

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям

Затем спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали

пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы.

МИШКУ ПОСАДИТЬ НА СТУЛ

ДЕТИ ВСТАЮТ.

КОРЗИНКА НАКРЫТА

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Осень)

Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.

- Что лежит у мишки в корзинке? (листики)

- Сколько у мишки листиков в корзинке? (Много)

- Возьму один листик. У меня один желтый листик.

- Макар , возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один

желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)

- Сколько было листиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.

Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил. (ЛИСТИКИ ОСТАВИТЬ НА ПОЛУ)

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 желтый листик.

Сколько листиков стало в корзинке? (один).

Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»

- Сколько в корзинке листиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправится

прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде. (Взять с собою

медведя).

Дружно встанем в паровоз,

чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".

«Мы едем, едем в далекие края

Хорошие соседи

И верные друзья,

Вот мы и приехали», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает»

к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много

маленьких.

- Сколько больших грибов? (один)Сколько маленьких?(Много)

Едем дальше.

- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?

- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у

каждого ежика на спинке? (много).

Едим дальше.

Воспитатель:

Посмотрите ребята мы приехали к домику медведей, как называется домик в котором

спят медведи зимой? (берлога).

Ребята нашему гостю медвежонку пора идти домой. Как вы думаете по какой

дорожке ему надо пойти, что б скорее добраться к своему дому? (Смотрите по

длинной дорожке он будет идти, идти и он очень устанет. А по короткой он пойдёт и

придёт очень быстро.) Так По какой ему лучше пойти, что б не устать? (Правильно по

короткой!)

Мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень

понравилось с вами играть, он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам

пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем медвежонку до свидания.

Дружно встанем в паровоз,

Чтоб домой он нас отвёз.

«Мы едем, едем в далекие края

Хорошие соседи

И верные друзья,

Мы ехали и пели

И с песенкой такой

Приехали домой».

Итог.

- Ребята кто к нам приходил в гости?

- Что мы делали?

- Какая игра больше понравилась?

Похвалить всех детей.



В раздел образования