Напоминание

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру.


Автор: Алсу Маратовна Нуртдинова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№18
Населённый пункт: город Казань, республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через

игру.

Что такое игра для ребенка? Игра занимает в жизни ребенка большую часть. Играя, ребенок развивается

и познает мир, посредством игры он становится способным. Потребность в игре и желание играть у детей

необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач, не

только в образовательных учреждениях, но и дома, в кругу семьи. Развивающие игры, проводимые

родителем с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой и

ненавязчивой форме усвоить новые знания, приобрести навыки нужные ему. Организуя игру, можно

включить ее в педагогический процесс и тогда игра будет являться средством воспитания ,тем самым

формируя у ребенка умение и навыки.

Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве имеет большое значение. Опора на игровую

деятельность, игровые формы и приемы – это важный и наиболее адекватный путь включения детей в

учебную деятельность.

Математика занимает особое место в системе дошкольного образования и обладает уникальным

развивающим эффектом. Она оттачивает ум ребенка, учит логически мыслить, развивает гибкость

мышления. Эти качества основные, для познания самых разных наук.

Обучение математике детей дошкольного возраста не представляется без использования дидактических

игр и игровых упражнений.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как

одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре ОД по

формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью,

назначением, содержанием ОД. В формировании у детей математических представлений широко

используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые

упражнения.

Дидактические игры делятся на:

- игры с предметами

- настольно-печатные игры

- словесные игры

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие

группы:

- Дидактические игры на ознакомление с числом и обучение счёту. («Раз, два, сосчитай», «Домино»,

«Сколько» и другие).

- Дидактические игры на формирование представлений о величине предметов. («Матрёшки», «Закрой

двери в домиках», «Подбери заплатку», «Найди и назови», «Кто где живёт»).

- Дидактические игры на ознакомление с формой предметов. («Подбери по форме», «Найди предмет»,

«Геометрическое лото», «Аппликация»).

- Дидактические игры на формирование временных и пространственных представлений. («Лабиринты»,

«Куда еду», «Что изменилось», «Путешествие», «Когда это бывает», «Найди ошибку»).

Дидактические игры воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности.

Включение дидактических игр и упражнений математического содержания в разные виды деятельности

детей (совместную, самостоятельную, режимные моменты) позволит повысить их познавательную

активность, математические представления. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в

ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата,

выиграть.

Дидактическая игра делает процесс обучения математическим навыкам более легким, занимательным:

та или иная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей

деятельности. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет

детям радость.

Соловьева Н. заключила, что максимальный эффект в реализации возможностей ребенка дошкольника

достигается лишь в том случае, если обучение проводится в форме дидактических игр, непосредственных

наблюдений и предметных занятий, различных видов практической деятельности, но никак не в виде

традиционного школьного урока.

Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и

расширить знания по математике. С помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики

через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным.



В раздел образования