Напоминание

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагогаДОУ


Автор: Лагерникова Ольга Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 88"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: консультация для педагогов
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагогаДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование информационно-коммуникационных

технологий в работе воспитателя ДОУ

Стремительный

рост

информационного

потока,

развитие

новых

информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои

требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт

информатизации среды образования свидетельствует о том, что она

позволяет

повысить

эффективность

воспитательно-образовательного

процесса.

Информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ)

являются

инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым

условием для решения задач формирования общей культуры личности,

адаптации личности к жизни в обществе.

В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном,

заключается в следующем:

подбор

иллюстративного

и

дополнительного

материала

для

образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов,

буклетов;

знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

обмен опытом;

знакомство с периодикой,

использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования

фотографий;

использование

компьютера

в

делопроизводстве

ДОУ,

создании

различных баз данных;

создание электронной почты, ведение сайта;

создание презентаций в программе Power Point.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

является одним из приоритетов образования. Информатизация системы

образования

предъявляет

новые

требования

к

педагогу

и

его

профессиональной компетентности

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и

современным

мультимедийным

оборудованием,

но

и

создавать

свои

образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической

деятельности.

Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного,

активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и

способами

взаимодействия

со

взрослыми

и

сверстниками

ребенка,

необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать

традиционные

методы

обучения

и

современные

информационные

технологии. Поэтому воспитатели должны идти в ногу со временем, стать

для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ

обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень

системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками

единого образовательного пространства. Для этого необходимо внедрение и

использование информационных технологий в ДОУ.

Целью работы при использовании ИКТ в образовательной деятельности

является, повышение качества образования через активное внедрение в

воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачи:

систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов

образовательного процесса;

разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения

воспитательно-образовательного процесса;

расширение использования информационно-компьютерных технологий

в воспитательно-образовательном процессе;

создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и

методических

материалов

по

использованию

информационных

технологий в работе ДОУ;

создание

комплексной

интегрированной

модели

информационно-

методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

ДОУ.

Использование

ИКТ

выводит

усвоения

полученных

знаний

дошкольниками на более высокий уровень.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского

сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

дает возможность расширения использования электронных средств

обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при

использовании традиционных средств;

позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения

количества иллюстративного материала;

позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную

работу

детей

во

взаимодействии,

осуществлять

интерактивную

взаимосвязь ребенок – педагог;

использование

мультимедийных

презентаций

обеспечивает

наглядность,

которая

способствует

восприятию

и

лучшему

запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное

мышление детей дошкольного возраста;

одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная

информация;

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные

ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо

увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков

животных; природы, работу транспорта и т. д.);

занятия

с

использованием

информационно-коммуникационных

технологий

побуждает

детей

к

поисковой

и

познавательной

деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или

вместе с родителями;

высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению

материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения.

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном

процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых

новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском

саду

проведение

медиазанятий

с

применением

мультимедийных

презентаций.

Она

дает

возможность

оптимизировать

педагогический

процесс,

индивидуализировать

обучение

детей

с

разным

уровнем

познавательного

развития

и

значительно

повысить

эффективность

психолого-педагогической деятельности. Можно применять в своей практике

готовые

мультимедийные

презентации

в

различных

образовательных

областях: «Познавательное

развитие», «Речевое

развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», это позволит:

значительно сократить время на формирование и развитие языковых и

речевых средств, коммуникативных навыков.

развивать память и концентрацию, которые так необходимы для

дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.

развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-

логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Практика показывает, что при условии систематического использования

мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами

обучения,

эффективность

работы

по

организации

образовательной

деятельности

с

детьми

старшего

дошкольного

возраста

значительно

повышается.

При организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать

многие

факторы.

Компьютер

развивает

множество

интеллектуальных

навыков, но нельзя забывать о норме.

Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть

ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно

надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном

освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра

или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание

отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует

закрывать легкими светлыми шторами.

Непрерывную образовательную деятельность с использованием компьютеров

для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не

чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во

вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят

гимнастику

для

глаз.

Непрерывная

продолжительность

работы

с

компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна

превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непрерывной

образовательной деятельности с использованием компьютерной техники

необходимо

обеспечить

рациональную

организацию

рабочего

места:

соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на

расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за

компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для

одновременного

занятия

двух

или

более

детей.

Непрерывную

образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров

проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к.

при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей,

требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при

обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей

теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным,

огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные

технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут

и не должны.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном

образовательном

процессе

ведет

к

повышению

усвоения

знаний

дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип

информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает

работу воспитателя.



В раздел образования