Автор: Цыдендоржиева Чимита Баировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №15 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Нерюнгри, Республика Саха Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Подготовила: воспитатель
Цыдендоржиева Ч.Б.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность данного проекта обусловлена
статистикой свидетельствующей о росте
детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от
опасности, но и готовить его к встрече с
возможными трудностями, формировать
представление о наиболее опасных ситуациях, о
необходимости соблюдения мер
предосторожности, а так же прививать навыки
безопасного поведения на улице. Необходимо
отметить, что в ДТП погибают дети
дошкольного возраста в силу психофизических
особенностей и негативного примера взрослых.
Актуальность данного проекта обусловлена
статистикой свидетельствующей о росте
детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от
опасности, но и готовить его к встрече с
возможными трудностями, формировать
представление о наиболее опасных ситуациях, о
необходимости соблюдения мер
предосторожности, а так же прививать навыки
безопасного поведения на улице. Необходимо
отметить, что в ДТП погибают дети
дошкольного возраста в силу психофизических
особенностей и негативного примера взрослых.
ЦЕЛЬ:
Создать максимально эффективные условия для
организации работы по формированию у детей
навыков правильного поведения на дорогах
Создать максимально эффективные условия для
организации работы по формированию у детей
навыков правильного поведения на дорогах
ЗАДАЧИ:
1.Формирование знаний, умений, навыков и
привычек безопасного поведения.
2. Развивать умение ориентироваться в дорожно -
транспортной обстановке и прогнозировать
дорожную ситуацию.
3. Воспитание нравственных качеств личности,
необходимых для усвоения и выполнения правил
дорожного движения: внимательность,
наблюдательность, дисциплинированность.
1.Формирование знаний, умений, навыков и
привычек безопасного поведения.
2. Развивать умение ориентироваться в дорожно -
транспортной обстановке и прогнозировать
дорожную ситуацию.
3. Воспитание нравственных качеств личности,
необходимых для усвоения и выполнения правил
дорожного движения: внимательность,
наблюдательность, дисциплинированность.
О ПРОЕКТЕ
ТИП ПРОЕКТА:
познавательно – игровой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
:
воспитатели, воспитанники, родители
ФОРМА РАБОТЫ:
наблюдения, беседы, составление рассказов, игры,
чтение художественной литературы, рассматривание, просмотр мультфильмов,
презентаций.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
создание оригинальной
активизирующей предметной среды; расширение кругозора воспитанников;
повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
Проявление интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной
грамоте, и безопасному поведению на дороге.
О ПРОЕКТЕ
ТИП ПРОЕКТА:
познавательно – игровой
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
:
воспитатели, воспитанники, родители
ФОРМА РАБОТЫ:
наблюдения, беседы, составление рассказов, игры,
чтение художественной литературы, рассматривание, просмотр мультфильмов,
презентаций.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
создание оригинальной
активизирующей предметной среды; расширение кругозора воспитанников;
повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
Проявление интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной
грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Этапы реализации проекта.
I этап: Подготовительный
- Изучение и анализ уровня знаний и
представлений детей по теме
- Подбор методической литературы.
- Подбор художественной литературы и
интернет-ресурсов .
I этап: Подготовительный
- Изучение и анализ уровня знаний и
представлений детей по теме
- Подбор методической литературы.
- Подбор художественной литературы и
интернет-ресурсов .
II этап: Реализация проекта
1. Просмотр мультфильмов, презентаций
2. Прогулки, экскурсии «Правила для пешеходов»
3. Ситуативные игры с элементами изучения
правил поведения на дороге и в автотранспорте
4. Художественно – эстетическое развитие
(аппликация, рисование)
5. Выставка художественной литературы по ПДД.
6. Рассматривание предметных и сюжетных картин
7. Составление рассказа «Я – пешеход!»
8. Подвижные игры: «Стоп», «Цветные автомобили»
9. Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Водители – пешеходы», «Я – шофер»
10.Дидактические игры: «Дорожные знаки»; «Лото осторожностей»; «Зажги
светофор».
11. Индивидуальная работа: «А если бы», «Найди знак»
12.Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение
дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного
движения».
13.Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
14. Совместное изготовление ЛЭП Бука
II этап: Реализация проекта
1. Просмотр мультфильмов, презентаций
2. Прогулки, экскурсии «Правила для пешеходов»
3. Ситуативные игры с элементами изучения
правил поведения на дороге и в автотранспорте
4. Художественно – эстетическое развитие
(аппликация, рисование)
5. Выставка художественной литературы по ПДД.
6. Рассматривание предметных и сюжетных картин
7. Составление рассказа «Я – пешеход!»
8. Подвижные игры: «Стоп», «Цветные автомобили»
9. Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Водители – пешеходы», «Я – шофер»
10.Дидактические игры: «Дорожные знаки»; «Лото осторожностей»; «Зажги
светофор».
11. Индивидуальная работа: «А если бы», «Найди знак»
12.Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение
дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного
движения».
13.Папка-передвижка «Правила дорожного движения»
14. Совместное изготовление ЛЭП Бука
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Прогулки, экскурсии
СИТУАТИВНЫЕ ИГРЫ
с элементами изучения правил поведения на дороге и в автотранспорте
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ
ВЫСТАВКА И РАССМАТРИВАНИЕ КНИГ
РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА«Я пешеход»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
III этап: Заключительный
1. Выставка детских работ
2. Выставка плакатов
«Дорожная азбука»
3. Презентация ЛЭПБУКА по ПДД
(участие в конкурсе)
4. Презентация проекта.
III этап: Заключительный
1. Выставка детских работ
2. Выставка плакатов
«Дорожная азбука»
3. Презентация ЛЭПБУКА по ПДД
(участие в конкурсе)
4. Презентация проекта.
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ
ВЫСТАВКА ПЛАКАТОВ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ЛЭПБУК по ПДД»
ИТОГИ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЛЭПБУК»
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
•
Обновлены уголок ПДД в группе, наглядный материал.
•
Создана картотека дидактических игр.
•
Составлена картотека со стихами и загадками
•
Сформированы у детей знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге.
•
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе
имеющихся знаний о правилах дорожного движения.
•
Сформировано у детей умение составлять небольшие
рассказы о дорожной ситуации.
•
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
•
Создан – ЛЭПБУК – интерактивная папка для игры,
творчества, познания, исследования, повторения,
закрепления и систематизации знаний по ПДД.
•
Обновлены уголок ПДД в группе, наглядный материал.
•
Создана картотека дидактических игр.
•
Составлена картотека со стихами и загадками
•
Сформированы у детей знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге.
•
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе
имеющихся знаний о правилах дорожного движения.
•
Сформировано у детей умение составлять небольшие
рассказы о дорожной ситуации.
•
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
•
Создан – ЛЭПБУК – интерактивная папка для игры,
творчества, познания, исследования, повторения,
закрепления и систематизации знаний по ПДД.
ВЫВОД
Формирование культуры
безопасного поведения на
улице у детей следует
начинать с ранних лет,
создавая эффективные
условия для организации
работы. Они легко
усваивают правила и могут
избежать опасных
ситуаций, сохранить свою
жизнь
.
Формирование культуры
безопасного поведения на
улице у детей следует
начинать с ранних лет,
создавая эффективные
условия для организации
работы. Они легко
усваивают правила и могут
избежать опасных
ситуаций, сохранить свою
жизнь
.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Продолжить работу по
созданию эффективных
условий для организации
работы по данной теме.
Продолжить работу по
созданию эффективных
условий для организации
работы по данной теме.