Автор: Зайцева Любовь Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №63
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развивающая среда по ФЭМП детей младшего возраста"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №63 «БЕЛКА СТРЕЛКА»
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФЭМП
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
.
Подготовила
воспитатель
Зайцева Л.П.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Вопрос организации развивающей
предметно - пространственной среды ДО
на сегодняшний день стоит особо актуально.
Это связано с введением Федерального
государственного образовательного
стандарта, который предусматривает, что
РППС должна быть доступной, вариативной,
полифункциональной, трансформированной
и безопасной.
ЦЕЛЬ:
Обеспечить максимальное использование
вариативности, насыщенности ППРС для
предоставления детям младшей группы
возможности активного исследования и
решения задач.
В соответствии с ООП для формирования
элементарных математических
представлений изучается:
1. Количество
2. Величина
3. Форма
4. Ориентировка в пространстве.
5. Ориентировка во времени.
Для успешного решения образовательных задач по
ФЭМП в группе создан математический уголок, где
размещена РППС, соответствующая ФГОС ДО
Количество.
Развивать умение видеть общий признак
предметов группы (все мячи — круглые, эти —
все красные, эти — все большие и т. д.).
Упражнять в составлении групп из однородных
предметов и выделять из них отдельные
предметы; различать понятия «много», «один»,
«по одному», «ни одного»; находить один и
несколько одинаковых предметов в
окружающей обстановке; понимать вопрос
«Сколько?»; при ответе пользоваться словами
«много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного
сопоставления элементов (предметов).
Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения
предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы:
«Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь
предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков
больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
Упражнять в установлении равенств между неравными по количеству
группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к
меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей
группы.
Угости зайчика морковкой
Величина.
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых
размеров; при сравнении предметов соизмерять один
предмет с другим по заданному признаку величины
(длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь
приемами наложения и приложения;
обозначать результат сравнения словами:
длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине,
широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине,
высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте,
большой — маленький, одинаковые (равные) по
величине.
Форма
.
Знакомство детей с геометрическими фигурами:
кругом, квадратом, треугольником.
Развивать умение обследовать форму этих фигур,
используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве.
Развивать умение ориентироваться в расположении
частей своего тела и в соответствии с ними различать
пространственные направления от себя: вверху — внизу,
впереди — сзади (позади), справа — слева.
Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени.
Развивать умение ориентироваться в
контрастных частях суток: день — ночь,
утро — вечер.
Перспектива:
В процессе работы для
более успешного
усвоения детьми знаний
по ФЭМП необходимо
пополнять и насыщать
РППС в соответствии с
особенностями каждого
возрастного этапа.
Благодарю за
внимание!!!