Напоминание

"Психология в образовании"


Автор: Анна Владимировна Струч
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБНОУ Гимназия 18
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: Рекомендации и практические упражнения для обучающихся по повышению самооценки
Тема: "Психология в образовании"
Раздел: среднее образование





Назад




Рекомендации и практические упражнения для обучающихся по повышению

самооценки

1.Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над

тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись

опираться

на

свои

сильные

стороны

и

реже

проявлять

слабые.

2. Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и

разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог(ла) их

добиться.

3. Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет

тебе

добиться

успеха.

4. Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.

5. Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать

себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо,

невезучесть,

неисправимость.

6. Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться

этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям

критиковать

себя

как

личность.

7. Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые

заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать

так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими

людьми.

8. Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно

усложнять,

но

не

берись

за

то,

в

чем

ты

не

уверен.

9. Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно

реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению

мнения

критикующих

тебя

людей.

10. Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты

сможешь

узнать

свои

реальные

возможности.

Упражнения

по

коррекции

заниженной

самооценки:

1. Составь список своих слабых сторон. Напиши их в столбик на левой половине

листа бумаги. На правой половине напиши те положительные качества, которые

можно противопоставить твоим слабостям, например: у меня медленная реакция, но

«ЗАТО» высокая работоспособность, или, я -

тревожный, зато серьезный,

вдумчивый, основательный.

Разверни и обоснуй контраргументы, найди им

подходящие примеры. Начни думать о себе в терминах правой колонки, а не левой.

2. Каждый из нас умеет что-то делать лучше, чем другие, даже такие дела, как жарить

омлет или забивать гвозди? А ты? Что именно ты умеешь делать лучше других?

Составь список своих достоинств, тех дел, которые у тебя получаются лучше, чем у

других.

3. Представь себе того человека, которым ты восхищаешься. Это может быть как

реальный человек, так и герой кинофильма или книги. Попробуй найти у себя общие

с ним достоинства. А затем попробуй найти у него недостатки, которых нет у тебя.

Учись

делать

сравнения

в

свою

пользу.

4. Учись в ответ на обвинения не оправдываться и не замыкаться в себе, а

аргументировано их опровергать.

5. Заведи «Дневник достижений», в котором будешь ежедневно записывать свои

«Достижения». Все, что ты сделал за день, все самые малейшие свои достижения -

где ты себя преодолел, превозмог и у тебя получилось. Поверь, таких достижений

окажется очень много! Постепенно ты научишься мыслить по отношению к себе

позитивно, бережно, не будешь обесценивать свои успехи и свой труд.

Например:

Перевел бабушку через дорогу.

Хотел съесть вредную пищу и сдержался.

Проснулся вовремя.

Сам сделал уроки или такой-то предмет.

Помыл за собой тарелку и т.д….



В раздел образования