Напоминание

конструирование из строительного материала "Грузовая машина"


Автор: Чернова Юлия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1
Населённый пункт: Нижегородская область,город Лукоянов
Наименование материала: конспект
Тема: конструирование из строительного материала "Грузовая машина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе:

конструирование из строительного материала.

Тема: «Грузовая машина»

Цель: формировать умения создавать объект из строительного материала в

соответствии со схемой.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели

машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки,

вычленять и называть детали: куб, кирпич, пластина, цилиндр.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и

функциональном назначении.

4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и

постройки товарищей.

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа

Наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание

иллюстраций различных видов транспорта; рассматривание частей

грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с

машинами различных видов; игры со строительным материалом;

строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему

«Городской транспорт» (пассажирский и грузовой); использование во время

строительства схем, чертежей, рисунков, познакомить с разными видами

конструирования.

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемный вопрос,

мотивация деятельности, загадывание загадок, беседа, игра, чтение,

объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, моделирование.

Материал и оборудование: схемы транспорта (автобус, легковой

автомобиль, экскаватор), схемы грузового транспорта на каждую пару детей,

иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала на

каждую пару детей.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное», «Физическое развитие».

Ход организованной образовательной деятельности:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики! Кто из вас мне сможет помочь разгадать

загадку, на которую я не могу найти ответ?

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель

:

Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С.

В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель

:

Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

Дети

:

Грузовая машина нужна для перевозки грузов.

Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и

произносит:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные:

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Воспитатель

:

Ребята, если у нас есть набор строительного материала,

значит, мы должны что-то из него построить. Предлагаю вам стать

автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали

нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по чертежам построить модели

машин.

Рассматривание чертежей.

Воспитатель: Посмотрите чертежи машин и скажите, какой это вид

транспорта?

Дети: Это грузовой транспорт.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

Воспитатель: Чем похожи эти машины?

Дети: У всех машин есть общие части: колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?

Дети: Цилиндр

Воспитатель: А где кабина?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?

Дети: Кубы.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?

Дети: Пластина.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить предложенную

машину по схеме. Но сначала мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль

остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал,

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль

3 часть. Моделирование

Воспитатель

:

Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и

чертежи

ваших

моделей

машин,

которые

вы

будете

строить.

К работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая

неточность - ошибка может привести к аварии.

Постройка

должна

быть

ровная,

с

плотно

приставленными

деталями. Нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, при

затруднениях помогать друг другу, точно соединять и плотно скреплять

детали, сооружать устойчивые конструкции.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Дети садятся парами друг против друга и работают в парах.

В

процессе

воспитатель

координирует

деятельность детей,

при

необходимости

отвечает

на

вопросы,

помогает

своими

наводящими

вопросами, советами, предложениями.

4

часть. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас

теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как

ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по

дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой

машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились и

глазки наши устали. Давайте для наших глазок проведем гимнастику,

которая называется «Едем, едем на машине».

Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине»

(

Дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания

стихотворения)

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

Схема для конструирования грузовика



В раздел образования