Напоминание

Деление на равные части


Автор: Обернихина Софья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "ОЦ "Бухта Казачья"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: конспект открытого урока математики
Тема: Деление на равные части
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Деление на равные части»

Тип урока – усвоение новых знаний.

Задача урока: научиться делить на равные части.

Оборудование:

1)

Для этапа организации проблемной ситуации: карточка с цифрой 5,

сигнальные карточки (красный-зеленый);

2)

Для этапа совместное открытие новых знаний: герои (Оле-Лукойе и

три малыша) и карточки с изображением подарков на магнитах;

3)

Для этапа проверки открытых знаний: конверты с фишками, учебник

«Математика» 2 кл. Ч.2 М.И. Башмаков,М.Г. Нефедова, Нефедова;

4)

Для этапа рефлексии: рефлексивный экран.

Ход урока

1.

Организация проблемной ситуации.

Мотивация.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок.

- Мы работу начинаем, что учили, повторяем.

Создание положительного эмоционального настроя

Записываем в тетради число и Классная работа.

- В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят… (пять)

- Молодцы! Пропишите цифру 5 у себя в тетради. Вспомните, какими

правилами должны пользоваться при написании цифр.

(Все цифры пишутся в правой части клетки, не выходя за ее контур.)

- Карандашом подчеркните все правильно написанные цифры у себя в

тетради. Ребята, пятерка – самая желанная оценка для всех, желаю вам

получать их как можно чаще!

Актуализация опорных знаний. (Устный счёт.)

Игра «Верно – неверно»:

- Ребята, давайте поиграем в игру.

- Используем наши сигнальные карты: зеленый цвет – согласны с

высказыванием, красный цвет – не согласны.

1)

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

2)

Компоненты при умножении называются: первый множитель,

второй множитель, сумма

3)

Как называются компоненты при умножении?

4)

При перестановке чисел значение суммы

и произведения не

меняются

5)

Сумма чисел 20 и 9 равна 29

6)

Число 15 состоит из суммы трёх пятерок.

Подведение к проблемному вопросу.

Вариант учебного диалога

- К нам на урок сегодня пришел один известный герой. Чтобы

узнать его имя, угадайте загадку.

- Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появится в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет … (Оле-Лукойе).

- Верно! А на каком уроке мы уже встречались с ним?

(Литературное чтение.)

-А из какой сказки он к нам пришел?

(Оле-Лукойе).

- Кто автор этой сказки? (Г. Х. Андерсен).

Оле-Лукойе просит разрешить его вопрос: Оле подготовил 15

подарков для трех малышей. Что нужно сделать, чтобы каждый

получил одинаковое количество подарков?

Формулировка проблемного вопроса.

-Что мы можем посоветовать нашему гостю? (Разделить все поровну.)

-Кто сформулирует проблемный вопрос? (Как разделить на равные части).

-Какая цель нашего урока? (Научиться делить на равные части.)

-Как будет звучать тема нашего урока? (Деление на равные части.)

2. Совместное открытие новых знаний.

-Я выкладываю подарки на доску, а вы хором считаете их кол-во.

- Сколько всего подарков на доске? (15)

-Что нам нужно сделать? (Разделить коробочки между тремя малышами

поровну.)

- Подумайте и скажите, как можно разделить эти подарки между тремя

малышами поровну?

- Для помощи в решении задачи я приглашаю трёх помощников.

- Как будем делить коробки на равные части? (По одному.)

- Сколько подарков у первого помощника?

- У второго?

- У третьего?

- Спасибо, займите свои места.

- Подарков получилось поровну?

- Запишем наши действия.

(Параллельно идёт запись на доске и в тетради.)

)- Сколько было подарков? (15)

-Что мы делали? (Делили.)

- На скольких героев мы делили? (На троих.) Сколько подарков получилось

у каждого малыша? (Пять.)

-Ребята, а вы уверены, что мы правильно решили задачу? Можно ли

проверить правильность решения задачи? А как можно проверить?

5+5+5=15

-А можно ли заменить действие сложение умножением? (Да.) Как? (5*3=15)

Записи в тетради и на доске: 5+5+5=15 и 5*3=15

- Ребята, малыши обрадовались, что им все подарки мы разделили между

ними поровну, и предлагают нам отдохнуть.

Электронная физкультминутка (на

Smart

доске)

3.

Проверка открытых знаний.

Практическая работа с фишками.

- Сейчас мы будем работать в парах.

- Перед вами лежат конверты. Откройте их, выложите фишки в один ряд,

посчитайте их.

- Сколько фишек лежит у вас на парте? (12)

Параллельно идёт запись примеров на доске и в тетради.

- Разделите фишки на 2 одинаковые части. Как вы их будете делить? (По

одному.)

- Я приглашаю помощника для работы у доски.

- Прочитайте запись, которая у нас получилась: 12:2 =6

- А сможем ли мы число 12 разделить на 3 равные части? Проверим.

Разделите с помощью фишек. Приглашаю следующего помощника.

- Прочитайте запись, которая у нас получилась: 12:3 =4

- Сможем ли мы разделить число 12 на 4 и на 6? Работают с фишками.

Работа по учебнику. С. 15, №4.

Давайте покажем Оле-Лукойе, как мы научились делить на равные части.

Выполним №4 на странице 15.

Дети выходят по одному к доске и выполняют деление, проверяя себя

сложением. Работа оценивается.

Домашнее задание.

- Ребята, дома потренируйтесь делить числа на равные части, выполнив

задание №4 на с. 26.

4. Рефлексия.

-Ребята, чему мы научились на уроке? (Делить на равные части.)

- Откройте рефлексивный экран, подведем итоги нашего урока.

Высказывания детей.

- Спасибо за работу на уроке!



В раздел образования