Напоминание

"Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста"


Авторы: Терещенко Ольга Дмитриевна, Андреева Дарья Димитриевна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №72 "Дельфиненок"
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярского Края
Наименование материала: Статья
Тема: "Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи дошкольников, через пение песенок-сказок у детей 3-4

лет.

Коммуникация занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка и является одной

из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие

психические процессы (внимание, память, воображение, мышление, способность к

понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития

различных форм деятельности (игровой, трудовой, учебной).

В настоящее время дошкольному возрасту уделяется самое пристальное внимание со

стороны медиков, психологов, педагогов, дефектологов. И это не случайно, так как

именно дошкольный возраст является уникальным, стратегически важным для всего

последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка.

Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамотно, правильно, связно и

последовательно излагать свои мысли.

Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной

деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и

величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом

начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.

Сказки являются важным воспитательным средством, выработанным и проверенным

народом в течение столетий. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали

педагогическую ценность сказок. Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга,

поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс

образования и воспитания каждого ребенка. Из сказок ребенок узнает много новых слов,

образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и

определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика

событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию

дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей,

незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Через сказку у детей складываются более глубокие представления о мире.

«Фруктовый сад»

А в саду, а в саду все в цвету. Пчелки дружно прилетали и цветочки опыляли. У яблоньки-

красавицы хоровод водили, все цветочки яблоньки пыльцой опылили. К груше прилетали,

цветочки ласкали, вырастай груша сочная, сладкая, на вкус приятная.

Ну а в жарких странах вот ананасы и бананы, персики и мандарины, апельсины виноград -

растут. Фрукты дружно созревали, песни пели, танцевали, сочным соком наливались.

Арбуз и дыня – ягоды сочные, сладкие, дружат с фруктами они, как прекрасны посмотри.

Поздней ночью в сад зеленый гусеница приползла, захотела полакомиться сочными

яблочками и грушами она. Но сторож дядя Ваня сад свой чутко охранял и проказницу

гусеницу тут же увидал. Взял свой грозный распылитель и прогнал ее быстрей. Так

сторож дядя Ваня защитил своих друзей.

Утром солнце улыбнулось, с боку на бок повернулось, осветило сад зеленый, подарило

всем тепло, стало радостно, светло.

Фрукты дружно созревали, соком сладким наливались, вот и осень наступила, полезайте

вы в корзину. Мы родителям помогали, урожай убирали, вкусом фруктов наслаждались.

Витамины, соки и варенье, вот так да, подарили нам друзья.

«Жил был огород»

Жил был огород, там морковка растет, там капуста растет и картошка живет. Утром

овощи проснулись, причесались, улыбнулись, всех умыли их водичкой, день начался:

«Ах, отлично!».

Наши овощи сидели, росли и хорошели, посмотрели друг на друга и спор затеяли друг с

другом.

Я морковка – красота и кудрява и сладка. Ну, а я помидор – красных щечек задор.

Огурчик, огурчик длинный вкусный человечек. А я свекла весела, румяна и сладка.

Репка сладко потянулась, подмигнула, улыбнулась, желтенький бочек, остренький носок.

Репка, репка ты кругла, крепка и сладка.

И картошка прикатилась и хвалилась : «Я красива и вкусна.

Вот и лучок громко с обидой себя похвалил: «Хоть я и горький, хоть я и жгучий, но

витаминов я всем подарил!».

Пока овощи старались, красовались, похвалялись. К ним подполз жучок, крепкий черный

мужичек. Он хотел друзей обидеть, поцарапать покусать. Овощи как испугались,

задрожали, закричали, бабу Машу громко звали: «Приходи к нам, баба Маша, помоги

жука прогнать».

Баба Маша прибежала, рассердилась и сказала: «Уход и, жучок, не кусай репке бочок!».

Урожай собирали, песни пели, танцевали, всех друзей собирали: и морковку, и капусту,

огурчик, свеклу, репку, помидорку и горох, урожай у нас не плох!

«В Простоквашено»

Путешествовать, друзья, интересно всем нам, да? Мы в вагончики садимся, в

Простоквашено помчимся, а колесики стучат и ребята говорят: «чу-чу-чу-чу-чу-чу»,

далеко вас я помчу.

Пахнет свежею травой, травой-муравой. На лужайке коровушки пасутся, молоко домой

несут, чтоб ребяток угостить, витаминами напоить: му-му-му.

На лошадке покатаемся, вот как здорово, друзья: цок-цок-цок, я лошадка, серый бок.

Козочка с козленком резвиться, рожками, копытцами стучаться: ме-ме-ме.

Вот и гусь шагает важно, шею тянет так отважно. Утки плавают в пруду, мушек ловят на

лету: кря-кря-кря-кря-кря, мушек ловят на лету. Курочка кудахчет, цыпляток собирает,

зернышками угощает: ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Ну а поросятки. Дружные ребятки, носик пяточком, хвостики крючком, маму свинку

ищут, пяточками рыщут: хрю-хрю-хрю, пяточка рыщут.

В «Простоквашено», друзья, живет дружная семья. Мы в вагончики садимся, в детский

сад помчимся: чу-чу-чу, в детский сад прикачу.



В раздел образования