Напоминание

Методическая разработка


Авторы: Левина Инна Петровна, Джелябиева Лаура Муратовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ ДС Радуга
Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой
Наименование материала: Творческий проект "Город, в котором мы живем"
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Творческий проект

«Город, в котором мы

живём»

Авторы проекта: воспитатель: Джелябиева Лаура Муратовна

Левина Инна Петровна

г. Новый Уренгой – 2021г.

Введение

Актуальность

настоящего проекта определяется стремлением расширить

познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и

обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования -

воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине,

преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь

и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где

родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине -

накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в

нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Приобщение детей к истории, культуре своей малой родины имеет большое

значение.

Проведя

беседу

с

детьми

о

родном

городе,

о

его

достопримечательностях, истории, мы выявили, что познания дошкольников о

родном городе, о его людях, исторических местах довольно скудные. У

каждого человека любимым городом, посёлком является то место, где человек

родился, где прошло его детство. И хотя многие впечатления ещё не осознаны

детьми, они играют огромную роль в становлении личности.

Педагогам и родителям необходимо помочь ребёнку узнать как можно

больше о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с

историей, культурой, природой родного края, воспитывать потребность и

желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».

Поэтому был составлен и реализован проект«Любимый город».

Проблемы, на решение которых направлен проект:

1.

Родители мало уделяют внимание данной проблеме, считая её не

важной.

2.

Художественная среда, которая окружает детей в ДОУ и дома,

ограничивается в

основном

только развлекательными играми,

фломастерами, карандашами.

Цель проекта: расширение знания детей о родном городе; приобщение к

истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине;

расширение кругозора, развитие творческого воображения.

Задачи проекта:

разработать концептуальные положения реализации проекта;

расширять и уточнять представления детей о малой Родине – городе

Новый Уренгой;

знакомить

с

географическим

расположением,

природой;

достопримечательностями и трудом людей;

вызвать желание отображать свои эмоции и чувства в детских творческих

работах (рисунки, рассказы, постройки, поделки).

Задачи по работе с родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах

работы с детьми.

- подготовить консультации по теме проекта;

- составить Альбом «Мой город»;

- составить макет города для обыгрывания с детьми.

Гипотеза проекта:

Предположим, что образовательный проект «Город, в котором мы живем»

позволит развить творческую личность, приобщить дошкольников к истории и

культуре родного края, воспитает любовь и уважение к малой Родине.

Педагогические принципы:

соответствует принципу развивающего обучения;

принцип культуросообразности;

соответствует принципу систематичности;

принцип интеграции образовательных областей;

основывается на принципе доступности;

соответствует принципу наглядности;

основывается на комплексно-тематическом принципе;

строится по принципу последовательности и постепенности.

Методы и приемы:

Наглядные методы и приемы обучения;

Словесные методы и приемы обучения;

Игровые приемы обучения;

Исследовательский метод (направлен на развитие у детей не только

самостоятельности, но и фантазии и творчества);

Информационно

рецептивный

метод

(включаются

следующие

приемы: рассматривание; наблюдение;

образец воспитателя; показ

воспитателя);

Формы реализации проекта:

Непосредственно

образовательная

деятельность

по

рисованию,

бумажному конструированию.

Работа с родителями.

Продуктивная деятельность в НОД и самостоятельной деятельности

детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать

на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение

детьми

дошкольного

возраста навыков

социального

общения со взрослыми.

Выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);

Совместные работы родителей и детей;

Речевое творчество детей;

Дидактические игры и пособия;

Участники проекта:

Всего в проект вовлечены воспитанники старшей группы “Смешарики”,

воспитатели группы, родители.

Проект краткосрочный.

Этапы реализации проекта.

Этапы реализации

проекта

Срок

реализации

проекта

Содержание работы

1.

Подготовительный

1день

Поисковая работа по подбору

иллюстративного материала;

Подбор технических средств к

реализации проекта.

2

Основной

3 дня

Реализация работы

3

Заключительный

1 день

Подведение итогов работы;

Беседа с родителями с целью

выявления удовлетворенности

качества

образовательной

проектной деятельности.

Перспективное планирование

Время

реализации

проекта

Вид деятельности

Содержание работы

1 день

1.

Составление альбома

«Мой город»

Работа с родителями

Беседа

с

использованием

наглядного

материала

о

предметах быта.

Работа

по

составлению

альбома

из

опыта

представлений детей.

Рисование улиц города.

2 день

1.

Рассказ «Из окна, из

окна

наша

улица

видна».

2.

Проектирование

стенгазеты

«Новый

Уренгой

сегодня,

завтра»

3.

Консультация «С чего

начинается Родина?»

Придумывание рассказов по

теме с детьми.

Работа с родителями

3 день

Создание

макета

«Стелла

Новый Уренгой»

Подведение итогов

Совместная работа родителей

с

детьми

по

составлению

макета

города,

используя

проектировочный материал.

Вывод:

1.

Дети умеют проектировать новые модели.

2.

Повысился

уровень

компетентности

родителей

в

области

приобщения к созданию совместных творческих работ.

3.

Развивается мышление и воображение, познавательная активность.

4. Ребенок формируется как творческая личность.



В раздел образования