Автор: Небылица Наталья Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №93
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Анализ урока
Тема: Некоторые факты англо-говорящего мира. Австралия.
Раздел: среднее образование
Учитель английского языка:. 7 класс.
Глава:
Раздел 3.
Некоторые факты англо-говорящего мира.
(17 часов)
Урок № 7
по календарно-
тематическому планированию
Тема: Австралия.
Цель темы
Развитие умения аудировать.
Составление мини – высказывания по карточкам.
Выполнение грамматических упражнений.
Планируемый
результат
Уметь: - понимать прослушанное;
- работать с картой Америки, Азии, Европы.
Основные понятия
Лексика: название наций
Ресурсы основные и
дополнительные
● Учебник Английский язык: Учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 7
класс, Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
● Рабочая тетрадь к учебнику. - М, Дрофа, 2017
● Информационно-образовательная среда: Аудиофайлы, Компьютер
Организация
учебного
пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, индивидуальная работа у доски.
Урок № 7 Австралия.
Этап урока
Деятельность учителя
Обучающие, развивающие, диагностирующие задания
каждого этапа
Организационный
Учитель приветствует
учащихся, настраивает
детей на работу; вводит в
атмосферу иноязычной
речи, погружает в
языковую среду
прослушиванием упр.1
с.112
T- Children, the lesson has begun. I am glad to see you.
Good morning. Sit down, please.
Introduction of the lesson.
Listen to the poems and say which of the two may be about
Australia.
Мотивационный
Мотивация учебной
деятельности учащихся:
Самостоятельно формулируют познавательные цели
урока.
Информационно-
аналитический
Развивать навыки устной
речи
Формирование
грамматических навыков.
(употребление артиклей
перед названиями наций).
Упр.3,4,6 с.113-115. Развитие языковой догадки.
Осуществлять актуализацию знаний по употреблению
лексики.
Упр.5,7 c.114,116
Оценочный
Учитель подводит итоги
занятия. Предлагает
осуществить самооценку
достижений
Рефлексия
Анализ работы на уроке
(что выполнено,
достигнуты ли цели, чему
научились, что больше
всего понравилось, как
оцениваем свою работу)
Учитель объясняет
домашнее задание. Упр. 8 –
10, стр. 117.
T: You have done a good work.
T: My dear children. We've done much work. I hope you
know the differences of new words!
T: Thank you for the lesson. I'm satisfied with your work.
You were attentive, bright and active. That's all for today.
See you tomorrow.
Анализ структуры урока:
I.
Организационный момент
2
мин.
II.
Фонетическая зарядка
2
мин.
III.
Речевая зарядка
3
мин.
IV.
Развитие умений говорения
12
мин.
V.
Автоматизация лексических единиц
8
мин.
VI.
Проверка домашнего задания
5
мин.
VII.
Расширение знаний об Австралии
5
мин.
VIII.
Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Заключение3
мин.
Продолжительность
этапов
урока
оправдана,
переход
от
одного
этапа
к
другому
осуществляется в соответствии с логикой.
Анализ содержания урока:
В ходе урока формировались навыки чтения, говорения, вводилась новая лексика.
Вводимый
языковой
материал
(лексический)
соответствовал
возрасту
учащихся,
их
интересам, ступени обучения. Новая лексика содержала сведения об Австралии, название наций.
Для осуществления первичного закрепления и контроля усвоения нового языкового
(лексического) материала учащимся было предложено перевести текст с данными словами.
В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки учащихся. При фонетических ошибках -
произносили слово за учителем; при грамматических - вспоминали правило; лексических-помощь
товарищей, словарь.
Для активизации языкового материала в речи учащихся, учителем было предложено составить
небольшие диалоги с использованием новых лексических единиц, использовать изученные слова при
ответах на вопросы.
Учитель учитывал воспитательные возможности учебного материала. В ходе урока учитель
опирался на следующие принципы:
- сознательности и активности;
- доступности;
- учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.
Домашнее задание соответствует теме урока: сделать упражнения, используя новую лексику и
повторение грамматики.
Анализ итогов урока:
В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки
зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок
соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось
широкое
взаимодействие
между
учителем
и
учащимися,
что
ведёт
к
плодотворному
и
результативному обучению. Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за
каждым движением учителя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и
учащихся, в результате прошел успешно и интересно.