Автор: Хасянова Алсу Хайдарова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГАПОУ МОК им В. Талалихина
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Веселый светофор"
Раздел: дошкольное образование
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени В.Талалихина»
(ГАПОУ МОК им В.Талалихина)
Методическая разработка
Интегрированное занятие в подготовительной группе по познанию.
Тема:
«Веселый светофор»
Согласовано
Методист Фрадкина И.В
Автор:
Воспитатель Хасянова А.Х
Москва 2020 г
Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность
Реализация образовательной деятельности:
«Социально –
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное
эстетическое развитие», « Аппликация», «Речевое развитие».
Цель:
Закрепить и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о
дорожных знаках, формировать умение создавать изображение светофора
путем аппликации
Задачи:
Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию, воспитывать
культуру поведения в транспорте, воспитывать у детей желание знать и
соблюдать правила дорожного движения, развивать артикуляционный
аппарат, и мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость,
активизировать речь детей, формировать познавательный интерес,
воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки», рассматривание уголка ПДД в группе, чтение
художественной литературы по теме ПДД, знакомство с дорожными знаками
в повседневной жизни.
Оборудование и материалы:
Макет светофора, лист плотной бумаги, клей, клёночка, ножницы, салфетки.
Методы и приемы:
Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа о ПДД, художественное
слово, , анализ детских работ воспитателем, сюрпризный момент.
1 часть (вводная)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Для чего нужны светофоры?
- Мы с вами знаем что переходить дорогу нужно только в местах,
обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый
сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.
- Ребята, отгадайте вот такую загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Дети: - Светофор
Воспитатель: - Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.
Красный свет – дороги нет,
Желтый – значит подождем,
На зеленый свет пойдем.
2 часть (основная)
- Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных
жителей. В письме говорится, что на лесной улице лучилась беда:
Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь они пешеходы,
ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину, и
ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи.
(Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у
детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)
А сейчас давайте поиграем в игру « Красный! Желтый! Зеленый!» Проверим!
Какие вы внимательные!
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик
разного цвета ( красный, желтый, зеленый, а дети должны на сигнал
воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на
стульчиках, на желтый – встать, на зеленый – маршировать). Игра проводится
2 – 3 раза.
- Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.
- Ребята, у вас на столе лежат силуэты светофора и по три квадратика разных
цветов. Какого они цвета?
- Такого же цвета и глазки светофора. А вам нужно из квадратиков вырезать
круг. Это нужно делать очень аккуратно.(Воспитатель раздает ножницы, и
напоминает правила обращения с ними).
- Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить
начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!
- А теперь вокруг кружочков наклеиваем тоненькие полоски сложенные
пополам! Дети работают самостоятельно.
3 часть
Педагог дает общую положительную оценку работе детей.
Дети дают работы Мишке .Он их благодарит.
Воспитатель: За вашу помощь, Мишка приготовил угощение.