Напоминание

"Как потрогать сказку?"


Авторы: Михеева Ольга Михайловна, Кузина Ольга Константиновна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Улыбка"
Населённый пункт: г. Черногорска, Республики Хакасия
Наименование материала: Проект
Тема: "Как потрогать сказку?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Воспитатели:

Михеева Ольга Михайловна

Кузина Ольга Константиновна

Паспорт проекта

Название

проекта

«Как потрогать сказку?»

Тема проекта

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина (через технологию

«сторисек»)

Тип проекта

По составу участников:

групповой

По содержанию:

интегративный

По продолжительности:

краткосрочный

По доминирующему виду деятельности

: творческий

Сроки

реализации

проекта

18.01.21-

22.01.21

Возрастная

группа

Подготовительная группа

Цель проекта

Создание социальной ситуации развития в процессе реализации

творческого проекта «Как потрогать сказку?»

Задачи

проекта

1.Формировать умение сотрудничать в предложенных формах (со

взрослыми и сверстниками);

2. Обеспечить условия для формирования умения договариваться о

совместных действиях, работать в группе;

3.Создать условия для развития интереса к книге, посредством

технологии «сторисек», умения задавать вопросы и отвечать на

вопросы;

4. Обеспечить разноуровневый и разносторонний подход к

изучению произведения через технологию «сторисек»;

5. Создать условия для развития детской инициативы и

самостоятельности.

Проблемное

поле

проекта

Актуальность проекта заключается в том, что именно в детском

саду воспитываются будущие читатели. Формирование интереса к

книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать

книги в старшем возрасте. Научить читать проще, чем научить

хотеть читать и любить книги. Существует много различных

методов и приёмов вызвать у ребенка интерес к чтению. Один из

таких проектов «Сторисек».

Этапы

проекта

I

этап: Подготовительный.

1. Подбор различных книг А.С.Пушкина «Золотая рыбка»

2. Подготовка Чемодана для сказки

3. Подбор компонентов «Сторисека»: куклы и атрибуты для игр-

драмматизаций, раскраски, мнемотаблицы, речевые игры, DVD-

диск с постановкой мультфильма, аудиодиск, подбор

сопутствующего дидактического материала, разработка

«шпаргалок» для родителей.

4. Беседа с детьми о биографии и творчестве А.С. Пушкина.

5. Подготовка консультаций для родителей по привлечению к

семейному чтению.

Этап продвижения.

На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий

по «сторисекам»;

I

I

этап: Основной.

1. Рассматривание подборки различных изданий произведения

2. Чтение произведения вслух

3. Вопросы к детям по прочитанному произведению с повторным

прочитыванием отрывков, «разбор произведения по частям.

4. Самостоятельные игры детей с различными компонентами

«сторисека»

5. Прослушивание аудиодиска и DVD-диска с последующим

обсуждением

6. «Интервью у героев сказки» д/и «Журналисты»

I

I

I

этап: Заключительный.

Презентация готового «сторисека» (родителям, педагогам в форме

слайд-фильма)

Работа с

родителями

Привлечение родителей к реализации проекта (помощь в создании

выставки книг со сказками А.С.Пушкина)

Стендовые консультации:

Шпаргалка «Как заинтересовать ребенка книгой»

Консультация для родителей «Что такое сторисек»

Проектная карта

Основные виды

деятельности детей,

организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

НОД

Аппликация «Золотая

рыбка»

ФЦКМ «Сказки А. С.

Пушкина»

2

Наблюдения (прогулки)

Наблюдение на

прогулке «Сказочные

домики»

Беседы

«Какие ты знаешь сказки А.

С. Пушкина?»

«Чудеса и

превращения в

сказках Пушкина»

«О зависти и злости».

(по сказкам А.

С. Пушкина)

4

Чтение худ. лит.

А.С. Пушкин «Сказка о

золотой рыбке»

Пословицы и

поговорки о

жадности

Прослушивание аудио

«Сказки о рыбаке и

рыбке»

5

Экспериментирование

Моделирование

«Терема и дворцы»

6

Игры (настольно печатные

и дидактические)

Д/и «Объясни

слово»

Игра-«Пантомима»

Игры-бродилки, по

сказкам А. С.

Пушкина

Д/и «Узнай героя по

описанию»

Д/и «Закончи

предложение»

Д/и «Будь

внимательным»

Д/и «Журналисты»

«Интервью у героев

сказки»

Режиссерские игры

«Сказка о рыбаке и

рыбке по-новому»

7

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

Раскраски по

сказкам А. С.

Пушкина

Рисование

мнемотаблиц к сказке

Аппликация

Коллаж «Сказки А.С.

Пушкина»

Худ.конструирование

Подготовка атрибутов к игре

(корыто)

Совместная КМД:

«Рыбак»

Восприятие произведений

изобр.искусства

Рассматривание иллюстраций

«Сказка о рыбаке и рыбке» в

различных изданиях.

Выставка книг «В

мире сказок А. С.

Пушкина»

8

Подвижные игры

П/и «Рыбак и

рыбки»

П/и «Невод»



В раздел образования