Автор: Нагорнова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №60 "Огонёк"
Населённый пункт: город Пушкино Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дополнительная общеобразовательная программа по обучению грамоте детей 4 – 6 лет по методике Н. А. Зайцева "Читалочки".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Пушкинского городского округа
детский сад №60 «Огонёк»
ПРИНЯТО УТВЕРЖЕНО
на заседании педагогического совета приказом заведующего МБДОУ
протокол №1 детского сада №60 «Огонёк»
от «____» _____________2020 г. __________Е.М. Загорулько
Приказ №____
от «___» _______________2020 г.
Дополнительная общеобразовательная программа по обучению грамоте
детей 4 – 6 лет по методике Н. А. Зайцева «Читалочки».
Разработчик программы:
воспитатель первой квалификационной категории
________ Нагорнова М. В.
г. Пушкино
2020 год
План:
1.
Пояснительная записка, введение, актуальность, особенности
программы, структура занятия - стр: 3-4.
2.
Календарно-тематический план работы по программе «Читалочки» -
стр: 5-8.
3.
Список используемой литературы - стр: 8.
Пояснительная записка.
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития»
( В. А, Сухомлинский)
Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы
Российской Федерации на современном этапе является создание условий для
образования детей дошкольного возраста. Анализ педагогического наследия
показывает, что во все времена педагоги отмечали необходимость
разностороннего развития детей дошкольного возраста Я. А. Коменский, Д.
Ж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Е. Славиненцский, И. Б. Бецкой,
А.С. Макаренко, Л. С. Выготский, В. А. Сухомлинский и другие.
Введение.
Методика Н.А. Зайцева «Учебник для родителей, воспитателей, учителей»
направлена на то, чтобы выстраивать учебный процесс через «игру в
обучение», всестороннее активизируя познавательность ребёнка. Данный
подход к развитию и обучению носит здоровьесберегающий характер.
Актуальность.
По словам Л. С. Выгодского «Только – то обучение в детском возрасте
хорошо, которое забегает вперед развития и ведёт развитие за собой»
Чтение – неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Чтение – один из
важнейших источников речевой деятельности, тесно связанный, как с
произношением, так и с пониманием речи. Является средством саморазвития
и самовоспитания. Оно заложено в основу обучения, играет ключевую роль
в образовании и является необходимым навыком в жизни.
Цель: обучение чтению детей с 4 до 6 лет.
Задачи:
Образовательные:
1.
Научить читать детей, дать возможность, каждому ребёнку проявить
свои способности в обучении навыкам чтения.
Развивающие:
1.
Развивать дикцию, артикуляцию.
2.
Формировать пополнение словарного запаса.
3.
Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
1.
Формировать интерес к чтению.
2.
Прививать желание получать новые знания.
Особенности программы.
Составленный план работы по программе «Читалочки»
позволяет педагогу доносить материал детям в игровой форме в
системе «от лёгкого к сложному».
Содержание программы включает интеграцию
образовательных областей ( социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие, речевое развитие, физическое развитие), которые
обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их
возрастных особенностей.
Программа «Читалочки» направлена на развитие таких
психологических процессов как: мышление, память, внимание,
воображение, речь.
Педагогические методы обучения чтению детей
дошкольного возраста:
1.
Учение осуществляется в игровой форме.
2.
Принцип - «идти от ребёнка».
3.
Принцип - «никаких терминов».
4.
Положительная мотивация принцип – «учимся на своих
ошибках».
Структура занятий:
Этапы
Содержание работы
Продолжите
льность
1
Работа с кубиками и таблицами.
10мин
2
Физминутки, пальчиковая гимнастика.
5 мин
Программа «Читалочка» рассчитана на 2 года, по 2 занятия в неделю.
Оборудование: обучающий набор Н.А. Зайцева, интерактивная доска.
Ожидаемый результат: дети научились читать.