Напоминание

"Развивающая среда по ФЭМП детей младшего возраста"


Автор: Зайцева Любовь Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №63
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развивающая среда по ФЭМП детей младшего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №63 «БЕЛКА СТРЕЛКА»

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФЭМП

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

.

Подготовила

воспитатель

Зайцева Л.П.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Вопрос организации развивающей

предметно - пространственной среды ДО

на сегодняшний день стоит особо актуально.

Это связано с введением Федерального

государственного образовательного

стандарта, который предусматривает, что

РППС должна быть доступной, вариативной,

полифункциональной, трансформированной

и безопасной.

ЦЕЛЬ:

Обеспечить максимальное использование

вариативности, насыщенности ППРС для

предоставления детям младшей группы

возможности активного исследования и

решения задач.

В соответствии с ООП для формирования

элементарных математических

представлений изучается:

1. Количество

2. Величина

3. Форма

4. Ориентировка в пространстве.

5. Ориентировка во времени.

Для успешного решения образовательных задач по

ФЭМП в группе создан математический уголок, где

размещена РППС, соответствующая ФГОС ДО

Количество.

Развивать умение видеть общий признак

предметов группы (все мячи — круглые, эти —

все красные, эти — все большие и т. д.).

Упражнять в составлении групп из однородных

предметов и выделять из них отдельные

предметы; различать понятия «много», «один»,

«по одному», «ни одного»; находить один и

несколько одинаковых предметов в

окружающей обстановке; понимать вопрос

«Сколько?»; при ответе пользоваться словами

«много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного

сопоставления элементов (предметов).

Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения

предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы:

«Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь

предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков

больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Упражнять в установлении равенств между неравными по количеству

группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к

меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей

группы.

Угости зайчика морковкой

Величина.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых

размеров; при сравнении предметов соизмерять один

предмет с другим по заданному признаку величины

(длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь

приемами наложения и приложения;

обозначать результат сравнения словами:

длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине,

широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине,

высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте,

большой — маленький, одинаковые (равные) по

величине.

Форма

.

Знакомство детей с геометрическими фигурами:

кругом, квадратом, треугольником.

Развивать умение обследовать форму этих фигур,

используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве.

Развивать умение ориентироваться в расположении

частей своего тела и в соответствии с ними различать

пространственные направления от себя: вверху — внизу,

впереди — сзади (позади), справа — слева.

Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени.

Развивать умение ориентироваться в

контрастных частях суток: день — ночь,

утро — вечер.

Перспектива:

В процессе работы для

более успешного

усвоения детьми знаний

по ФЭМП необходимо

пополнять и насыщать

РППС в соответствии с

особенностями каждого

возрастного этапа.

Благодарю за

внимание!!!



В раздел образования