Автор: Выхрыстюк Галина Сергеевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Тихорецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Практикум для родителей и детей 5-7 лет на тему "Волшебный мир книги"
Раздел: дошкольное образование
Практикум для родителей и детей 5-7 лет
Тема «Волшебный мир книги»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную
роль для их всестороннего развития.
Задачи:
расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;
стимулировать самообразование родителей;
прививать навыки читательской культуры;
воспитывать бережное отношение к книге.
I .Вступительная часть
Добрый день, уважаемее родители. Сегодня мы отправимся в на экскурсию, а куда,
узнаете, отгадав загадку:
«Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (Библиотека)
Библиотеки являются важным звеном в привлечении ребёнка к книге.
Приглашаются дети
Все мы родом из детства. Рядом с нами всегда были любимые литературные
произведения и их герои. Хотелось бы сейчас узнать – помните ли вы их, уважаемые
родители? И как часто вы читаете их своим детям?
Сегодня мы вместе с нашими детьми
посоревнуемся в знании детской литературы.
А для этого у нас будут 2 команды: команда детей и команда родителей.
Итак, сначала вопросы для детей:
Игра «Доскажи словечко»
Продолжите отрывок нужным словечком.
1. Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…комара
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…Айболит
3. Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…воробей
4. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…не могу
5. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…темно
6. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…детей
Игра «Продолжи предложение»
1. «И пришла к Айболиту лиса…(«Ой, меня укусила оса»)
2. «Ехали медведи на велосипеде, » (а за ними кот задом наперед)
3. «Всех излечит, исцелит… » (Добрый доктор Айболит)
4.«И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки)
5.«Тараканы прибегали» («Все стаканы выпивали»).
6.«Одеяло убежало, улетела простыня» («И подушка, как лягушка, ускакала от меня»)
Проводится викторина с родителями по сказкам
Уважаемые родители, вспомните название сказки.
- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят»)
- О ветеринаре. («Доктор Айболит»)
- Об общежитии для зверей. («Теремок»)
- О хлебобулочном изделии. («Колобок»)
- О деревянном мальчике. («Буратино»)
- О трудолюбивой девочке. («Золушка»)
Литературная викторина
Конкурс для родителей
1. Как звали маленькую девочку, появившуюся из цветка в сказке Г.Х.Андерсена?
(Дюймовочка)
2. Когда заканчивалось волшебство в сказке «Золушка»? ( в 12 часов)
3. Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером?
(Дядя Степа)
4. Как звали старика, который спасал зайцев во время наводнения? (Дед Мазай)
5. Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня по полю пошла и денежку
нашла? («Муха-Цокотуха»).
6. Назовите произведение К. Чуковского:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня! »
(«Мойдодыр»)
7. Кому принадлежат эти, строки и из какого они произведения?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
(А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане»)
2 Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
1. Телефон («Телефон» К. Чуковского)
2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского)
3. Золотая рыбка («Сказка о золотой рыбке» А. Пушкин)
4. Мячик («Игрушки» А. Барто)
5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)
7. Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро)
8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена)
9 Корзина с подснежниками (12 месяцев)
10 Яблоко (Гуси-лебеди)
Игра «Корзина с потерянными вещами»
(предметы из сказок Чуковского)
Кому принадлежат эти вещи? (достается по очереди из мешочка и отгадывают).
Мыло, тарелка, градусник, копейка и т. д.
Итак, дорогие родители, мы совершили вместе с нашими детьми замечательное
путешествие в волшебный мир книги! Почаще читайте книги вместе с детьми и
окунайтесь вместе с ними в волшебный мир!