Напоминание

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС


Автор: Цыдендоржиева Чимита Баировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №15 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Нерюнгри, Республика Саха Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовила: воспитатель

Цыдендоржиева Ч.Б.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность данного проекта обусловлена

статистикой свидетельствующей о росте

детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от

опасности, но и готовить его к встрече с

возможными трудностями, формировать

представление о наиболее опасных ситуациях, о

необходимости соблюдения мер

предосторожности, а так же прививать навыки

безопасного поведения на улице. Необходимо

отметить, что в ДТП погибают дети

дошкольного возраста в силу психофизических

особенностей и негативного примера взрослых.

Актуальность данного проекта обусловлена

статистикой свидетельствующей о росте

детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от

опасности, но и готовить его к встрече с

возможными трудностями, формировать

представление о наиболее опасных ситуациях, о

необходимости соблюдения мер

предосторожности, а так же прививать навыки

безопасного поведения на улице. Необходимо

отметить, что в ДТП погибают дети

дошкольного возраста в силу психофизических

особенностей и негативного примера взрослых.

ЦЕЛЬ:

Создать максимально эффективные условия для

организации работы по формированию у детей

навыков правильного поведения на дорогах

Создать максимально эффективные условия для

организации работы по формированию у детей

навыков правильного поведения на дорогах

ЗАДАЧИ:

1.Формирование знаний, умений, навыков и

привычек безопасного поведения.

2. Развивать умение ориентироваться в дорожно -

транспортной обстановке и прогнозировать

дорожную ситуацию.

3. Воспитание нравственных качеств личности,

необходимых для усвоения и выполнения правил

дорожного движения: внимательность,

наблюдательность, дисциплинированность.

1.Формирование знаний, умений, навыков и

привычек безопасного поведения.

2. Развивать умение ориентироваться в дорожно -

транспортной обстановке и прогнозировать

дорожную ситуацию.

3. Воспитание нравственных качеств личности,

необходимых для усвоения и выполнения правил

дорожного движения: внимательность,

наблюдательность, дисциплинированность.

О ПРОЕКТЕ

ТИП ПРОЕКТА:

познавательно – игровой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

:

воспитатели, воспитанники, родители

ФОРМА РАБОТЫ:

наблюдения, беседы, составление рассказов, игры,

чтение художественной литературы, рассматривание, просмотр мультфильмов,

презентаций.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

создание оригинальной

активизирующей предметной среды; расширение кругозора воспитанников;

повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

Проявление интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной

грамоте, и безопасному поведению на дороге.

О ПРОЕКТЕ

ТИП ПРОЕКТА:

познавательно – игровой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

:

воспитатели, воспитанники, родители

ФОРМА РАБОТЫ:

наблюдения, беседы, составление рассказов, игры,

чтение художественной литературы, рассматривание, просмотр мультфильмов,

презентаций.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

создание оригинальной

активизирующей предметной среды; расширение кругозора воспитанников;

повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

Проявление интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной

грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Этапы реализации проекта.

I этап: Подготовительный

- Изучение и анализ уровня знаний и

представлений детей по теме

- Подбор методической литературы.

- Подбор художественной литературы и

интернет-ресурсов .

I этап: Подготовительный

- Изучение и анализ уровня знаний и

представлений детей по теме

- Подбор методической литературы.

- Подбор художественной литературы и

интернет-ресурсов .

II этап: Реализация проекта

1. Просмотр мультфильмов, презентаций

2. Прогулки, экскурсии «Правила для пешеходов»

3. Ситуативные игры с элементами изучения

правил поведения на дороге и в автотранспорте

4. Художественно – эстетическое развитие

(аппликация, рисование)

5. Выставка художественной литературы по ПДД.

6. Рассматривание предметных и сюжетных картин

7. Составление рассказа «Я – пешеход!»

8. Подвижные игры: «Стоп», «Цветные автомобили»

9. Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Водители – пешеходы», «Я – шофер»

10.Дидактические игры: «Дорожные знаки»; «Лото осторожностей»; «Зажги

светофор».

11. Индивидуальная работа: «А если бы», «Найди знак»

12.Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение

дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного

движения».

13.Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

14. Совместное изготовление ЛЭП Бука

II этап: Реализация проекта

1. Просмотр мультфильмов, презентаций

2. Прогулки, экскурсии «Правила для пешеходов»

3. Ситуативные игры с элементами изучения

правил поведения на дороге и в автотранспорте

4. Художественно – эстетическое развитие

(аппликация, рисование)

5. Выставка художественной литературы по ПДД.

6. Рассматривание предметных и сюжетных картин

7. Составление рассказа «Я – пешеход!»

8. Подвижные игры: «Стоп», «Цветные автомобили»

9. Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Водители – пешеходы», «Я – шофер»

10.Дидактические игры: «Дорожные знаки»; «Лото осторожностей»; «Зажги

светофор».

11. Индивидуальная работа: «А если бы», «Найди знак»

12.Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение

дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного

движения».

13.Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

14. Совместное изготовление ЛЭП Бука

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Прогулки, экскурсии

СИТУАТИВНЫЕ ИГРЫ

с элементами изучения правил поведения на дороге и в автотранспорте

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ

ВЫСТАВКА И РАССМАТРИВАНИЕ КНИГ

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА«Я пешеход»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

III этап: Заключительный

1. Выставка детских работ

2. Выставка плакатов

«Дорожная азбука»

3. Презентация ЛЭПБУКА по ПДД

(участие в конкурсе)

4. Презентация проекта.

III этап: Заключительный

1. Выставка детских работ

2. Выставка плакатов

«Дорожная азбука»

3. Презентация ЛЭПБУКА по ПДД

(участие в конкурсе)

4. Презентация проекта.

ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

ВЫСТАВКА ПЛАКАТОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ЛЭПБУК по ПДД»

ИТОГИ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЛЭПБУК»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Обновлены уголок ПДД в группе, наглядный материал.

Создана картотека дидактических игр.

Составлена картотека со стихами и загадками

Сформированы у детей знания правил дорожного

движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе

имеющихся знаний о правилах дорожного движения.

Сформировано у детей умение составлять небольшие

рассказы о дорожной ситуации.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Создан – ЛЭПБУК – интерактивная папка для игры,

творчества, познания, исследования, повторения,

закрепления и систематизации знаний по ПДД.

Обновлены уголок ПДД в группе, наглядный материал.

Создана картотека дидактических игр.

Составлена картотека со стихами и загадками

Сформированы у детей знания правил дорожного

движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе

имеющихся знаний о правилах дорожного движения.

Сформировано у детей умение составлять небольшие

рассказы о дорожной ситуации.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Создан – ЛЭПБУК – интерактивная папка для игры,

творчества, познания, исследования, повторения,

закрепления и систематизации знаний по ПДД.

ВЫВОД

Формирование культуры

безопасного поведения на

улице у детей следует

начинать с ранних лет,

создавая эффективные

условия для организации

работы. Они легко

усваивают правила и могут

избежать опасных

ситуаций, сохранить свою

жизнь

.

Формирование культуры

безопасного поведения на

улице у детей следует

начинать с ранних лет,

создавая эффективные

условия для организации

работы. Они легко

усваивают правила и могут

избежать опасных

ситуаций, сохранить свою

жизнь

.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Продолжить работу по

созданию эффективных

условий для организации

работы по данной теме.

Продолжить работу по

созданию эффективных

условий для организации

работы по данной теме.



В раздел образования