Автор: Обернихина Софья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "ОЦ "Бухта Казачья"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: конспект открытого урока математики
Тема: Деление на равные части
Раздел: начальное образование
Тема урока: «Деление на равные части»
Тип урока – усвоение новых знаний.
Задача урока: научиться делить на равные части.
Оборудование:
1)
Для этапа организации проблемной ситуации: карточка с цифрой 5,
сигнальные карточки (красный-зеленый);
2)
Для этапа совместное открытие новых знаний: герои (Оле-Лукойе и
три малыша) и карточки с изображением подарков на магнитах;
3)
Для этапа проверки открытых знаний: конверты с фишками, учебник
«Математика» 2 кл. Ч.2 М.И. Башмаков,М.Г. Нефедова, Нефедова;
4)
Для этапа рефлексии: рефлексивный экран.
Ход урока
1.
Организация проблемной ситуации.
Мотивация.
- Прозвенел уже звонок, начинается урок.
- Мы работу начинаем, что учили, повторяем.
Создание положительного эмоционального настроя
Записываем в тетради число и Классная работа.
- В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят… (пять)
- Молодцы! Пропишите цифру 5 у себя в тетради. Вспомните, какими
правилами должны пользоваться при написании цифр.
(Все цифры пишутся в правой части клетки, не выходя за ее контур.)
- Карандашом подчеркните все правильно написанные цифры у себя в
тетради. Ребята, пятерка – самая желанная оценка для всех, желаю вам
получать их как можно чаще!
Актуализация опорных знаний. (Устный счёт.)
Игра «Верно – неверно»:
- Ребята, давайте поиграем в игру.
- Используем наши сигнальные карты: зеленый цвет – согласны с
высказыванием, красный цвет – не согласны.
1)
Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
2)
Компоненты при умножении называются: первый множитель,
второй множитель, сумма
3)
Как называются компоненты при умножении?
4)
При перестановке чисел значение суммы
и произведения не
меняются
5)
Сумма чисел 20 и 9 равна 29
6)
Число 15 состоит из суммы трёх пятерок.
Подведение к проблемному вопросу.
Вариант учебного диалога
- К нам на урок сегодня пришел один известный герой. Чтобы
узнать его имя, угадайте загадку.
- Как только ночь приходит к нам в дом,
Маленький сказочник появится в нём.
Зонтик он свой разноцветный раскроет,
Сказки расскажет, одеялом укроет … (Оле-Лукойе).
- Верно! А на каком уроке мы уже встречались с ним?
(Литературное чтение.)
-А из какой сказки он к нам пришел?
(Оле-Лукойе).
- Кто автор этой сказки? (Г. Х. Андерсен).
Оле-Лукойе просит разрешить его вопрос: Оле подготовил 15
подарков для трех малышей. Что нужно сделать, чтобы каждый
получил одинаковое количество подарков?
Формулировка проблемного вопроса.
-Что мы можем посоветовать нашему гостю? (Разделить все поровну.)
-Кто сформулирует проблемный вопрос? (Как разделить на равные части).
-Какая цель нашего урока? (Научиться делить на равные части.)
-Как будет звучать тема нашего урока? (Деление на равные части.)
2. Совместное открытие новых знаний.
-Я выкладываю подарки на доску, а вы хором считаете их кол-во.
- Сколько всего подарков на доске? (15)
-Что нам нужно сделать? (Разделить коробочки между тремя малышами
поровну.)
- Подумайте и скажите, как можно разделить эти подарки между тремя
малышами поровну?
- Для помощи в решении задачи я приглашаю трёх помощников.
- Как будем делить коробки на равные части? (По одному.)
- Сколько подарков у первого помощника?
- У второго?
- У третьего?
- Спасибо, займите свои места.
- Подарков получилось поровну?
- Запишем наши действия.
(Параллельно идёт запись на доске и в тетради.)
)- Сколько было подарков? (15)
-Что мы делали? (Делили.)
- На скольких героев мы делили? (На троих.) Сколько подарков получилось
у каждого малыша? (Пять.)
-Ребята, а вы уверены, что мы правильно решили задачу? Можно ли
проверить правильность решения задачи? А как можно проверить?
5+5+5=15
-А можно ли заменить действие сложение умножением? (Да.) Как? (5*3=15)
Записи в тетради и на доске: 5+5+5=15 и 5*3=15
- Ребята, малыши обрадовались, что им все подарки мы разделили между
ними поровну, и предлагают нам отдохнуть.
Электронная физкультминутка (на
Smart
доске)
3.
Проверка открытых знаний.
Практическая работа с фишками.
- Сейчас мы будем работать в парах.
- Перед вами лежат конверты. Откройте их, выложите фишки в один ряд,
посчитайте их.
- Сколько фишек лежит у вас на парте? (12)
Параллельно идёт запись примеров на доске и в тетради.
- Разделите фишки на 2 одинаковые части. Как вы их будете делить? (По
одному.)
- Я приглашаю помощника для работы у доски.
- Прочитайте запись, которая у нас получилась: 12:2 =6
- А сможем ли мы число 12 разделить на 3 равные части? Проверим.
Разделите с помощью фишек. Приглашаю следующего помощника.
- Прочитайте запись, которая у нас получилась: 12:3 =4
- Сможем ли мы разделить число 12 на 4 и на 6? Работают с фишками.
Работа по учебнику. С. 15, №4.
Давайте покажем Оле-Лукойе, как мы научились делить на равные части.
Выполним №4 на странице 15.
Дети выходят по одному к доске и выполняют деление, проверяя себя
сложением. Работа оценивается.
Домашнее задание.
- Ребята, дома потренируйтесь делить числа на равные части, выполнив
задание №4 на с. 26.
4. Рефлексия.
-Ребята, чему мы научились на уроке? (Делить на равные части.)
- Откройте рефлексивный экран, подведем итоги нашего урока.
Высказывания детей.
- Спасибо за работу на уроке!