Авторы: Михеева Ольга Михайловна, Кузина Ольга Константиновна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Улыбка"
Населённый пункт: г. Черногорска, Республики Хакасия
Наименование материала: Проект
Тема: "Как потрогать сказку?"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Воспитатели:
Михеева Ольга Михайловна
Кузина Ольга Константиновна
Паспорт проекта
Название
проекта
«Как потрогать сказку?»
Тема проекта
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина (через технологию
«сторисек»)
Тип проекта
По составу участников:
групповой
По содержанию:
интегративный
По продолжительности:
краткосрочный
По доминирующему виду деятельности
: творческий
Сроки
реализации
проекта
18.01.21-
22.01.21
Возрастная
группа
Подготовительная группа
Цель проекта
Создание социальной ситуации развития в процессе реализации
творческого проекта «Как потрогать сказку?»
Задачи
проекта
1.Формировать умение сотрудничать в предложенных формах (со
взрослыми и сверстниками);
2. Обеспечить условия для формирования умения договариваться о
совместных действиях, работать в группе;
3.Создать условия для развития интереса к книге, посредством
технологии «сторисек», умения задавать вопросы и отвечать на
вопросы;
4. Обеспечить разноуровневый и разносторонний подход к
изучению произведения через технологию «сторисек»;
5. Создать условия для развития детской инициативы и
самостоятельности.
Проблемное
поле
проекта
Актуальность проекта заключается в том, что именно в детском
саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к
книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать
книги в старшем возрасте. Научить читать проще, чем научить
хотеть читать и любить книги. Существует много различных
методов и приёмов вызвать у ребенка интерес к чтению. Один из
таких проектов «Сторисек».
Этапы
проекта
I
этап: Подготовительный.
1. Подбор различных книг А.С.Пушкина «Золотая рыбка»
2. Подготовка Чемодана для сказки
3. Подбор компонентов «Сторисека»: куклы и атрибуты для игр-
драмматизаций, раскраски, мнемотаблицы, речевые игры, DVD-
диск с постановкой мультфильма, аудиодиск, подбор
сопутствующего дидактического материала, разработка
«шпаргалок» для родителей.
4. Беседа с детьми о биографии и творчестве А.С. Пушкина.
5. Подготовка консультаций для родителей по привлечению к
семейному чтению.
Этап продвижения.
На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий
по «сторисекам»;
I
I
этап: Основной.
1. Рассматривание подборки различных изданий произведения
2. Чтение произведения вслух
3. Вопросы к детям по прочитанному произведению с повторным
прочитыванием отрывков, «разбор произведения по частям.
4. Самостоятельные игры детей с различными компонентами
«сторисека»
5. Прослушивание аудиодиска и DVD-диска с последующим
обсуждением
6. «Интервью у героев сказки» д/и «Журналисты»
I
I
I
этап: Заключительный.
Презентация готового «сторисека» (родителям, педагогам в форме
слайд-фильма)
Работа с
родителями
Привлечение родителей к реализации проекта (помощь в создании
выставки книг со сказками А.С.Пушкина)
Стендовые консультации:
Шпаргалка «Как заинтересовать ребенка книгой»
Консультация для родителей «Что такое сторисек»
Проектная карта
Основные виды
деятельности детей,
организуемых педагогами
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
НОД
Аппликация «Золотая
рыбка»
ФЦКМ «Сказки А. С.
Пушкина»
2
Наблюдения (прогулки)
Наблюдение на
прогулке «Сказочные
домики»
Беседы
«Какие ты знаешь сказки А.
С. Пушкина?»
«Чудеса и
превращения в
сказках Пушкина»
«О зависти и злости».
(по сказкам А.
С. Пушкина)
4
Чтение худ. лит.
А.С. Пушкин «Сказка о
золотой рыбке»
Пословицы и
поговорки о
жадности
Прослушивание аудио
«Сказки о рыбаке и
рыбке»
5
Экспериментирование
Моделирование
«Терема и дворцы»
6
Игры (настольно печатные
и дидактические)
Д/и «Объясни
слово»
Игра-«Пантомима»
Игры-бродилки, по
сказкам А. С.
Пушкина
Д/и «Узнай героя по
описанию»
Д/и «Закончи
предложение»
Д/и «Будь
внимательным»
Д/и «Журналисты»
«Интервью у героев
сказки»
Режиссерские игры
«Сказка о рыбаке и
рыбке по-новому»
7
Художественно-творческая деятельность:
Рисование
Раскраски по
сказкам А. С.
Пушкина
Рисование
мнемотаблиц к сказке
Аппликация
Коллаж «Сказки А.С.
Пушкина»
Худ.конструирование
Подготовка атрибутов к игре
(корыто)
Совместная КМД:
«Рыбак»
Восприятие произведений
изобр.искусства
Рассматривание иллюстраций
«Сказка о рыбаке и рыбке» в
различных изданиях.
Выставка книг «В
мире сказок А. С.
Пушкина»
8
Подвижные игры
П/и «Рыбак и
рыбки»
П/и «Невод»