Автор: Николаева Татяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №27 Рябинка"
Населённый пункт: Чувашская республика, город Новочебоксарск
Наименование материала: статья
Тема: "Театрализованные представления детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Театрализованные представления в детском саду.
Воспитательные
возможности
театрализованной
деятельности
огромны, её тематика практически неограниченна и может удовлетворить
любые
интересы
и
желания
ребенка.
Участвуя
в
театрализованной
деятельности,
дети
знакомятся
с
окружающим
миром
во
всем
его
многообразии.
Каждое слово несет огромную смысловую нагрузку, и от того, на каких
сказках мы воспитаем наших детей, зависит, какими они будут. Дети всегда
готовы играть сказки. Это их способ познания мира. Именно русская
народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему
живому, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Входя в сказку,
ребенок получает роль одного из героев, приобщается к культуре своего
народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает
силу, стойкость и спокойствие в будущей жизни.
Синтетическая
природа
театра
действует
комплексно.
Сказки
захватывают детское внимание, увлекая занимательными сюжетами. Дети
вживаются в происходящее, переживая и разочарование, и торжество
справедливости. Эмоциональный подъем обостряет внимание, интуицию,
пробуждает фантазию, способность запомнить, усилить в своём воображении
происходящие события – дает толчок развитию творческих способностей.
Влияние
оказывают
выразительные
средства
сценической
игры
и
художественное
оформление:
костюмы,
реквизит,
декорации,
музыка,
используемая в спектакле. Театр развивает творческий потенциал личности,
учит эффективному общению, которое возникает в процессе создания
единого, общего продукта – спектакля. Неуверенные в себе и ранимые дети
становятся смелее и решительнее, поскольку успешный опыт на сцене
способствует успешному общению в жизни.
Сказки знакомят с различными моделями поведения, показывают
последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают
эстетический вкус и любовь к родной русской речи. В результате ребенок
познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу.
Любимые герои становятся образами для подражания.