Автор: Суворова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОКУ СКШ №27
Населённый пункт: г. Братск Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Природные источники витаминов "
Раздел: среднее профессиональное
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 27 г. Братска»
Методическая разработка
" Природные источники витаминов ",
посвященная международному году овощей и фруктов
Конспект занятия
на тему:
« Овощи и фрукты- самые витаминные продукты»
Для детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
4 класс
Составила :
воспитатель Суворова О. Н.
Братск 2020 г.
Конспект занятия
на тему:
« Овощи и фрукты - самые витаминные продукты»
Цель: расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами и их
значением для здоровья человека.
Задачи:
1.
расширить и систематизировать знания обучающихся об овощах и
фруктах
2.
познакомить детей с разнообразием витаминов в овощах и фруктах и
раскрыть значение для пользы человека
3.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: иллюстрации с изображением фруктов и овощей, раздаточный
материал : карточки с ребусами, карточки с пословицами, корзина с фруктами
и овощами, детская песня « Фрукты».
Ход занятия:
Орг. момент
-Ребята, я вижу у вас хорошее настроение: Давайте улыбнемся еще раз друг
другу и начнем работу. Сегодня на занятии будет много интересного и очень
полезного, поэтому будьте внимательными, чтобы ничего не пропустить.
( Таким образом, создаётся условие контакта и доброжелательности).
Актуализация знаний.
Воспитатель : Ребята! Я вам приготовила загадки, когда мы их разгадаем, то
мы узнаем тему нашего занятия.
Разминка:
*Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...
(лимон)
*Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(редиска)
*В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
*Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)
*Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(перец)
*Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
- А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)
- Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (овощам и фруктам)
- Почему? ( Это полезные продукты)
- Назовите какие овощи вы знаете? ( ответы учеников)
- Какие фрукты вы любите? ( ответы учеников)
- А как вы отличаете где овощ, а где фрукт? (овощи растут в огороде, а фрукты
в саду)
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Верно, ребята, сегодня мы будем говорить не только о фруктах и
овощах, а еще и о том какая в них польза и какие витамины в них спрятались.
- Ребята, что вы знаете о витаминах? (ответы детей ).
Воспитатель: Овощи и фрукты богаты содержанием витаминов. «Вита» в
переводе с латинского языка означает «Жизнь». Витамины – это жизненно
необходимые вещества. Больше всего витаминов содержат овощи и фрукты.
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например
витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе
сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, .Витамин С укрепляет
весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправиться .
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно
употребляет ,как правило ,бывает хорошее здоровье, бодрое настроение ,
гладкая кожа, изящная фигура. И для того, чтобы больше узнать о пользе
витаминов будем играть и узнавать.
Основная часть
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем. ( Все обучающиеся делятся на две
команды и придумывают название и символ своей команды)
1 команда « Апельсинчики-витаминчики»
2 команда « Яблочки наливные»
Воспитатель: Предлагаю девиз для наших команд:
« Иммунитет свой укрепляй , витамин употребляй!» ( на доске)
Итак
1 конкурс: Угадай-ка!
В корзине – овощи и фрукты (закрытые) вы должны на ощупь угадать, что это
овощ или фрукт. За каждый правильный ответ команда зарабатывает жетон.
В корзине лежат: яблоко, лимон, киви, огурец, картофель, апельсин, морковь,
свекла .Как только ученик отгадывает овощ или фрукт, педагог рассказывает
про его полезные свойства.
Яблоки- придают человеку силу, продлевают молодость. Королями фруктов в
России считаются яблоки Достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы
зарядить организм и обеспечить естественную защиту от бактерий и вирусов,
что этот наливной плод выводит из организма вредные вещества, в том числе
токсины, очищает кровь и лимфу, улучшает работу почек, печени и кишечника.
Лимон -прекрасный источник витамина С, поэтому он помогает защитить
иммунную систему. Витамин С играет важную роль в формировании
коллагена, поэтому он очень полезен для кожи. Известно, что лимон помогает
при простуде, гриппе и инфекции горла.
