Напоминание

Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство"


Автор: Шаповалова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г.Краснодар
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство"
Тема: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию.

Пересказ художественного произведения

К. Д. Ушинского «Лекарство»

Цель: Закреплять умения последовательности в пересказе.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать диалогическую и повествовательную речь.

2. Обогащать и активизировать словарь по теме «Лекарства».

3. Учить использовать в речи описательные прилагательные.

4. Развивать умение грамотно делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать речь в координации с движением, сообразительность.

2. Развивать умение четко и правильно отвечать на поставленные

вопросы.

3. Стимулировать развитие зрительного

восприятия,

логического

мышления, памяти.

4. Развивать произвольное поведение, развивать самостоятельность при

выборе ответа.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому

и родному человеку - маме.

2. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

3. Воспитывать умение слушать и понимать речь педагога.

4. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки

на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий.

Коррекционные:

1.Упражнять в самостоятельном устном проговаривании слов и фраз.

2.Развивать слуховое восприятие, устную речь, речевое дыхание.

Методические

приёмы:

художественное

слово,

беседа,

рассматривание картинок; вопросы; словесная игра «Положи своё слово

в шкатулочку»; физкультурная минутка; чтение рассказа; анализ текста;

повторное чтение; пересказ рассказа 2-3 воспитанниками; подведение итогов;

Предварительная работа:

Беседа о празднике «8 Марта», чтение

стихотворений, пословиц, поговорок о матери, рассматривание иллюстраций,

слушание мелодии на стихи И. Косякова «Всё она».

Оборудование и материалы:

проектор, портрет К. Д. Ушинского,

аптечка с муляжами лекарств, шкатулка для словесной игры, набор картинок

с различными ситуациями (стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола,

мытьё полов, глажка белья, разбросанные игрушки одежда, грязные вещи,

ссора, капризы, белый халат, шарф, бант).

2

Ход занятия:

I. Мотивация

Воспитатель: Ребята, я сегодня на занятие принесла вам необычный

сундучок. Как вы думаете для чего он?

Дети: Аптечка, для хранения лекарств.

Воспитатель: Верно, а хотите посмотреть? Что же в нем?

(Открываем и рассматриваем, коробочки, баночки пустые в которых

раньше были лекарства).

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужны, лекарства?

Дети: Чтобы выздороветь, не болеть.

Воспитатель: Ребята, а можно детям самим принимать лекарства?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно отравиться.

Воспитатель: Верно дети, нельзя без назначения врача и только под

присмотром

взрослых,

лучше

конечно

только

с

мамой

употреблять лекарства.

II. Основная часть

Воспитатель:

Предлагаю

ребята

послушать

стихотворение

И. Косякова «Всё она».

Кто вас, дети больше любит?

Кто вас нежно так голубит.

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Если дети вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она родная!

Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам

становиться светло, радостно, спокойно на душе.

Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помогаете своим мамам?

(Предлагаю детям картинки для рассматривания).

Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то,

чем можно порадовать маму.

(Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они

хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка

стола, мытьё полов, глажка).

3

Воспитатель: Ребята, а почему некоторые картинки остались, и никто

из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим.

(Картинки выставляю

на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы).

Дети: Эти картинки могут огорчить маму.

Воспитатель: А что может случится, с мамой, если мы её будем

огорчать?

Дети: У мамы может заболеть голова.

Воспитатель: А если вдруг мама заболеет, что мы будем делать?

Дети: Лечить.

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших

и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

(Достаю шкатулочку).

Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку»

Воспитатель: Мы будем с вами открывать шкатулочку говорить

ласковое слово для мамочки и передавать друг другу.

Мама, какая?

Дети: Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, милая,

умная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, веселая, рукодельная.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Айболит»

Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.

Ну, а если заболеем -

Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом, который

называется «Лекарство», а написал его Константин Дмитриевич Ушинский,

это детский писатель и педагог. (Слайд 1).

Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать,

что

сделала

Таня,

чтобы

помочь

своей

маме?

Послушайте

рассказ «Лекарство». (Слайд 2).

Лекарство.

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит

Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;

- Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.

Воспитатель: Как звали девочку?

4

Дети: Таня.

Воспитатель: Что случилось с мамой девочки?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Что сделал доктор?

Дети: Дал лекарство?

Воспитатель: Что предложила маме девочка?

Дети: Выпить лекарство за нее.

Воспитатель: Почему она это сделала?

Дети: Девочка предложила маме выпить за неё лекарство, потому что

ей было ее жалко. Она за неё переживала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме

Тани лекарство?

Дети: Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она

выздоровела, поправилась.

Воспитатель: Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его

выпьет дочка?

Дети: Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет.

Воспитатель: Как можно назвать такую девочку?

Дети: Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой.

Воспитатель: Как может Таня помочь своей больной маме?

Дети: Таня может помочь своей больной маме, если помоет посуду,

вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом.

Воспитатель: Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Дети: Да!

Воспитатель:

Послушайте

этот

рассказ

ещё

раз,

попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем

же Таня помогла маме. Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить театральную студию,

побыть

актерами,

поставить

сценку

по

рассказу

К. Д. Ушинского «Лекарство».

Кто желает быть актерами? Я буду автором?

(Раздаю шарф – для мамы, белый халат - для врача, бант - для девочки

Тани).

III. Рефлексия

Воспитатель: С каким автором познакомились? Какой рассказ читали?

Кто главный герой рассказа? О чем этот рассказ?

А разве можно пить чужое лекарство?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что можно отравиться, может стать плохо.

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить

нельзя. Я желаю вам никогда не болеть.



В раздел образования