Напоминание

"Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дороге"


Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Педагогическая копилка
Тема: "Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дороге"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Психофизические особенности дошкольников

и их поведение на дороге

Подготовила: воспитатель Тунгускова С.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение "Синеглазка" муниципального образования

город Ноябрьск

2021 год

1

Дошкольники, оказавшиеся на проезжей

части дорог без сопровождения

взрослых, попадают в ДТП в силу

психофизиологических особенностей их

высшей нервной деятельности, что

сказывается на поведении в дорожной

среде.

2

У ребенка 3-4-летнего возраста при ознакомлении с

новыми незнакомыми предметами сохраняется

тесное взаимодействие восприятия и двигательных

действий. Он не ставит перед собой никакой цели

запомнить какие-либо объекты или слова. Они

запоминаются как результат восприятия и наиболее

точно и прочно в тех случаях, когда образы или

явления эмоционально окрашены.

3

У ребенка 4-5-летнего возраста почти все

процессы активности мозга происходят на

подсознательном уровне. Активизация его

внимания возможна лишь при условии

эмоционально окрашенных стимулов.

4

Дошкольник плохо распознает

источники звуков. Он слышит только

те звуки, которые ему интересны.

5

Можно предположить, что в связи с

подвижностью детей, их повышенной

возбудимостью, наличием

сравнительно коротких нервных путей

от рецепторов к мышцам время

реакции у них должно быть коротким.

6

У дошкольника неустойчивое и быстрое

истощение нервной системы, процессы

возбуждения преобладают над процессами

торможения, быстро образуются и исчезают

условные рефлексы, потребность в движении

преобладает над осторожностью.

7

Есть и индивидуальные особенности

поведения дошкольника. Так, для

ребенка с сильной нервной системой

приятны шумные игры, громкое радио,

яркий свет. Чем сильнее раздражители,

тем большая у него скорость реакции. И

при громком сигнале автомобиля такой

ребенок отреагирует быстро.

8

Ребенок же со слабой нервной системой в

этом случае может испугаться, оказаться в

замешательстве. У него при сильных

раздражителях возникает противоположная

реакция - реакция торможения.

Стремление играть в любых ситуациях

способствует непредсказуемости и

импульсивности в поведении ребенка. Он

может побежать на дорогу за укатившимся

мячом, или неожиданно появиться на

дороге на велосипеде, роликовых коньках,

самокате и т.д., не понимая опасности

движущегося транспорта.

9

У дошкольника отсутствует способность быстро

принимать решения, формировать

пространственные программы движения,

соразмерять скорость движущегося автомобиля

с тем расстоянием, на котором этот автомобиль

находится от него, сразу предугадывать все

возможные варианты поведения водителя.

10

В экстремальной ситуации, когда ребенок

поставлен перед выбором, как поступить,

он легко теряется, впадает в состояние

безысходной опасности, незащищенности.

Чем труднее ситуация, тем сильнее

развивается торможение в центральной

нервной системе ребенка.

11

Таким образом, мы не можем

предоставлять ребенку - дошкольнику

самому решать дорожные проблемы.

Рядом должен находиться взрослый.

12

Основываясь на психофизических

особенностях детей необходимо в

доступной для них форме донести

информацию о дорожных происшествиях и

правилах поведения на дороге. Необходимо

контролировать ребенка до тех пор, пока он

не научится самостоятельно переходить

дорогу и не поймет всю опасность проезжей

части и движущихся автомобилей

Спасибо за внимание!

13



В раздел образования