Киви- чего только нет в киви: клетчатка, группа аминокислот, витамины,
минералы, фруктовые кислоты. В совокупности они подобны мощному
оздоровительному комплексу. Давать этот фрукт деткам стоит по ряду причин:
Укрепляет иммунную систему, чему способствуют витамины А, С, Е и
минералы. За счет витаминов группы В и магния обеспечивается
антистрессовый эффект — ребенок станет более спокойным, перестанет
капризничать без повода.
Огурцы - имеют большое количество воды, они являются источником
минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают
кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим
действием.
Картофель- «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём
много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают
человека энергичным, защищают от инфекции.
Апельсин-одни из самых популярных цитрусовых плодов. Летом они
освежают, осенью и зимой они являются отличным источником витамина С,
повышает иммунитет и укрепляет десна. Выводит токсины и шлаки из
организма. Апельсин повышает настроение для бодрости, полезен для
молодости кожи
Морковь - детям рекомендуют употреблять больше моркови, так как она
защищает молодой организм от вирусов и воспалений. Благодаря витамину А
ребятишки быстрее и лучше растут. У них улучшается состояние зубов и
костей. При этом сладость корнеплода делает его идеальным перекусом.
Свекла -для детей свекла вообще бесценна. Свекла, в отличие от остальных
овощей, на протяжении всего года сохраняет витамины (С, В1, В2, Р, РР)
и микроэлементы. Один небольшой овощ содержит дневную норму железа,
кальция, магния и йода.
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
Вывод: вот сколько полезных витаминов в наших овощах и фруктах.
2 конкурс «Пословицы заблудились»
Каждой команде раздаются карточки с пословицами. За каждый правильный
ответ команда зарабатывает жетон.
Задание: Правильно собрать и прочитать пословицы
«Лук – прибавляет кровь»
« Морковь от семи недуг»
« Яблоко на ужин – вкус их конечно не забудем»
« Персики мы все очень любим – и врач не нужен»
Проверяем правильные пословицы: «Лук – от семи недуг», « Морковь -
прибавляет кровь», « Яблоко на ужин– и врач не нужен», « Персики мы все
очень любим- вкус их конечно не забудем».
Вывод: вот какие полезные овощи и фрукты , про них даже пословицы и
поговорки придумали!
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и зарабатываете жетоны.
3 конкурс « Ребусы»
Каждой команде дается по четыре ребуса и определенное время. Команда,
которая быстрее и правильнее отгадает ребусы получает жетон.
Дети выполняют задание, в это время звучит развивающая детская песня
«Фрукты» (3мин 40 сек)
АП
СИН
Воспитатель: молодцы! верно разгадали ребусы и узнали названия
зашифрованных фруктов и овощей.
Физминутка ( музыкальное сопровождение)
Овощи и фрукты
Полезные продукты.
В огороде и в саду
Для еды я их найду.
В огород пойдём
Урожай соберём
Морковку, картошку,
Щавеля немножко
И вернёмся по дорожке.
Воспитатель: -Для чего нужно есть овощи и фрукты? (ответы учеников)
Заключительная часть
-Ребята, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Чтобы
быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по
пустякам. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать
при болезни, быть сильным, иметь хороший иммунитет, нужно есть больше
овощей и фруктов.
-Ребята, как вы думаете, что полезнее есть овощи или фрукты? (ответы
учеников)
-Чтобы не спорить кто главнее на столе, наши капитаны команд
«Апельсинчики-витаминчики» и « Яблочки наливные» прочитают
стихотворения:
1 капитан:
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты! Да! Да! Да!
2 капитан:
Чтобы мне здоровым быть
Надо овощи любить.
Свекла, репка, лук, морковь-
Моя первая любовь.
Все команды хором читают: ( иллюстрация с текстом на доске)
Воспитатель:
В каждом польза есть и вкус,
В этом нет сомнения!
Фрукты, овощи любить
Все без исключения.
Итог занятия.
- Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми. Ешьте овощи и фрукты, пусть на
вашем столе всегда присутствуют полезные витамины.
(Награждение победителей)
-Мне было интересно с вами работать, я осталась довольна занятием и поэтому
хочу угостить вас витаминным соком. Детям предлагается на выбор яблочный
и апельсиновый соки.
,